Читайте также
- Израильский паспорт занял 19-е место среди самых надежных паспортов
- Израильтяне, едущие в Великобританию, должны предварительно зарегистрироваться
- Галь Гадот поделилась фотографией заложницы Лири Альбаг со 108 млн своих подписчиков
- Долги в России, переезд в Израиль: как живет сестра Марка Эйдельштейна
- Израильтяне устремились в Таиланд
Шимон Охайон, занимающий 31-е место в списке Ликуд-бейтейну, и доктор Ронен Хофман, занимающий 19-е место в списке партии Еш атид, обязаны своими депутатскими мандатами в кнессете 19-го созыва покойным Йоханану Бадеру и Аврааму Оферу, депутатам от политических блоков ГАХАЛ и МААРАХ.
Именно эти политики инициировали в кнессете 7-го созыва принятие закона, устанавливающего систему распределения так называемых «остаточных» голосов - по истечении парламентских выборов. До принятия этого закона остававшиеся депутатские мандаты распределялись между партиями, имевшими наиболее значительный остаток голосов, не хвативших до получения полноценного места в кнессете. Вне всякой связи с размером этих партий.
Закон Бадера-Офера изменил систему подсчета и предоставил преимущество наиболее крупным партиям, в частности тем, которые подписали соглашение о распредлении «остаточных» голосов.
Во время последних выборов, после того, как 40 тысяч голосов были забракованы избирательной комиссией, а также обнаружились 270 тысяч голосов, отданных за предвыборные списки, не преодолевшие электоральный барьер, было установлено что для получения одного депутатского мандата необходимы 29.365 голосов (засчитанные голоса были разделены на 120 депутатских мест).Фактически, в соответствии с этой схемой, Ликуд-бейтену получил 30,1 мандата, а партия Яира Лапида – 18,5 мандата. В то же время арабский список РААМ-Таль получил 4,7 мандата, а Кадима – 2,7. Если бы остаточные голоса распределились так, как это было до принятия закона Бадера-Офера – Охайон и Хофман не стали бы депутатами кнессета, а Талеб Ас-Сана (РААМ-Таль) и Йоханан Плеснер (Кадима) вновь были бы народными избранниками.
Но у нас действует закон Бадера-Офера и существуют договоренности о распределении «остаточных» голосов между партиями. Это позволяет перевести данные голоса на счет наиболее крупных партий, оставив в стороне небольшие партийные списки. Таким образом можно получить даже более одного мандата.На последних выборах договоренность между Ликудом-НДИ и Еврейским домом добавила каждому из них по одному дополнительному мандату. То же произошло с Аводой и партией Лапида, подписавшими договоренность о распределении «остатков». На этом также заработали МЕРЕЦ, подписавший договор с Ципи Ливни; партия Яадут ха-Тора, договорившаяся с ШАС, а также ХАДАШ, подписавший договор с БАЛАД.
С помощью закона Бадера-Офера 28.536 голосов израильских избирателей позволили Ликуду-НДИ получить еще один мандат. Лапиду это стоило несколько дороже – 28.593. А вот Кадима заплатила за одно депутатское место 39.743 голоса. РААМ-Таль – 34.590.
На первый взгляд, распределение голосов без закона Бадера-Офера и соглашений между списками выглядит более сбалансированным и справедливым. Так почему же старая система действует до сих пор? Потому что это выгодно крупным партиям, и те прилагают максимум усилий, чтобы не менять систему. Без их поддержки изменить данный закон практически невозможно.Илан Лиор, «Гаарец»