Читайте также
Заявление лидера новой партии «Атид» Яира Лапида: «Я не повторю ошибку Ципи Ливни и буду в следующей коалиции», меня позабавило своим прагматизмом на грани цинизма.
Он прекрасно знает, что преодолеет электоральный барьер и с учетом своего сегодняшнего рейтинга даже предлагает его поднять, то бишь, шьет костюмчик под себя и уже приглядел какой-никакой министерский портфельчик. Он, в отличие от отца, даже не ставит никаких условий (помните, как Томми Лапид вышел из коалиции, когда «Яхадут ха-Тора» туда вошла, продолжая, впрочем, поддерживать размежевание?). Критикуя Кадиму, Лапид-младший заранее расписался в абсолютной лояльности Нетаниягу. По его словам, Кадима должна была стать частью коалиции, и тогда, вероятно, социально-экономическая политика отличалась бы "умеренностью", а во внешней политике продолжились бы мирные переговоры с палестинской стороной. Поэтому партия "Атид" «войдет в следующее правительство, чтобы влиять изнутри».
Принцессу Ливни сгубила не принципиальность, а гордыня и беспомощность, вот почему совместная с Ликудом трапеза не состоялась, а виноград, который предлагалось перегнать, был объявлен кислым.
Яир тоже родился с серебряной ложечкой во рту, он 1963 года рождения, а в 1974 году его отец уже стал исполнительным директором «Маарива» - того «Маарива», замечу. С 1988 года, читаю биографию наследника, Яир работает колумнистом поочередно в двух ведущих израильских газетах - «Едиот ахронот» и «Маарив». В 1979 году папа становится председателем Гостелерадио, и до 1999 года Томми – популярнейший участник передачи «Пополитика». На телевидение Яир пришел в 1994 году. Нет, вероятно, не бездарен: семь книг прозы, нашумевшая пьеса и, опять-таки, генетику никто не отменял. У него мама писательница-драматург, жена журналист и писатель – понимай, рабочая династия. С учебой, в отличие от отца, до недавнего времени не заморачивался, видимо, брали на работу без степени, недавно, как феномен и вундеркинд, решил было остепениться, экстерном сразу в аспирантуре и докторантуре по особой программе, минуя первую степень, как хедер. Короче, Ломоносов. Ладно, не прошел номер - и не надо, чай, не Эстерина Тартман.
Но красив как бог, и столь же скромен. Партия официально зарегистрирована под названием «Еш Атид», а ниже мелкими голубыми буковками значится в рифму: "Бе-рашут Яир Лапид" ("Во главе с Яиром Лапидом"). То есть, партия одного человека. Имени меня - сам пью, сам гуляю. Даже самовлюбленный Барак не рискнул рифмовать «Ацмаут» и «Эхуд».
Скромный Лапид не повторит ошибку не только Ципи Ливни, но и собственного отца. Никакой Авраам Пораз с ренегатами знамя не подхватит, вот вам «Хец» (так, напомню, называлось отколовшееся от «Шинуя» крыло предателей).
История, извините за банальность, повторяется как фарс. «Шинуй», как партия-однодневка отца, служит сыну примером для подражания. А что, феноменальный прорыв в 15 мандатов на антирелигиозной трескотне, за которой ничего не стояло, чего-то да стоит! Нейтрализация ШАС, отнюдь не с целью осадить охамевших шантажистов, но провести размежевание, против которого правая сефардская религиозная партия активно возражала. Вот и все достижения партии «Шинуй», и этот уже бывший в употреблении продукт нам пытаются продать в новой упаковке. Разница лишь в терминологии. «Нет ненависти к харедим, но мы больше не можем», - говорит Яир Лапид.
Можем, можем: внимательно следите за руками, в каком наперстке шарик? Вместо «гнилого» закона Таля Лапид-лайт предлагает освободить на пять лет всех ультраортодоксов от призыва, а за эти пять лет (ой, чую Бибин почерк, вы только следите за шариком) будет создана инфраструктура гражданской службы, «которая пока у нас находится в зачаточном состоянии». Сейчас они побросают свои йешивы и колели и пойдут работать. А что он умеют делать, чему их в религиозных школах учили?
Маниловщина чистой воды. За точность цитаты не ручаюсь, лень проверять, но примерно так: крестьяне Пал Иваныча, конечно, разбойники и плуты… но на землях Херсонской губернии…
Тоже мне ноу-хау, как из правой коалиции вывести козу – на этот раз Либермана. Завести туда Яира Лапида. Дело даже не в НДИ, а в угрозе самой системе, и ее власть пытается сохранить еще на одну каденцию, или, по Яиру, – на пятилетку. После нас хоть потоп, рассуждают временщики, так что наплодим комиссий, каждому Яиру - по Трахтенбергу.Наследник, как и Лапид-старший, попросту оказался в нужное время в нужном месте. Если бы Яира не было, его надо было придумать.
Эх, все на новенького, считаем рейтинг. Объединенной с Ципи, вопреки всем заявлениям, новой партии, второй после Ликуда в стране, или четвертой, что более вероятно, - мандатов на 11-12. Шансы новичка считать трудно, как на ипподроме. По одним опросам у него 6-9, а по другим – действительно 12. Эти двенадцать вполне соответствуют числу прекраснодушных… сами знаете кого, которые в свое время голосовали за Томми Лапида. Выходит, поумнели не сильно.
У любимого писателя моего отрочества Курта Воннегута в «Колыбели для кошки» есть одно роскошное место: «Может ли разумный человек, учитывая опыт прошедших веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?» Прочесть четырнадцатый том сочинений пророка Боконона недолго. Он состоит всего из одного слова и точки: «Нет».
У Яира Лапида, похоже, впереди ослепительная карьера, он, как центрист, будет удобен при всех правительствах.
А помните, каким был последний пост его отца, Томми?
В июле 2006 года Лапид был назначен председателем «Яд ва-Шем» — центра увековечения памяти мучеников и героев Холокоста. Абсолютно заслуженно, тем более что сам Йосеф (Томми) Лапид был узником Будапештского гетто, чудом спасся, а его отец там погиб.
У меня отец и дед воевали, другой дед - военврач пропал без вести в боях под Ельней, и в гетто, рассказывали родители, тоже много погибло.
Так вот, в предложениях Яира Лапида по привлечению харедим на альтернативную службу резанула мне слух своим популизмом одна фраза: «Например, поручить им уход за одинокими стариками из числа переживших Холокост. Это пошло бы на пользу им самим".
Как же, они наухаживают.