Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Мнения

А
А

Переходя на личности

Все-таки, политик и шоумен – профессии разные. Однако, учитывая спрос на персоналии, многим достаточно будет опознать лицо, чтобы проголосовать за его обладателя.

20.12.2012
Источник:mnenia.zahav.ru
Zahav.ru mnenia.zahav.ru

Читайте также

Отсутствие связи между лозунгами и реальной политикой бесповоротно разрушилодоверие израильского общества к традиционной идейной модели «правые-левые». Под разговоры о неделимости Земли Израиля правые проворачивали все территориальные уступки арабам. Левые, вскормленные социалистическими идеями, годами демонстрировали полное равнодушие к социальным проблемам. Перебежки депутатов из партии в партию уже давно не расцениваются как измена партийному делу. За отсутствием дела. В результате вектор доверия переместился с идеологии на личность. Израиль ищет вождя и его идейный облик – не самое главное требование работодателя.

На сегодняшний день Б. Нетаниягу, телегеничный экономист с опытом работы премьер-министром, лучше всех подходит на должность местоблюстителя. Однако, на посту, где время от времени надо принимать какие-нибудь судьбоносные решения, нужны и другие лидерские качества, кроме умения объяснять, почему никакие решения не принимаются.

Настоящим мастером непредсказуемых решений был ушедший недавно на покой Эхуд Барак. Карьера этого блистательного военачальника и бездарного политика закончилась именно из-за его неумения преподнести общественности свои действия в выгодном свете. Осуществленный им в 2000 г. вывод войск из Ливана принес Израилю многолетнее спокойствие на северной границе и сберег сотни солдатских жизней. Самому же Бараку это проведенное без единой жертвы отступление стоило политической карьеры – многие годы беспрецедентную операцию, изучаемую во всех военных академиях, его политические противники называли не иначе как «позорным бегством». Примерно такие же отзывы сопутствовали и другим его начинаниям.

Эхуд Ольмерт, который в 2006 г. закрепил спокойствие на Севере диком решительным отпором насралловской «Хизбалле», тоже не участвует в этих выборах. Очевидная победа во Второй Ливанской, подтвержденная не только результатами военных действий, но и возвращением стабильного мира на границе с Ливаном, не стала трамплином для политического взлета Ольмерта. Напротив – надуманные обвинения на долгие годы выбили его из обоймы и отстранили от политики. Новые критерии оценки народного избранника, возобладавшие в последние годы в общественном мнении, не оставляют никаких шансов на успех не симпатичному, не обаятельному, не умеющему жонглировать лозунгами госчиновнику. Каковы бы ни были его заслуги перед отечеством.

Примерно так же сложилась политическая судьба соратника Ольмерта Амира Переца. Хотя его заслуги отечество все-таки вспомнило во время недавней операции «Облачныйстолп». Как выяснилось, именно Перец на посту министра обороны в правительстве Ольмерта настоял на разработке и производстве системы «Железный купол», великолепно защитившей израильский тыл от хамасовских ракет. Добиться этого, видимо, было нелегко – традиционный интерес израильского генералитета состоит в совершенствовании современных наступательных вооружений, а тыл уж как-нибудь потерпит! Но тут сработали те самые недостатки бывшего профсоюзного вожака, которые по всеобщему убеждению делали его непригодным для должности министра обороны, - беспримерное упрямство Амира Переца и нехватка военного опыта. Именно этим недостаткам Израиль обязан «Железным куполом», развернувшимся над страной в тяжелые дни. Извлечет ли избиратель урок из своей ошибки или опять предпочтет симпатичного демагога?

Если последовательность, пренебрежение сиюминутной выгодой, способность к поступку, действительностанут критериями, по которым можно отличить истинного лидера, это заметно увеличит электоральный вес Ципи Ливни. Причем, вне всякой связи с программой партии «А-тнуа», которую она основала, возглавила и повела на выборы. Не каждый израильский политик может похвастаться, что отказался от самой соблазнительной должности, храня верность своим убеждениям. А ведь именно так и произошло в 2009 году, когда Ципи Ливни, победив Биньямина Нетаниягу на выборах (28 мандатов против 27), отказалась от сделки с ШАСом, которая гарантировала ей кресло премьер-министра.

Но если говорить о последовательности, как фирменном знаке лидера, тут, конечно, лидирует Авигдор Либерман. И вот ему-то недавняя демонстративная отставка с поста министра иностранных дел и отказ от депутатской неприкосновенности, принесут неизмеримые политические дивиденды.

Выдвинутые на днях против А. Либермана обвинения превращают политика в героя голливудской драмы. Еще в 1998 году израильская полиция, ища какой-нибудь компромат на нелюбимого Либермана, обратилась к властям Белоруссии, где подозреваемый имел деловые интересы. Законно, хотя и не красиво. Тогдашний посол Израиля Зеэв Бен-Арье, через которого был передан запрос, ознакомил с ним своего старого друга Либермана. Красиво, хотя и не законно. Став министром иностранных дел, Либерман вернул долг дружбы, но поступился служебным долгом – он не донес о дружеском, но незаконном поступке Бен-Арье. Конфликт между чувством и долгом достиг кульминации. Но кто же бросит камень в отказавшегося доносить? И тут израильская судебная система перещеголяла сама себя. За отсутствием других обвинений, Либермана обвинили в том, что он не помог себя обвинить.

Предвыборный наездюридического советника не обязывал главу МИДа покидать свой пост. Но он ушел. Красиво ушел. По-мужски. Потратив немало сатирических чернил на высказывания и деятельность политика, снимаю перед ним шляпу за этот поступок. Такое сегодня не часто встретишь в нашем Голливудике.

Если характеры и судьбы перечисленных персонажей вполне достойны экрана, то несколько персонажей нынешних выборов прямиком с экрана в политику и сошли. Лидер старой партии («Авода») Шели Яхимович, новой («Еш атид») Яир Лапид и сверхновой («Исраэлим») Давид Кон – популярные тележурналисты. Их лица хорошо знакомы сотням тысяч зрителей. Правда, пока ни один из них ничем не проявил себя в качестве политика и вряд ли в ближайшее время сможет предъявить избирателю что-нибудь, кроме комментариев к чужим ошибкам. Ну какое-нибудь достижение или достойный поступок какой-нибудь... Все-таки, политик и шоумен – профессии разные, хотя в чем-то и схожи. Однако, учитывая повышенный спрос на персоналии, многим, видимо, достаточно будет опознать лицо, чтобы проголосовать за его обладателя.

По этому поводу вспоминается рассказанная С. Довлатовым известная история о том, как Р. Якобсон воспротивился назначению В. Набокова на профессорскую должность вГарварде. «Но ведь он большой писатель», - возразили другие профессора. «Ну и что? – пожал плечами Якобсон. – Слон тоже большое животное. Мы же не предлагаем ему возглавить кафедру зоологии!»

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке