Читайте также
Налоговое управление поступает справедливо, предпринимая интенсивные усилия в борьбе с черным капиталом и сокрытием гражданами налогов.
Последнее явление стало повсеместным. Не нужно быть семи пядей во лбу для того, чтобы понять, насколько колоссальным является объем неучтенных доходов в израильском хозяйстве – достаточно посмотреть на шикарные нуворишские автомобили с затемненными стеклами, разъезжающие по улицам городов – машины, которые стоят сотни тысяч шекелей, ставшие обычными на израильских дорогах. Слишком обычными.
Но, может быть, прежде, чем налоговые службы начнут читать гражданам мораль, им стоит заняться тем, что принесет государственной казне не меньше денег (а, скорее всего, и больше) – а также позволит нормально жить сотням тысяч семей. Речь идет об очень израильском явлении, его результаты разрушительны для национальной экономики.Мы говорим о системе кредитной оплаты, носящей название «текущий момент плюс» («шотеф плюс»). Речь идет о кредитных услугах, которые поставщики предоставляют своим клиентам. В рамках этой системы поставщик, предоставляющий клиенту товар или услугу, не получает от него немедленную оплату, а взимает ее через определенное время. Чаще всего оплата происходит через месяц (а иногда – через два или даже три месяца) после поставки (предоставления) товаров или услуг. Фактически эту систему, крайне невыгодную для поставщика, но удобную для заказчика, можно назвать «заплачу, когда захочу».
В ряде случаев в отсрочке платежа есть определенная экономическая логика. Владельцы магазинов, которые работают с большими запасами, хотят оплатить поставки после того, когда хотя бы часть товаров будет распродана. Большие объемы закупок и высокие затраты на содержание бизнеса оправдывают отсрочку платежей.
Но то, что происходит с этим вопросом в Израиле, утратило всякую экономическую логику – и уже давно приписано к сфере невероятной глупости и бесстыдной наглости. Система «шотеф плюс» - постоянная угроза, нависающая над головами владельцев малых бизнесов. Им никогда доподлинно неизвестно, когда они получат деньги за предоставленные товары и услуги. Они вынуждены заранее отказываться от базового права любой коммерческой деятельности – получения экономической выгоды от своего труда.
Крупные фирмы могут справиться с этой проблемой. Однако владелец маленькой продуктовой лавки, сантехник, который занимался починкой туалета в крупном учреждении, видеоинженер, который монтирует фильм для коммерческой фирмы, все они – вынуждены вести свой бизнес, свою жизнь, находясь в постоянных долгах. Такие малые бизнесы являются залогом экономического процветания государства. Но государство бросает их на произвол судьбы.
Малые бизнесы, которые разрушаются из-за низкого, позорного уровня этики расчета с клиентами – известное явление в нашей экономике. Эти бизнесы уже не выплатят налоги государству. Они стали жертвами финансовой неопредленности, которая раковой опухолью распространяется по всей сфере частного предринимательства.
И все это потому, что государство не додумалось установить четкие этические нормы оплаты товаров и услуг – как это требуется в условиях свободного рынка. В то время, как наемные работники более или менее защищены законом в том, что касается своевременной оплаты их труда, мелкие предприниматели, люди, самостоятельно создающие для себя места работы, не защищены государством абсолютно. Необходим закон, который изменит эту ситуацию.Надав Эяль, «Маарив»