Zahav.МненияZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Мнения

А
А

Третий Храм - глобальный еврейский проект

Из науки каббала известно, что из высшего мира в наш, низший, мир протянуты незримые линии связи, то есть все управляется свыше.

16.07.2013
Источник:66 канал ТВ
Zahav.ru 66 канал ТВ

Читайте также

По материалам лекции Михаэля Лайтмана в аудитории «Каббала народу»

Считают, что на протяжении истории в этот день - Девятого ава - произошло пять печальных для еврейского народа событий, хотя на самом деле их было намного больше. В чем причина этого?

Из науки каббала известно, что из высшего мира в наш, низший, мир протянуты незримые линии связи, то есть все управляется свыше. Все, что совершается в нашем мире, исходит из духовного мира. И, очевидно, там есть корни и самых неприятных событий в нашем мире.

В течение всей истории развития человечества в этот период - с 17 тамуза до 9 ава - мы пережили много ударов. У этих событий действительно совершенно особый духовный корень - корень разрушения в душе.

Творец создал одну душу, которая разбилась на множество частных душ. Все они упали с высоты духовного мира в материальный мир. Эти разбитые души облачаются в тела, находящиеся в нашем мире. Все мы пребываем здесь в разбитых душах. Все события 9 ава - следствия этого разбиения.

Сколько времени это будет продолжаться?

До тех пор, говорит каббала, пока мы это не осознаем.

Уроки прошлого учат нас, что причина всех возникавших проблем кроется только в нашей эгоистической природе. Первый Храм разрушился из-за того, что существовал раскол внутри народа. Тогда не было соседей, которые омрачают нашу жизнь сегодня, мы сами не могли жить в мире между собой, и это привело к разрушению.

После 70 лет вавилонского изгнания мы вернулись обратно на землю Израиля и построили Второй Храм, хотя и меньший по своей мощи, чем Первый. Храм - «Бейт а-микдаш» - «Дом святости» означает, что нам удалось соединиться между собой сердцами, «Стать как один человек с одним сердцем». Сердце называется «домом». А «святостью» - отношения взаимной отдачи и любви между людьми, согласно великому правилу: «Возлюби ближнего, как самого себя».

Мы пришли к этому состоянию после изгнания, но через несколько сотен лет снова произошло разрушение Храма. Это случилось при жизни рабби Акивы, когда братская любовь сменилась беспричинной ненавистью, и 24 тысячи его учеников не смогли удержаться на высокой духовной ступени во взаимной отдаче. В результате разрушился Дом святости, который люди строят между собой в своих сердцах.

Наш мир, повторюсь, это всего лишь следствие духовного мира, и все мы здесь управляемы свыше соответственно отношениям между нами. Если это хорошие отношения, - сверху поступают хорошие команды, а если плохие, тогда - наоборот. И как только разрушился Храм в нашем сердце, в наших взаимоотношениях, то разрушился и Храм как строение в Иерусалиме. Так мы пришли к последнему изгнанию.

Получается, что изгнание нашего народа было «запланировано» свыше?

Все изгнания и все освобождения должны были произойти в нашей истории, потому что посредством этого мы, в итоге, придем к истинному осознанию своей эгоистической природы.

Этот процесс протекает в четыре этапа. Соответственно модели, существующей внутри нас, в нашей душе, и обозначаемой буквами еврейского алфавита - «йуд-кей-вав-кей». Если мы действительно желаем что-то раскрыть, то обязаны пройти четыре этапа осознания и выяснения. Поэтому для того, чтобы познать свою природу, нам нужно пройти четыре изгнания и четыре освобождения.

Мы должны раскрыть, что испытываем ненависть друг к другу, а не находимся в отдаче. Сейчас мы завершили последнее, четвертое изгнание и поднимаемся к последнему освобождению, называемому «окончательным».

Бааль Сулам сравнивал нас с орехами в мешке: как только мешок раскрывают, орехи тут же рассыпаются в разные стороны. Лишь мешок удерживает их вместе. Вот так и мы, к сожалению, живем в своей стране. Лишь ненависть народов мира удерживает нас здесь. А наш народ, согласно науке каббала, еще не народ.

Что это значит, что мы еще не народ?

Мы должны понять, что, на самом деле, означает это понятие - «народ Израиля».

Дело в том, что наш народ был основан Авраамом, который собрал в Вавилоне людей, согласных идти с ним в страну Кнаан на условии «Возлюби ближнего, как самого себя». Только тех, подчеркиваю, кто принял это условие, Авраам и взял с собой из Вавилона. Мы происходим от них. В отличие от других народов, которые определяются по этническому и другим признакам.

«Исраэль» в переводе означает «прямо к Творцу» - «ישר אל». Иными словами, если мы согласимся объединиться, чтобы достичь уровня Творца - свойства отдачи и истинной любви, мы будем существовать как народ. Нет понятия «народ Израиля» в изгнании. А изгнанием называется падение в собственное эго со ступени любви и взаимной отдачи.

