Читайте также
Шутки шутками…
Один деловой человек еврейского происхождения разговорился как-то в самолете с соседом, приветливым японцем. Они нашли много схожего в своих взглядах на деловой мир.
Национальная принадлежность нашего делового человека также стала темой нескольких уважительных вопросов и замечаний со стороны его собеседника. И, перед самым приземлением в аэропорту, японец презентовал своему попутчику небольшую книжку на японском языке, на память.
Полюбопытствовав, о чем эта книга, и слушая объяснения японца, наш человек вдруг стал медленно и неудержимо краснеть. Оказалось, что это был перевод на японский язык «Протоколов сионских мудрецов».
Японец не ограничился кратким пояснением и добавил, что этот подарок – знак его личного большого уважения к народу, который представляет его собеседник. Те, кто были тысячи лет в рассеянии и подвергались гонениям, но сумели при этом овладеть миром, – достойны всяческого уважения, восхищения и почтения.
Коронация
То, что евреи владеют миром – мнение слишком большого числа людей в этом мире. Если не большинства. Как будто они видят в нас что-то такое, чего мы не видим в себе.
Это их мнение иногда просто выводит из себя еврея, который ничего другого не хочет, как просто жить. И жить тихо. Но ему все время пытаются пристроить на голову корону – то тайной мировой власти, то мирового злодейства, а то и спасителя и надежды мира. Еврей вырывается, горячо уверяет всех: мол, произошла ошибка, он – такой же, как все, пытается, улучив момент, затеряться в толпе. Но его быстро обнаруживают и опять водружают: его – на трон, ему на голову – корону. Еврей не дается, пытается сползти с трона, корона мировой славы набекрень, ему ее поправляют…
Эта сцена, с солидной массовкой, тянется, - не сглазить бы, - уже сотни лет, без всякой надежды на режиссерское: «Так, на сегодня хватит. Все свободны». И по всему видно, что вокруг не успокоятся, пока еврей не согласится.
Подобное странное расхождение во мнениях прекрасно вписывалось бы в жанр комедии положений, если бы так часто не соскальзывало в трагедию.
Последняя попытка
Страдания, как известно, возникают, когда реальность отказывается соответствовать желаниям. Вот и мы: хотели бы быть, как все, а нам этого все никак не дают, - как тут не страдать?..
«Быть, как все» - недостижимая мечта любого еврея и всего народа. Только представить: ты идешь по улице, и никто на тебя не смотрит и не думает – «вот еврей идет».
Или же: ты живешь себе, как все народы, в своем государстве, пожинаешь плоды земли своей, и никто не говорит: «А, это те, агрессоры», и не обкладывает тебя многоэтажными резолюциями с высоких трибун.
Но и эта, видимо, уже последняя, попытка, вооружившись идеалами гуманизма, высокими технологиями и отличной армией, доказать всему миру, какие мы не «не такие, как все», провалилась с треском разрывов ракет и треском речей в ООН.
Чего им всем от нас надо?
Понять что-либо можно, видимо, только посмотрев на себя их глазами. Сквозь пелену злобы и бреда ненавистников трудно рассмотреть что-либо, поэтому взглянем глазами тех, кто видит в существовании евреев какие-то положительные смысл и цель.
Взгляд первый. Евангелисты США и других стран считают собирание евреев на своей земле исполнением пророчеств и приближением избавления мира от страданий. Тысячи из них лично способствовали репатриации евреев и международной поддержке нашего государства.
Это мы, конечно, принимаем. А то, что наша пестрая смесь враждующих секторов и группировок не походит на идеал пророков и на инструмент избавления от страданий, - так мы никому ничего и не обещали.
Взгляд второй. Тысячи людей в российской глубинке, многочисленные общины геров, на протяжении поколений следовали еврейскому образу жизни, придерживаясь при этом исконно русского правила: «Не в силе Бог, а в правде».
Это было. Но приди к нам кто-либо за правдой сейчас, нам, скорее всего, трудно будет понять, чего он хочет.
И еще. Мир, ощутив, что кризис не просто держит его в зубах, а уже и жевать начинает, приходит к выводу, что вырваться из его пасти можно, только уцепившись за некие моральные ценности. Но кто их даст миру? Стоп, говорим мы, - если речь о нас, то мы уже однажды дали: и монотеизм, и основы морали, - и что они со всем этим сделали? Надо сказать, то же, что и мы…
Таким образом, только глазами тех, кто видит в евреях надежду мира, мы можем понять - пусть извращенную и отравленную ненавистью, но – правоту тех, кто видит в нас тайную власть: они видят нас едиными. Народом с единой целью. И наши оправдания, что мы, как все, живем без цели, просто не звучат.
Наша власть над миром
Мы разделили все, что делить нельзя, что просто не делится. Мы и миссию народа в мире разделили на религиозную и светскую часть, потом и в этих частях пошла цепная реакция с очень коротким периодом полураспада.
Помнится случай на одномиз российских форумов в сети: некий «храбрец», взявший ник «Матитьягу», открыл тему, где обвинял всех неевреев в антисемитизме. Рубка там была, конечно, нешуточная. Но однажды кто-то из заглянувших на форум евреев заметил, что нам бы между собой разобраться, ведь и война того, чье имя ты взял, - Матитьягу Хашмонея, - была по большей части гражданской войной.
После этого некоторые из «сражавшихся» вяло запостили что-то вроде: «…а, так вы и сами между собой не мирились…» - и просто ушли из темы.
Это был всего лишь случай, но случай знаковый.
Если евреи, то есть те, кто, в представлении других, рождены быть единым целым, не являются таковым – это не вкладывается в картину мира людей. Разрушает ее.
Потому что у них не с кого больше брать пример общества, построенного на единстве и взаимопомощи, особенно в том положении, в котором оказался мир сегодня. Дать этот пример можем только мы.
Это и есть наша власть над миром – на добро или на зло.