Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+16+11
Иерусалим
+10+7

Мнения

А
А

"Морские лисы" в Ормузском проливе

Ормузский пролив – одна из важнейших морских артерий. В самом узком месте эта горловина шириной всего в 54 км. Гигантские танкеры провозят через нее 20% мирового потребления нефти.

Евгений Григорьев
08.08.2012
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Сценарий войны с Ираном обрастает конкретными деталями

Пентагон срочно закупает немецкие "подводные беспилотники" для борьбы с возможным минным блокированием Ираном Ормузского пролива. Председатель объединенного комитета начальников штабов США генерал Мартин Демпси пожаловался, что Тегеран способен это сделать. В этой связи увеличен вдвое – до восьми единиц – отряд минных тральщиков американского Пятого флота, базирующегося в Бахрейне. Беспилотники должны усилить их боевые возможности.

Приобретаемая немецкая модель подводного беспилотника называется Zeefuchs ("Морская лиса"). Газета Los Angeles Times сообщает, что первый заказ на эти беспилотники был сделан Пентагоном еще в феврале. Их затребовал генерал Джеймс Мэттис, глава Центрального командования ВС США, в сферу ответственности которого входит Ближний и Средний Восток.

"Морские лисы" являются продукцией фирмы Atlas Elektronik – совместного предприятия концернов Thyssen-Krupp и аэрокосмического EADS. Это подводные аппараты длиной 1,3 м и весом в 40 кг, запускаемые с кораблей или вертолетов. Оснащенные специальными подводными радарами, камерами и зарядами, они способны самостоятельно "вынюхивать" мины и, обнаружив, уничтожать их.

Каждый такой немецкий аппарат обходится Пентагону в 100 тыс. долл. Конечно, это недешево, заметила во вчерашнем номере берлинская Welt. Однако разминирование с помощью таких средств "происходит быстрее и безопаснее, чем при классическом методе с минными ныряльщиками".

Ормузский пролив – одна из важнейших морских артерий. В самом узком месте эта горловина шириной всего в 54 км. Гигантские танкеры провозят через нее из стран Персидского залива до 20% мирового потребления нефти. Поэтому пролив называют "стратегическим игольным ушком".

Напряженность в этой горловине наряду с атомным досье Тегерана и угрозой для Израиля вполне может стать детонатором военной операции США и их союзников против Ирана. Эксперт вашингтонского Института военных исследований Кристофер Хармер предупреждает, что блокада пролива "была бы для США казус белли (поводом для войны)".

Западные СМИ напоминают о недавнем неосторожном высказывании командующего иранскими ВМС Хабиболлы Саяри. Адмирал якобы сказал, что перекрыть Ормузский пролив было бы "столь же просто, как сделать глоток воды". Международный институт стратегических исследований в Лондоне предположил, какими силами Тегеран мог бы это сделать. Специалисты института отметили наличие у него противокорабельных ракет преимущественно китайского производства дальностью до 180 км. Есть патрульные суда, оснащенные четырьмя ракетами, а также скоростные катера Корпуса стражей Исламской революции с одной небольшой ракетой каждый.

Американцы видят наибольшую опасность для Ормузского пролива в том, что Иран имеет примерно 20 мини-субмарин. Они были замечены в ходе маневров в конце 2011 и начале 2012 года. Они считаются особенно опасными в свете неповоротливости больших американских подлодок. И из-за трудности их выявления. Каждая из мини-лодок может незаметно расставить две мины.

Мнения западных аналитиков о ситуации в районе Ормузской морской магистрали расходятся. Патрисия Льюис из британского мозгового центра Chatham House не верит, что иранцы способны полностью блокировать этот проход, но считает, что они "попробуют это сделать".

Кристофер Хармер же по трезвому размышлению полагает, что Тегеран ищет альтернативы и отдает себе отчет в том, что "козырную карту блокады" он сможет использовать только один раз, притом с непредсказуемым результатом. По мнению эксперта, чтобы добиться повышения цен на нефть, Ирану достаточно только угрожать перекрытием пролива.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке