Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+22+12

Мнения

А
А

Быть немцем, защищать Израиль

Сторонники движения "антинемцев" являются движущей силой критики в адрес тех учреждений в Берлине, которые занимаются еврейской историей и исследованиями антисемитизма.

27.01.2020
Источник:Детали
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

На фоне "Форума Катастрофы" появляется множество материалов, посвященного тем или иным аспектам, связанным этой темой. "ХаАрец" публикует любопытную статью Офри Илани относительно оригинального произраильского течения в Германии под названием "антинемцы".

Оно зародилось в конце 1980-х годов, как ответвление левых маоистов, которые попросту отрицали легитимность немецкого народа после нацизма, в духе лозунга "Германия - никогда больше".

Офри Илани полагает, что для "антинемцев" в последние два десятилетия главным было безудержно атаковать всех, кто хоть немного критикует израильскую политику. Он утверждает, что согласно их "упрощенным взглядам" антисемитизм является источником всего зла, а Израиль - ответом на антисемитизм, и, таким образом, представляет собой абсолютное добро.

По мнению Илани, в настоящее время сторонники движения "антинемцев" являются движущей силой критики в адрес тех учреждений в Берлине, которые занимаются еврейской историей и исследованиями антисемитизма.

В частности, он пишет, что Еврейский музей в Берлине стал объектом особенно яростного наступления произраильских активистов до такой степени, что директор музея Петер Шефер был вынужден уйти в отставку. После того, как на странице музея была опубликована статья, которая подразумевала поддержку движения BDS, было заявлено, что Шефер лично поддерживает BDS и поэтому является антисемитом.

Впоследствии обвинения были обращены также на другого ученого, Ясмин Шуман, которую обвинили в том, что она осмелилась сравнить антисемитские атаки с нападениями на мусульманских мигрантов.

Томас Тиль, редактор "Франкфуртер альгемайне" написал статью, в которой заявил, что Шуман превратила Еврейский музей в центр "политического ислама".

Как утверждает Илани, интеллектуальная и академическая полемика в Германии сегодня постоянно отклоняется в сторону израильских правых. Как полагает автор, "идеи и мнения, которые могут быть высказаны в израильской академической среде без особых проблем", вызывают огромный шум в Берлине. Он отмечает, что "возмущенные немцы, некоторые из которых являются потомками нацистов, без колебаний нападают на еврейских и израильских левых".

На взгляд Илани "антинемцы" напоминают произраильских евангелистов или ультраправые группы".

Размышляя о полемике вокруг антисемитизма через 75 лет после освобождения Освенцима, он полагает, что приравниване критики Израиля к антисемитизму становится все популярнее, а любая другая точка зрения агрессивно отвергается. По его мнению, сбор мировых лидеров в Иерусалиме в честь освобождения Освенцима воплощает концепцию реальности, которая подчиняет историю и мораль современным интересам израильского правительства. Таким образом, День Катастрофы становится "Днем Ирана". Согласно новой версии Катастрофы, Гитлер был просто предшественником Али Хаменеи, а Биньямин Нетаниягу - современное воплощение Анны Франк.

На наш взгляд, сомнительная шутка насчет Анны Франк выражает всю сомнительность авторской концепции критики движения "антинемцев". Разве Иран не призывает постоянно к уничтожению еврейского государства? Что же неправдоподобного в сравнении Али Хаменеи с Гитлером? Почему потомки нацистов, осознавшие свою вину и признавшие свою ответственность, не могут выражать солидарность с Израилем? Разве не об этом твердили все правительства Израиля?

Разве не странно, что директор Еврейского музея в Берлине пусть и косвенно выражает протест против осуждения бундестагом движения BDS, запятнавшее себя многочисленными проявлениями антисемитизма? Разве Еврейский музей - это наилучшее место для борьбы с исламофобией, которой увлекалась Ясмин Шуман. И критиковали руководство Еврейского музея отнюдь не только "антинемцы", но и многие лидеры еврейской общины в Германии, как например глава Центрального совета евреев Германии Йозеф Шустер.

Разве у Израиля так много сторонников в Европе, чтобы пренебрегать ими? Допустим, что взгляды "антинемцев" близки к взглядам израильских правых. Разве они не вправе выражать свое мнение, точно так же, как гораздо более значительное число представителей традиционных левых партий выступают с антиизраильских и антисемитских позиций, как получивший печальную известность лидер английских лейбористов Джереми Корбин.

Офри Илани пишет, что Израиль - это не вся история. Но другой истории у Израиля нет и Катастрофа - ее часть. Действительно, к большому сожалению, разные политические силы используют Катастрофу в своих политических целях.

Автор справедливо отмечает, что в основе идеологии "антинемцев" лежит, по-видимому, "единственный императив, провозглашенный философом Теодором Адорно: обязательство сделать все, чтобы не допустить повторения Освенцима". Но что плохого, если этот императив, кроме израильтян, будет исповедовать еще и часть немцев.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке