В последнее время до меня доходят тревожные вести с предвыборных полей нашей Родины. Так ведь недолго и веселого сатирического хлеба лишиться! С такими политиками, боюсь, никакая сатира не нужна: они норовят все сделать сами, - сами выкопать себе политическую могилку, и сами же себя в нее закопать. Что это: подспудная тяга к политическому суициду? Или просто несусветно-кондовая глупость?
Взять того же Яира Лапида. Все понятно. Небедный человек с амбициями хочет создать хотя бы одну каденцию действующую, модель популярной политической партии. Партии, так сказать, нового типа (имя типа мы еще раз упоминать не будем). Для этого провозглашается ряд популярных сегодня, принципов заботы о среднем классе и слабых слоях населения.
Да и как иначе, после прошлогодних "котеджных бунтов" и массовых демонстраций молодых мам с колясками, против подорожания этих самых колясок! Зрители политического театра заинтригованы: кого же пригласит в свой список Яир Лапид, неужели саму Дафни Лиф? И вот интрига раскрыта. Яир Лапид приглашает в список... председателя совета директоров одного большого, но гордого банка, Яакова Пери! Что и говорить, точный выбор!
Больше всего изумляет удивительная способность Я.Лапида одним выстрелом спугнуть сразу двух зайцев. В конце концов, - если он так уж хотел посмеяться над любителями "котеджа", - в нашей бедной стране есть много и других директоров банков, менеджеров крупных корпораций- монополистов и т.д. Но выбор политика безошибочно пал на г- на Яакова Пери! Почему? Мне ничего другого не остается, как предположить, что ответ кроется в предыдущих строках трудовой биографии лапидовского протеже: ранее Яакову Пери довелось послужить слабым и среднеобеспеченным слоям населения в должности руководителя одной из самых любимых народом, сотовых кампаний-монополистов - "Селком".
Кампания, именем которой, клиенты этой кампании, кажется, уже пугают собственных детей, - была, кажется, готова без соли скушать израильских граждан, попавших в ее сотовые сети, - если бы ей не помешал никак не зависящий от ее аппетитов, ряд непредвиденных обстоятельств. Не знаю, может быть, с точки зрения главы партии " Еш атид!" лихие методы работы с клиентами , практиковавшиеся сотовым детищем Яакова Пери - несомненное достоинство, а деятель, взлелеявший и воспитавший такого вот монстра, - несомненная находка для партии, борющейся за социальную справедливость, - что ж, тогда абонентам партии с несколько пугающим для "русского" уха, названием " Еш атид!", следует насторожиться. И не тогда, когда насторожился легендарный Штирлиц в известном анекдоте: после того, как жена разведчика, сраженная пулей, упала, - а уже сейчас... Есть и еще одна партия, вырывающая у нас на глазах, электоральную могилу самой себе собственными руками. Без помощи злых сатириков. Я о партии Авода" и ее как многие, почему- то, считают, молодом, динамичном лидере Шели Яхомович. Обьясню.Не секрет,- а наоборот, охотно популяризируемая партией Авода вещь!- что опросы, оказывается, обещают этой партии не окончательный крах после всего, что она сделала со страной за годы инициированного ею, вялотекущего "процесса Осло", - а некоторый рост в направлении "от нуля". Обязана этому чуду, этой неслыханной удаче, партия Труда главным образом тем, что на фоне все тех же социальных протестов, партия , вдруг, с некоторым трудом, но вспомнила, что что ее главная задача (которой пока что приходится заниматься депутатам от сердобольной партии НДИ) - вообще- то, борьба за благосостояние трудящихся (одним из неотъемлемых прав которых, как известно является право на жизнь и безопасность), а также мелких и средних предпринимателей, а вовсе не борьба за создание палестинского государства со столицей в Иерусалиме, которой партия так безоглядно увлекалась все последние годы, наперегонки со специально для этого созданной в 1964 г. В Египте, Организации Освобождения Палестины, - грозя отнять хлеб у этой последней, также как у меня - сейчас.
В общем, повинуясь неумолимому зову времени," партия Осло" забыла на время о палестинской проблеме и стала произносить уже давно забытые ею лозунги социального характера.
Читайте также
Израильский избиратель, к сожалению, не злопамятен. Все еще не до конца веря в то, что в стране наконец появилась не пропалестинская, а нормальная человеческая социал- демократическая политическая сила, то есть, какая-никакая политическая масса, умноженная на какое-никакое политическое ускорение, - общественность на радостях, в текущих опросах наделила Аводу несколькими мандатами.
И я даже верю, что если бы Шели Яхимович со товарищи по борьбе поступила бы как советует старая хасидская мудрость: "сиди, и ничего не делай", а еще лучше молчи, с твоим то электоральным счастьем, - то до выборов глядишь им и удалось бы спокойно морочить почтенную, но доверчивую, израильскую публику.
Ан не тут то было! Как говорится, Б- г Шели метит.
И вот уже СМИ сообщают о радостном событии: вхождении в ряды Аводы, и даже в ее предвыборный список, Ярива Оппенгеймера, лидера ультралевого движения "Дорогие палестинцы, уничтожьте нас и весь наш Израиль, пожалуйста, как можно быстрее"... пардон, оговорился.... движения "Шалом ахшав!" ( "Мир- сейчас!"). И судя по всему, Ярив пришел в партию не один, а вместе со всем своим постыдным движением.
Понимаю чувства Шели Яхимович, в партию которой просятся живые новые члены. И все же, на месте Яхимович я бы их в партию не впустил и на пушечный выстрел! Ибо для данной якобы «левоцентристской» партии, это электоральное самоубийство.
Однако, я понимаю: женщина есть женщина, не устояла перед соблазном.
Бывает. И еще, судя по всему, не раз будет.
Но с другой стороны, никто ведь не мешал доброй главе партии Авода, затем встать и сказать во всеуслышанье : "В моей партии никаким шаломомахшавом заниматься не позволю! Спокойно, товарищи избиратели! Наша партия всех агрессивных леваков в своих рядах перекует на орала!.."Но ничего такого Шели Яхимович не сказала. Из чего можно сделать два печальных для электоральных перспектив этой партии, вывода:
1. Партия Авода искренне рада вхождению в ее ряды одиозных леворадикальных элементов.
2. Надежды граждан нашей страны, сочувствующих умеренной социал-демократии с человеческим лицом, - увы, напрасны. Перед нами все та же и даже еще более полевевшая и опалестинившаяся «Авода», давно предавшая заветы своих отцов и матерей основателей, начиная с Давида Бен- Гуриона и Голды Меир, которые и в страшном сне не могли представить членство в своих рядах господ типа Ярива Оппенгеймера. О партии «Кадима», затаив дыхание ждущей, когда же к ее напряженной предвыборной борьбе, наконец, подключатся два политических трупа,- г-н Ольмерт и г-жа Ливни, я уже и не говорю: данная партия всегда обоснованно претендовала на звание вершины политической неадекватности.
Отмечу только, что теперь, с выходом на политическую сцену партий "Еш атид!" и «Аводы», обогащенной движением "Шалом ахшав", - «Кадиме» за это звание еще предстоит как следует побороться.