Тора дана нам для исправления злого начала в нашей природе. Ведь только такой человек, который чувствует в себе ненависть и неприятие ближнего, ощущает необходимость исправить себя и приходит к изучению каббалы. А после исправления перед ним раскроется высший мир, он придет к познанию совершенной и вечной жизни.

А зачем нужна вечная и совершенная жизнь?

Это объясняется во «Введении в Книгу Зоар». Дело в том, что мы воспринимаем очень ограниченную реальность - только от своего рождения и до смерти. Мы ощущаем себя только в этот период, но не до рождения и не после смерти. Исправляя себя, преодолевая свое эго, обретая любовь вместо ненависти, мы приподнимаемся над границами жизни и смерти и ощущаем себя в вечном потоке жизни.

Поэтому Тору называют еще эликсиром жизни - с ее помощью мы действительно можем достичь вечной жизни. И примером тому являются каббалисты - люди, получившие свыше возможность это осуществить, каждый согласно своей судьбе.

И здесь нет зависимости от возраста или уровня личного развития человека. Если его волнует вопрос, в чем смысл его существования, значит, у него есть шанс прийти к исправлению души и ощутить себя в неразрывной связи с вечной жизнью.

Необходимо хотя бы знать, что каббала не имеет отношения к мистике, красным нитям и разным благословениям, с которыми обычно люди связывают это понятие. Каббала - это методика исправления эгоистической природы человека. И сегодня она актуальна, как никогда раньше.

Почему вы так думаете? Вокруг меня живут люди, уверенные в своих силах, довольные собой. Им не нужна никакая методика для исправления себя. Вот если бы можно было слегка «подправить» мир вокруг…

Каббалисты говорят об исправлении связи между нами. Злое начало в нашей природе - это только то, что мешает нашему доброму взаимодействию. Мы прошли долгий период развития и подошли к тому, что сейчас все человечество превращается из отдельно существующих личностей в единый организм. Мы обнаруживаем, что мир стал глобальным - то есть включает в себя весь Земной шар и интегральным - что значит, что все мы взаимосвязаны. С одной стороны, мы становимся все более зависимы - все от всех, а с другой - не желаем этого, потому что наше эго не позволяет нам быть связанными друг с другом.

В таком положении, разумеется, мы будем ощущать все больше проблем и бед. Это можно сравнить с состоянием организма человека, когда у его рук, ног и всех органов отсутствует единая система связи, нарушено общее управление. Достижение правильной взаимосвязи между нами для нас жизненно необходимо. Боюсь, что скоро ваши «довольные собой» знакомые это почувствуют.

Что мы выиграем от того, что исправим наши взаимоотношения?

Мы достигнем последнего освобождения, что означает, что внутри себя мы построим Дом святости (правильную связь между нами), и к нам присоединится все человечество. Каббалисты объясняют, что лишь тогда мы избавимся от всех наших бед как народ Израиля и как страна Израиль. Только тогда вместо ненависти, исходящей от всех народов по отношению к нам, мы обретем их любовь и признание. Как сказано в книге пророка Исайи: «И народы мира принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах в Иерусалим и заставят строить Третий Храм».

Исправление должен пройти весь мир. Как пишет рав Кук: «И весь мир будет построен с нами». Так что пока мы не выполним этой задачи, мы будем находиться под давлением, даже еще более сильным, чем весь мир.

Будем надеяться, что из этого периода, который продолжается между 17 тамуза и 9 ава и называется «бейн а-мецарим» («меж теснин»), мы выйдем на простор - к добру.

Извините, что в такой день я позволяю себе высказать сомнение, но неужели этого можно достичь практически?

Нам необходимо понять, осознать, что такое взаимное поручительство. Это не просто сила, равная сумме объединившихся людей. Это - духовная сила. Силой поручительства, если мы ее достигаем, можно произвести любые изменения в мире.

Дело в том, что в наше время объединение имеет иной характер. Если сто-двести лет назад собирались люди, то это была просто сила в сто или двести раз больше силы одного человека. Сегодня, поскольку нас окружает глобальная и интегральная природа, то даже хотя бы частично объединяясь между собой, мы становимся подобными глобальной силе природы - высшей силе. А перед нею - нет преград!

Это явление миру пока не понятно. Но время становится все более спрессованным. По развитию событий в мире я вижу, что продвижение идет очень быстрыми темпами. Я каждый день чувствую эти изменения, получая сообщения из разных мест и читая аналитические статьи о кризисе, экономике, политике, социологии. Мы с каждым днем становимся ближе к интегральной системе, а это требует от нас единственного решения - поручительства между нами.

Мы обязательно исправим разбиение и достигнем доброго состояния. Мы близки к нему. Если мы будем заботиться о том, чтобы сплотить наше общество, наш народ, то здесь вдруг раскроется такое же духовное состояние, как во времена Храма.

Сила объединения = сила жизни

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке