Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+19
Иерусалим
+25+15

Мнения

А
А

Стратегия управления

"Теперь выживут только те фирмы, которые смогут превратить своих клиентов в настоящих друзей и компаньонов по экосистеме, т.е., сделают их ее неотъемлемой частью".

Светлана Волчек
20.09.2012
Zahav.ru Движение Арвут

Читайте также

Из беседы с Эдной Пешер, руководителем фирмы "Группа Пешер - консультации в области управления", основателем ежемесячного журнала "Статус"

Ведущий: Здравствуйте, д-р Эдна Пешер! В нынешней ситуации, когда старые доктрины уже не работают, становится все очевиднее полная неспособность людей управлять миром.

Э. Пешер: Да, я считаю, что мы должны найти новые методы управления миром, который ведет себя не так, как мы думаем. Именно этим занимается наша фирма - мы консультируем руководителей организаций.

Вопрос: Поясните, пожалуйста, что именно в старых подходах не работает?

Ответ: Прежнее понимание сути производственной организации рушится на наших глазах. Дело в том, что в последние 100 лет теория управления рассматривала организацию как машину, главным показателем которой является производство. Возможно, этот взгляд никогда не был верен, потому что всегда рядом с машиной были люди. А когда продукция предприятия вырабатывается серым веществом человеческого мозга, - такой подход совершенно не работает. И тогда определяющим становится вопрос, - как вызвать у людей желание отдать все, что у них есть в голове, производству?

Вопрос: Как же?

Ответ: Прежде всего, пусть они получают удовольствие от работы. Когда люди наслаждаются, они довольны. На мой взгляд, людей следует привлекать к заданиям, которые они хотят выполнить. То есть, им следует в определенной степени позволять выбирать задачи, которыми они хотят заниматься.

Я думаю, что любое сотрудничество в конечном итоге является соединением интересов работника и руководства организации. Если возникает такое сотрудничество, то выигрывает и фирма, и личность. Я уже говорила о необходимости понимания, что организация, прежде всего, состоит из людей. Поэтому ее стоит воспринимать как живой организм, а не как машину.

Вопрос: Что значит "как живой организм"?

Ответ: Живой организм развивается и выживает при условии гармонии со средой, в которой функционирует. Иначе он мертв. Организации могут жить вечно, при условии что будут обновляться и приспосабливаться к изменяющейся среде, чтобы быть с ней в гармонии.

Сегодня организацию не рассматриваюткак нечто, начинающееся с начальника и заканчивающееся работниками, получающими зарплату. Сейчас в ней видят структуру, включающую в себя полную экосистему – потребителей, поставщиков, субподрядчиков, общество. Если совмещать организацию со всей экосистемой, то она будет процветать и обновляться.

Вопрос: А как это уживается с фактом, что крупные производители грабят потребителей? Ведь именно это стало поводом для массовых протесов. Не создаст ли новый подход еще одну возможность высасывать из нас кровь?

Ответ: Ситуация, когда неоправданно поднимается стоимость жизненно важных продуктов, не может продолжаться - это необходимо изменить. Эпоха эксплуатации потребителей большими компаниями закончилась. Теперь выживут только те фирмы, которые смогут превратить своих клиентов в настоящих друзей и компаньонов по экосистеме, т.е., сделают их ее неотъемлемой частью.

Ведь самое большое достояние фирмы - не продаваемая продукция, а потребители - люди, согласные за эту продукцию платить. Если производители этого не поймут и не установят между фирмой и ее клиентами теплую, сердечную связь, то из-за небольшого изменения цены клиенты уйдут. А если они стали вашими друзьями, то будут вам верны даже тогда, когда у конкурентов товар немного дешевле.

Вопрос: А как это работает в свободном рынке, основанном на конкуренции? Нас всегда учили стремиться к росту.

Ответ: Мы можем расти, но в меру. В прошлом т. н. "итоговой строкой" была только прибыль. Разумеется, без прибыли нельзя – необходимы вложения на будущее и покрытие текущих расходов. Но сегодня к прибыли добавляются еще два показателя – общество и окружающая среда.

Вопрос: Какое отношение имеет общество к показателям деятельности фирмы?

Ответ: Мы уже говорили об отношениях с клиентами. Но есть еще и поставщики. Если ты будешь их эксплуатировать, они будут поставлять тебе дешевое сырье, что нанесет вред твоему продукту.

Тебе невыгодно также загрязнять окружающую среду – твои же дети будут болеть. В конечном счете, все возвратится к тебе.

Вопрос: А какую роль в организации выполняет руководитель?

Ответ: Задача руководителя - заботиться о том, чтобы сохранялись определенные ценности и поведенческие нормы, в которые люди верят и согласно которым действуют. Например, организация верит в сотрудничество и развивает его на всех уровнях - между работниками, с поставщиками, с клиентами - не из-за наивности, а в убеждении, что это дает компенсацию тем, кто сотрудничает, а не соревнуется с другими внутри системы.

Иногда сотрудничество возможно даже с конкурентами, ведь в какие-то моменты они тоже могут включаться в экосистему как партнеры, участники общего проекта. В чем-то они конкуренты, а в чем-то - компаньоны. Это сложный мир связей, в котором простые решения уже не работают. И здесь ключевым параметром успеха становится доверие.

Вопрос: Но это не так просто. Возьмем, к примеру, Большую двадцатку. Всем ясно, что стратегия на будущее требует сотрудничества вопреки сиюминутным интересам, но пока это не получается, потому что противоречит нашей природе. Как же формируется этот, мягко говоря, не очень удобный процесс?

Ответ: Он неудобный из-за отсутствия доверия. Если ты веришь, что гармония с твоими работниками, коллегами, поставщиками и клиентами даст положительные показатели во всех разделах "итоговой строки", - то тебе удобно, приятно! Если клиенты и поставщики – мои друзья или члены семьи, то я встречаю их с радостью.

Вопрос:В семье человек не боится слыть фраером. Своего ребенка ты обслуживаешь, не заботясь о престиже. Как это выражается в организации?

Ответ: Спасибо за пример, я тоже часто его использую. Это одно из главных препятствий для руководителей. Но Вы ведь не предполагаете, что новорожденный ребенок на следующий день начнет приносить прибыль? Вы в него вкладываете в течение длительного периода, и только со временем получаете результат. В фирмах, потерпевших крах по разным причинам, включая коррупцию и обман, основной мотивацией для руководителей было жесткое требование быстрых результатов.

Но если ты смотришь на предприятие как на живой организм, то не станешь требовать от него немедленной прибыли. Так же, как позволяешь своим детям расти в их темпе, помогая им, ухаживая за ними, а не ускоряя их рост искусственными приемами. При этом ты совсем не чувствуешь себя фраером! Сегодня ты помогаешь им, а завтра будешь нуждаться в их помощи. И они тебе помогут! Иначе говоря, здравая система отношений выстраивается в течение длительного времени.

Вопрос: Чтобы согласиться с предлагаемой Вами концепцией и быть готовым принять нечто новое, человек должен пережить какой-то кризис и разрушить в себе привычный образ мышления. А можно пройти этот процесс положительным путем?

Ответ: Действительно, многие преобразовательные процессы начинаются только после кризиса. Но можно учиться. Есть люди, которые, не дожидаясь кризиса, будучи еще в хорошем состоянии, способны задуматься, не устарели ли концепции, согласно которым они действуют.

Это не наивность. Наоборот, тот, кто не учится, дорого платит за недальновидность. Поэтому я предлагаю всем руководителям увидеть процесс под другим углом зрения и попытаться действовать иначе.

Вопрос: Как можно этот замечательный совет, который вы даете руководителям, передать обычному человеку?

Ответ: Я думаю, что каждый из нас управляет, по крайней мере, своей жизнью, своей семьей, отношениями с друзьями, соседями, родственниками. Все, о чем я говорила, относится ко всем уровням, включая частный.

Нет разницы в управлении собой, семьей, организацией, городом, страной или миром. Всегда стоит действовать путем сотрудничества, думать не только о своей выгоде, а и о выгоде окружающих и жить с ними в гармонии, развивая чуткость к их потребностям.

Ведущий: После таких слов хочется сказать только одно – аминь!

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке