Читайте также
- Галь Гадот поделилась фотографией заложницы Лири Альбаг со 108 млн своих подписчиков
- Долги в России, переезд в Израиль: как живет сестра Марка Эйдельштейна
- Израильтяне устремились в Таиланд
- Государство не хочет помогать гражданам вести здоровый образ жизни
- В канун 2025 года население в Израиле превысило 10 миллионов человек
Как и следовало ожидать, наши СМИ возложили вину за побоище в питтсбургской синагоге "Древо жизни" главным образом на Трампа, поскольку он-де создал в стране атмосферу ненависти и "тай-но подмигивает юдофобам". Бесполезно было напоминать, что Трамп, как выражаются антисемиты в России, "породнен с евреями", что он больший друг Израилю, чем любой другой президент США в истории, и что рейтинг его в еврейском государстве (67%) намного выше, чем на родине.
И питтсбургский погромщик отнюдь не находился под влиянием Трампа, которого он как раз проклинал за слишком благосклонное отношение к евреям и их государству и клеймил как глобалиста, хотя Трамп сам таких не выносит, поскольку он националист.
В конце октября мне попалась на глаза статья из "Детройт ньюс", из которой явствует, что ноги американского юдофобства растут не из трамповского Белого дома, а скорее из наших кампусов, то есть студгородков. Всего через два дня после того, как в питтсбургской синагоге были застрелены 11 пожилых евреев, в Мичиганском университете состоялось мероприятие в рамках всеамериканской кампании, целью которой является привлечь вузы к изоляции еврейского государства. Кампанию проводит так называемое Движение за БДС (бойкот, дезинвестицию и санкции).
Движение считает, что Израиль проводит политику апартеида по отношению к палестинцам, и оказывает нажим на вузы с целью заставить их порвать с еврейским государством.
Движение за БДС весьма активно в Мичиганском университете (МИ) и является источником дискомфорта для студентов-евреев, которых традиционно принимали в кампусе МИ в Энн-Арборе с распростертыми объятиями.
В 2014 году бывшая тамошняя студентка МИ Молли Розен писала в журнале "Тауэр", что когда она приехала в МИ, она "была не готова к тому, чтобы мне сказали, что если мне небезразличны права человека, то я не должна поддерживать Израиль. Я была не готова к тому, чтобы мне говорили, что моя община настроена расистски".
"Я была не готова к тому, чтобы другие студенты обрушивались на меня с антисемитскими выпадами", – продолжала Розен.
Недавно два профессора МИ получили нагоняй за то, что отказались написать характеристики студентам, собиравшимся пройти курс обучения в Израиле.
Член попечительского совета МИ Андреа Фишер Ньюман тревожится, что БДС перейдет от нападок на Израиль к дискриминации студентов-евреев. "Профессора вне сомнения имеют право на личное мнение и вольны им делиться, – сказала она автору статьи в "Детройт ньюс" Нолану Финли. – Но они не вправе доводить до того, чтобы их личные взгляды лишали студентов возможности получать образование".
Ньюман входит во фракцию попечительского совета МИ, которая борется против движения БДС. Этой борьбе помогает то, что у их вуза имеются выгодные отношения с Израилем. В начале октября МИ получил грант в 20 миллионов долларов от Фонда Д. Дана и Бетти Кан на совместные исследовательские проекты с израильским Технионом и Вейцмановским институтом в Реховоте, где я гостил 40 лет назад у своего приятеля Алика Гольдфарба, который потом сделался главным советником валютного спекулянта Сороса по России.
Я не случайно вспомнил сейчас о Соросе, потому что он щедро финансирует группировки по всему миру, которые призывают свои правительства перевести в более низкий разряд или даже порвать дипломатические отношения с Израилем и агитируют за БДС. Как отмечал на днях журнал "Нэшнл ревью", Сорос известен высказываниями, смысл которых иные комментаторы трактуют как то, что в антисемитизме виноваты прежде всего сами евреи.
Он, например, говорил: "…я не думаю, что вы можете преодолеть антисемитизм, если вы будете вести себя как племя… Единственный способ его побороть – это если вы откажетесь от фанатической приверженности своему племени".
Упомянутая выше Розен призывает предоставить трибуну обеим сторонам, то есть включить в университетскую дискуссию и сторонников Израиля, но признает, что трибуной давно завладели активисты антиизраильского движения.
"Каждую неделю, – пишет она в "Тауэре", – определенные лица призывают студентов принять меры против "расистского, нацистского Государства Израиль" и каждую неделю я сижу там, ощущая полное бессилие".