Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+17+13
Иерусалим
+13+9

Мнения

А
А

Евреи хотят, чтобы магазины работали в шаббат

Согласно новому исследованию, большинство израильских евреев хотят, чтобы магазины и общественный транспорт работали в шаббат, но не уделяют приоритетного внимания этим вопросам при голосовании.

15.08.2019
Источник:Лехаим
רויטרס

Согласно новому исследованию, большинство израильских евреев хотят, чтобы магазины и общественный транспорт работали в шаббат, но не уделяют приоритетного внимания этим вопросам при голосовании.

Как показал последний опрос израильского Института демократии (IDI), 60 % израильских евреев считают, что движение общественного транспорта должно быть разрешено в субботу по всему Израилю, за исключением районов, где соблюдающие евреи составляют большинство населения. Такое же число, 60%, также поддерживают открытие супермаркетов в районах, где большинство составляют несоблюдающие евреи. Автобусы и поезда не ходят в Израиле с вечера пятницы до вечера субботы, в соответствии с законами соблюдения шаббата ортодоксального иудаизма.

Левые и светские активисты уже давно выступают против запрета на поездки общественного транспорта, заявляя, что оно непропорционально влияет на бедных, лишая возможности для поездок на выходных семьи, которые не владеют автомобилями. Разделение между израильскими евреями тесно связано с их религиозной принадлежностью, с «преобладающим сопротивлением» работе общественного транспорта в шаббат (97% против) среди ультраортодоксов и полной поддержкой со стороны тех, кто считает себя светскими (86% «за»). Эти цифры примерно одинаковы для большинства вопросов относительно взаимодействия религии и государства из опроса IDI, предполагая, что израильские евреи, вероятно, думают об этих проблемах через призму своей религиозной идентичности.

Отвечая на вопрос о монополии государственного раввината на сертификацию кашрута, 63% израильских евреев хотят устранить ее – 89% светских и 70% «традиционных нерелигиозных». Почти все ультраортодоксальные евреи, 95,5%, поддерживают монополию раввината, вместе с 63% приверженцами национально-религиозного лагеря и 48% тех, кто называет себя «традиционными религиозными». Что касается гражданского брака, не существующего в Израиле, то за его введение выступают 59,5% израильских евреев, – 68% «традиционных нерелигиозных», 41% «традиционных религиозных» и только 22,5% приверженцев национально-религиозного лагеря. Среди ультраортодоксальных евреев 96% выступают против гражданского брака.

По вопросу призыва ультраортодоксов в ЦАХАЛ, вопросу, который осложнил последние коалиционные переговоры в мае и привел Израиль к повторным выборам, 68,5% евреев «поддерживают призыв молодых ультраортодоксов, при освобождении от этого небольшого числа выдающихся ученых, которые хотят остаться в ешивах», – сообщили в IDI. Среди светских и «традиционных нерелигиозных» евреев эти показатели составляют соответственно 79% и 70,5%, а среди приверженцев национально-религиозного лагеря – 59%. Как и ожидалось, 91,5% ультраортодоксов выступают против такой политики.

Что касается вопроса о разрешении общей молитвы представителям всех направлений иудаизма у Западной стены в Иерусалиме, то здесь только светские евреи демонстрируют поддержку большинства в 78%, в то время как все приверженцы различных религиозных течений выступают против этой идеи, ультраортодоксальные почти единодушно (98,5%), приверженцы национально-религиозного лагеря – 72,5%, а «традиционные нерелигиозные» и «традиционные религиозные» – 60% и 45% соответственно. В целом, право на общую молитву на святом месте поддерживают 51,5% израильских евреев.

Фото: Reuters

Читайте также

 

Опрос также дает представление об одной из причин того, что ультраортодоксальные политические партии имеют огромное влияние на религиозную жизнь израильтян: их избиратели больше заботятся об этих вопросах. Среди ультраортодоксов, более двух третей, 67,5%, считают, что вопросы религии и государства имеют «первостепенное значение», когда они решают, за кого голосовать. Среди приверженцев национально-религиозного лагеря число отдающих приоритет вопросам религии и государства резко падает до 17,5%. Среди светских оно снижается до 11%.

Другими тремя аспектами опроса были национальная безопасность (обозначенная в обзоре как «иностранные дела и безопасность»), «общество и экономика» и «укрепление демократии». Национальная безопасность оказывается на первом месте среди приверженцев национально-религиозного лагеря, «традиционных религиозных» и «традиционных нерелигиозных» – 53%, 44% и 47% соответственно. Среди светских евреев экономика и благосостояние занимают первое место при голосовании, составляя 45,5%, затем следуют национальная безопасность — 28%, и религия и государство — 11%. В совокупности 36,7% всех израильских евреев ставят экономические и социальные вопросы на первое место, 36,2% отдают приоритет национальной безопасности, и только 15,5% считают приоритетными вопросы о религии и государстве.

Этот опрос позволил получить и другие сведения о подходах израильтян. Он показал, например, партийный подход израильтян к дебатам о демократическом духе и институтах страны. Более трети, или 37,1%, из тех, кто идентифицировал себя как политически «левых», также сказали, что «укрепление демократии» было их главным приоритетом при выборе за кого голосовать. Из правых таких был всего 1%. (В целом, это был четвертый по важности вопрос для израильских евреев, на уровне 7%.)

Опрос проводился с помощью онлайн-опроса PanelsLTD 7 и 8 августа среди 760 респондентов, представляющих репрезентативную выборку еврейского населения, с погрешностью выборки 4%.

timesofisrael.com

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке