Читайте также
В эти дни на севере Израиля ширятся беспорядки – арабское население протестует против поджога мечети в деревне Туба Зангария. Нет спору, что этому варварскому поступку нет оправдания. И все же реакция местных жителей выглядит чрезмерной. Невольно задумываешься: почему в еврейском секторе не жгут покрышки и не забрасывают камнями полицейских в ответ на террористический акт или криминальную выходку? Очевидно, потому что еврейские граждане Израиля закономерно ждут защиты от государства и не видят в нем врага.
В субботу в Сахнине отмечали 11 лет событий 2000 года, когда во время подавления массовых выступлений в Галилее было убито 13 человек. Участники многотысячной демонстрации несли палестинские, сирийские и, что особенно характерно, турецкие флаги. В выступлениях говорилось, что "люди в наших городах и на судне "Мави Мармара" погибли от рук израильских агрессоров". Такое мероприятие могло бы проходить в Хан-Юнисе, в Каире, в Дамаске – но увы, оно проходило на израильской территории и власти предпочли не акцентировать внимание на этом событии, чтобы не накалять страсти.
В 2008 году юридический советник правительства Мени Мазуз официально подтвердил, что в действиях израильских полицейских, отстреливающихся от вооруженной толпы, не было состава преступления и что государство не несет ответственность за гибель смутьянов. Несмотря на это, правительство в качестве акта доброй воли выплатило компенсации семьям погибших (по 1 100 000 шекелей за каждого). Это не мешает арабским активистам каждый год требовать возмездия за пролитую кровь "невинных жертв" и международного расследования событий 2000 года.
Об этом с особой страстью говорил Ахмед Тиби, депутат израильского (!) парламента и неизменный участник антиизраильских акций. "Тринадцать палестинцев Галилеи были убиты оккупантами, - произнес он на митинге в Сахнине, - Что это, как не расизм и дискриминация?".
Поражает тут не патетика, свойственная Тиби, а то, что он наконец назвал вещи своими именами: арабов с израильскими удостоверениями личности – палестинцами, а государство, чьими гражданами они являются, - оккупантами. Сегодня израильские арабы уже не скрывают, что видят себя и свою роль именно так – население, живущее под вражеской оккупацией и ждущее освобождения.
Недаром Тиби, который наиболее откровенно выражает настроения арабской улицы, отправился на заседание Генассамблеи ООН в составе делегации ПА. Недаром израильские арабы, точно так же, как их собратья в Рамалле, собирались на площадях, чтобы послушать речь Абу Мазена в ООН. Недаром на демонстрации в Сахнине звучали лозунги в поддержку создания палестинского государства.
Но было бы наивно надеяться, что если такое государство будет создано, израильские арабы совершат массовый исход на его территорию. Их цель и их предназначение в палестинской "освободительной борьбе" иные – они должны добиваться появления на Ближнем Востоке еще одного палестинского государства – того, которое сейчас называется Израиль.
Для этого существует немало эффективных способов, и первый из них, конечно, демография. Темпы прироста арабского населения в Израиле гораздо выше, чем в еврейском секторе, даже учитывая высокую рождаемость в среде ультраортодоксов. Не случайно некоторые политики выступают за палестинское государство и переселение туда израильских арабов – ради сохранения еврейского большинства в Израиле. Но обольщаться не стоит – никто из них добровольно в Палестину не уедет; наоборот, можно безошибочно предугадать, что в ближайшее время увеличится число обращений за израильским гражданством, например, от жителей Восточного Иерусалима.
Новое поколение израильских арабов уже готовится жить в палестинизированной стране. Так, недавно министерство просвещения обнаружило, что в учебниках арабских государственных школ вместо карты Израиля существует карта Палестины, имеются портреты Ясира Арафата, стихи палестинских поэтов об интифаде, эмблемы и флаги ПА. Когда министерство изъяло из книг весь подстрекательский материал, арабские деятели вновь пожаловались на расизм и дискриминацию.
Еще больше возмущения вызвал "закон о Накбе", позволяющий ограничивать финансирование государственных и муниципальных организаций, если они отмечают День Независимости Израиля как траурный день.
На палестинизацию работает и так называемая правозащитная деятельность – например, иски против государства Израиль, в том числе и направленные в международные суды. Борьба за права израильских арабов провозглашена одной из задач палестинской администрации, и она находит поддержку на международном уровне, среди тех, кто отказывается признать еврейский характер Израиля.
И наконец, нельзя забывать растущий вклад израильских арабов в террористическую подрывную деятельность. Совсем недавно поступила информация об аресте пяти жителей Верхней Галилеи, подозреваемых в планировании серии терактов на территории страны.
Появились и новые, вовсе экзотические формы деятельности. Так, в Иерусалиме действует арабская группа, агитирующая евреев принять "единственно правильную веру" - ислам. Ее лидеры уверены, что массовый переход евреев в ислам – лучший способ разрешения арабо-израильского конфликта.
У арабского населения есть и более изощренные способы добиваться поддержки израильского общества – это всемерное развитие у евреев комплекса вины по отношению к своим "угнетаемым" двоюродным братьям. Здесь на их стороне выступает целая армия "сторонников демократии" и правозащитников левого толка. Подобный комплекс размывает и без того пошатнувшуюся систему национальных ценностей. Народ, лишенный уверенности в своем праве жить на земле предков и оставаться еврейским народом, вряд ли сможет отстоять свою государственность. Кое-кто из западных экспертов уже видит в будущем "федерацию" двух государств – Израиля и Палестины. Для израильских арабов это стало бы воплощением их заветной мечты.
Ира Коган