Читайте также
Наступает эпоха нового антисемитизма. О котором мы предупреждали всех еще очень давно.
Однако на этот раз он уже здесь. Вместе со своими боевыми группами, символическими фигурами, идеологами, проповедниками, маленькими акциями и вожаками, которые безболезненно перешли из гангстеров в исламисты.
На фоне этого явления, при виде того, как синагоги, кошерные магазины и еврейские школы (причем, не только в парижском регионе, но и по всей Европе) начинают напоминать укрепленные лагеря, единственно важным вопросом становится - что делать?
Происходящему нужно дать верное определение. Начать нужно именно с этого потому, что к ненависти к евреям естественным образом примешивается ненависть к Франции, к Республике, ко всему Западу. Тем не менее, нельзя отрицать и то, что в школах через мучения проходят прежде всего именно еврейские, а не «западные» дети. А под наблюдением оказываются именно еврейские синагоги, а не католические и протестантские церкви или мусульманские мечети. И когда полицейские ликвидируют ячейку в Торси, в обнаруженном списке значатся еврейские и только еврейские цели. Поэтому давайте заканчивать с пустой болтовней о том, что ненависть к евреям – это на самом деле ненависть к Франции. Не нужно повторять ошибки тех, кто в момент мученической гибели Илана Халими множит семантические кривляния перед тем, как вынести решение, отдает ли это дело антисемитизмом или нет. Как говорил Камю, назвать вещи своими именами значит хоть немного исправить мир. Поэтому наша первая цель – дать определение, произнести эти самые слова: нравится вам или нет, но Европу накрывает волна антисемитизма нового типа.
Какого еще типа? И что в нем нового? Об этом тоже нужно сказать. Дать точное название, чтобы знать, с чем бороться. С исламизмом? Да, разумеется. Но в то же время и с подпитывающей этот исламизм старой песней о «богатом еврее» (Илане Халими), а также конспирологическими теориями о еврее-хозяине мира (взгляните на подобные сайты, которые нужно запретить по закону - я знаю, о чем говорю). Короче говоря, речь идет о возвращении одного из лейтмотивов традиционного французского антисемитизма или даже вытесненного нацизма, который захватит не только арабский мир, но и Европу (при том, что первый - в отличие от второй - даже никогда не пытался взглянуть ему в лицо). Сначала Мохаммед Мера (Mohamed Merah), потом Эдуард Дрюмон (Edouard Drumont). «Братья-мусульмане», потом «Протоколы сионских мудрецов». Мусульманская ересь, потом мрачная память континента. Такова действительность. Таков взрывоопасный коктейль, который способен дать новый толчок горячечному бреду, если мы не откроем глаза.
Отсюда следует и настойчивая необходимость отбросить все формы извинений перед лицом такой угрозы. Прежде всего потому, что Мера и ему подобные не похожи (и это еще мягко сказано) на отверженных в стиле Гюго и Золя, которые заставляют лить слезы социологов. Кроме того, «тяжелое детство», «неустроенность жизни» и «ранний развод родителей» (прописные истины психосоциологии) ни в коей мере не могут оправдать человека, который бросает гранату в магазин или пускает пулю в голову невинной девочке. Другими словами, мы никак не можем признать обоснованность агрессии и убийства евреев. Республика бросила на произвол судьбы свои пригороды? Это так, и это - позор. Тюрьмы стали очагами преступности? Это проблема, которую обязательно нужно решить. Тем не менее, использовать эти проблемы как смягчающие обстоятельства для нового антисемитизма значит только усиливать позор и утяжелять преступление. Не говоря уже о другом бреде (им, кстати, тоже пытаются оправдывать преступления) - «экспорте» палестино-израильской проблемы в Париж…
Кроме того, сейчас встречаются уже не только социологи, но и политики, которые тоже пытаются дуть на угли и заслуживают того же единогласного осуждения. Я говорю в первую очередь (разве это удивительно?) о Марин Ле Пен (Marine Le Pen), которая, поставив на одну ступень ношение ермолки и хиджаба, скрывающего все лицо, заранее снимает вину с негодяя, замыслившего побить еврейского ребенка. А как насчет евродепутата-коммуниста и директора L'Humanité Патрика Ле Ярика (Patrick Le Hyaric)? Как насчет его недавней речи, когда он заявил, что исламофобский псевдо-фильм, который вывел из себя часть мусульманского мира, был снят «израильским фундаменталистом»? Не обрисовал ли он тем самым новых жертв для мщения? Не участвует ли он тем самым в процессе клеймления (тем более, что, как выяснилось, информация оказалось ложной, и фильм снял египетский копт), который довел охваченных яростью демонстрантов до выкриков «смерть евреям» перед посольством в Париже? Бороться с новым антисемитизмом значит потребовать извинений у самого Ле Ярика и всей французской Компартии.
Последнее. Национальный фронт - это одно. Выходки Компартии - совершенно другое. В то же время эта общая ответственность не должна обойти стороной и мусульманское сообщество. И сам факт того, что подавляющее большинство верующих не имеют никакого отношения к поступкам фашиствующего экстремистского меньшинства, должен лишь облегчить это безоговорочное осуждение. То есть, мы ждем официального заявления имамов всех течений с критикой этой волны антисемитизма. Мы ждем крупной демонстрации, на которой плакаты с призывом покончить с ненавистью к евреям несли бы и республиканцы мусульманской веры. Им тоже нужно взять на себя ответственность. Им тоже нужно (причем - в первую очередь) придумать и запустить свои антифашистские меры. Если мы хотим жить вместе, иначе нельзя. Альтернатива - варварство.
Бернар-Анри Леви, "Le Point", Франция
На фото автор статьи французский писатель Бернар-Анри Леви