Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Мнения

А
А

Жаждущие смерти против любящих жизнь

Чем больше противились мы признавать очевидное - палестинцы вновь пытаются разжечь угли тлеющего национального пожара - тем яснее проступали контуры новых рисков и новых террористических атак.

23.04.2016
Источник:mnenia.zahav.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

"Человек - свеча, страдание - пламя. Оно пожирает нас". (Эндрю Д. Миллер "Жажда боли) 

И снова, в который уже раз, хрупкое мирное равновесие было внезапно нарушено - страну потряс взрыв. До какой степени израильтяне не хотели верить в то, что подрыв иерусалимского автобуса - это теракт, говорит тот невероятный факт, что первый час официально никто не озвучил очевидную версию. Искали доказательств, потому что не хотели поверить. И это в Израиле, в Иерусалиме, где о террористическом нападении становится известно уже через несколько минут. 

Национальное сознание всячески избегало принимать неприятное известие. Хотя в глубине души все понимали: снова пришла к нам на порог интифада. И сердца полнились трагическими воспоминаниями. 

Чем больше противились мы признавать очевидное - палестинцы вновь пытаются разжечь угли тлеющего национального пожара - тем яснее проступали контуры новых рисков и новых террористических атак. Как будто в воздухе появились вирусы готовящейся войны, смертоносные бациллы будущих смертей; предупредительные звоночки беспокоят общественность. Остается выяснить - подхватили ли мы уже вирус или пока еще сумели избежать заражения? 

Здесь и грозные предупреждения беспечным туристам, которые решили отправиться на праздники в Турцию, Азербайджан или в Европу. Здесь и известия о поставке Россией комплексов С-300 в Иран, здесь и остающаяся в Сирии мощная военная группировка российской армии. Не говоря уже о постоянных политических тревожных высказываниях наших лидеров, воинственной риторике Махмуда Аббаса. 

Короче, неопределенная, но смутная тревога заставляет нас быть настороже. 

"Боль - прислужница дьявола. Это его прикосновение и ласка". 

Как для человека естественным и логичным состоянием считается то, что он избегает боли и ищет безопасное место для себя и своей семьи, так и для государства естественным является борьба с теми, кто причиняет его гражданам боль и страдания. 

Противоестественные же героические деяния, самоуничтожение и гибель ради патриотических и гражданских идей даже в уме одного террориста - несут разрушительный характер. Когда же такая смертельная жажда смерти ради того, чтобы погубить врага внедряется в сознание граждан целого государства - последствия такого массового умственного поворота грозят многим. 

Если прогремевший взрыв в Иерусалиме воспринят был израильтянами как тревожный сигнал горя - то тот же взорванный автобус, но в сознании палестинцев из Газы, вызвал бурю радости. 

Прежде чем будут найдены политические, экономические или психологические решения мусульманских террористических угроз, следует понять идеологические и философские обоснования этого движения.   

"Если боль от дьявола, то бороться с ней - значит бороться на стороне ангельской рати". 

Ни для кого не секрет, что современный мусульманский экстремизм соединил в себе как религиозные откровения, так и мощные революционные традиции большевиков и других представителей левых течений русской революции. Смотрите, например, интервью израильского историка Леонида Прайсмана, которое он дал радио Свобода.

Ему был задан вопрос: "Можно ли говорить о том, что нынешний фанатизм исламских террористов - явление не новое и встречалось в революционных движениях прошлого, в том числе и в России?" Развернутое интервью Прайсмана и является ответом на поставленный вопрос. 

И главное, что связывает русских анархистов, эсеров, большевиков, народников и мусульманских террористов Леонид Прайсман определил так: "Они шли на казнь как на праздник, отдавали свою жизнь за самое святое, во что верили…" 

В художественной литературе наиболее полно идея мученичества и святой жертвенности прозвучала у Максима Горького в его стихах "Песня о Соколе", "Песня о Буревестнике". Кто еще с такой страстью и силой убеждения, таким пафосом и аргументированностью смог бросить в глаза читателю такие слова. 

"Пускай ты умер, но капли крови твоей горячей, как искры вспыхнут во мраке ночи, и много смелых сердец зажгут…" 

Кто мог бы представить себе, что спустя сто лет те искры крови и боли вспыхнут с новой силой и зажгут другие сердца "безумной страстью к свободе, свету". Удивительно не то, что Европа, как и Израиль, оказалась в огненном кольце террористов, жаждущих смерти и страдания ее гражданам. Удивительно другое: сколь притягательным оказался роковой революционный призыв, переделанный для современных целей, сколько еще скрытых угроз таится в глубине экстремизма. 

Вы помните: смелому Соколу в песне противопоставлен трусливый и циничный Уж. Если перевести поэтическую метафору на современный язык - смелому Соколу, то есть, неистовому революционеру, мстящему за бесконечные унижения, противостоит глупый обыватель, цепляющийся за уходящую из-под ног почву. И если целью храбрецов-самоубийц является рискованная атака, то радостью обывателя - глухая и безнадежная защита.

Никогда мирному Ужу, уютно расположившемуся в своем гнилом ущелье, никогда боязливому Ужу не завоевать сердца молодых и горячих голов, потому что на этом фоне позиция Сокола, вступившего в неравный бой и дышащего воздухом свободы, кажется выигрышной. Никогда Ужу, мечтающему лишь о безопасности, не победить идеи Сокола - пока Уж не возжелает с такой же силой и страстью идею созидания, противопоставив ее безумию разрушения. 

"Безумству храбрых поем мы славу!" 

Наивно было бы полагать, что на роль "трусливого Ужа" претендуют все граждане Европы, защищающие демократические принципы. Куда там! Безумные идеи современного Сокола манят не только мусульманскую молодежь. Посмотрите на поведение европейских левых и ультралевых, всей душой принявших идеи освободительного палестинского движения и огульно обвинивших Израиль во всех грехах. 

Как отчаянно воюют европейские Соколы с израильской продукцией, произведенной за зеленой чертой, как радостно призывают к бойкоту израильских фирм, как единогласно голосуют в ООН за антиизраильские резолюции.

Так и случилось, что в этой схватке Сокола и Ужа, добра и зла, террористов против мирных обывателей, одержимых смертью против цепляющихся за жизнь - так случилось, что произошла подмена понятий. Сейчас либерально настроенному европейцу, распахнувшему объятья мигрантам, порой трудно определить, на чьей он стороне. Но одно он знает твердо и однозначно - израильтяне на противоположной стороне.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке