Читайте также
С момента своего создания Израиль, построенный русскими евреями на деньги евреев американских, являлся невозможным сочетанием российско-советских тоталитарных традиций и идей радикального американского либерализма. Эти тенденции, каждый раз адаптируясь к текущему моменту, сохранились до наших дней.
И сегодня в израильской политической элите есть сторонники либеральных идей, глубоко понимающие суть демократии, приверженцы американской модели, сохраняющие к ней пиетет (даже несмотря на кризис, спровоцированный в отношениях с Израилем нынешней администрацией США). А есть и откровенные поклонники диктатуры и этатизма, "строгой, сильной и справедливой руки хозяина", маскирующие свои симпатии к сегодняшней жесткой и антидемократической российской власти под политический прагматизм.
Голосование по законопроекту о запрете на бесплатные ежедневные газеты, распространяемые по всей стране стало очередным примером мощных противоречий в мировосприятии парламентариев и в их взгляде на будущее страны.
12 ноября большинством в 43 голоса против 23 парламентарии утвердили в предварительном чтении запрет на распространение самой популярной в Израиле и раздающейся бесплатно газеты "Исраэль ха-йом" ("Израиль сегодня"). Фактически данный законопроект и был выдвинут депутатом Эйтаном Кабелем из "Аводы" для устранения этого конкретного издания.
"Исраэль ха-йом" начал выходить в 2007 году и с 2011 года стал самым распространенным изданием в стране в будни. При этом его политическая правоцентристская ориентация сломала монополию леворадикальных позиций, господствовавшую в израильских СМИ на протяжении десятилетий.
Владельцем газеты является мультимиллиардер Шелдон Адельсон, американский еврей, считающийся третьим по размеру состояния богачом США и самым богатым евреем мира.
Адельсон известен дружескими отношениями с Биньямином Нетаниягу и, видимо, поэтому газета "Исраэль ха-йом" откровенно поддерживает премьер-министра и не жалует его врагов и конкурентов.
Расположение к Нетаниягу и повестка дня, отличающаяся от радикально левой, принятой в большинстве ведущих СМИ страны, стали причинами яростной критики газеты со стороны многих политиков.
Однако еще большее неприятие "Исраэль ха-йом" вызывает у своих конкурентов - изданий, лишившихся гегемонии в информационном печатном пространстве страны, а значит, и значительной части финансовых поступлений от рекламы.
Рынок рекламы печатных изданий, неизменно угасающий еще со времен появления телевидения, был окончательно сокрушен развитием сети Интернет. За то, что осталось, ожесточенно бьются сумевшие выжить немногочисленные издания.
Сектор светских потребителей в масштабе всей страны был жестко поделен между двумя-тремя изданиями, пока "Исраэль ха-йом" не вломился на их территорию, завоевывая себе место под солнцем как отличающейся повесткой дня (куда больше соответствующей ощущениям обывателей, чем пропагандистские издания, привыкшие освещать события с точки зрения левых радикалов), так и за счет бесплатной раздачи газеты.
Не имея средств для противостояния на финансовом уровне одному из богатейших людей планеты, не желая отказываться от левой пропаганды, и таким образом честно конкурировать на ниве контента, владельцы терпящих убытки изданий включили свои политические связи.
Сторонники гегемонии левой идеологии, объединившись с противниками и конкурентами премьер-министра, ответили на успех издания законопроектом по его запрету. Все это вместе привело к позорным результатам голосования в середине недели.
Можно было бы подробно проанализировать экономические интересы, дружеские связи и политические выгоды депутатов Кнессета, голосовавших за и против закона. Но по сути дела, речь на самом деле идет о глубоком принципиальном понимании того, каким избранники народа хотят видеть Израиль.
И соответственно, избирателям, которые, возможно, в недалеком будущем получат возможность выразить свои политические предпочтения, тоже следует понять для себя, в каком государстве им было бы уютнее жить.
В стране, "где эцелопы не вправе приходить по ночам и бить по пяткам лишь обладателей малиновых штанов" или в государстве, в котором каждый имеет право на свое мнение и его права ограничены лишь свободой другого.
Опыт показывает, что в неустойчивых, рыхлых, аморфных, "загнивающих" демократиях людям все равно почему-то живется счастливее и спокойнее, чем в жестких и устойчивых тоталитарных диктатурах.
Обыватели предпочитают просто радоваться своим маленьким радостям, а не объединяться "в могучем порыве" ради невнятных, но звучных целей. Им хочется самим решать жить ли спокойно, или отправляться на великие стройки и освоение целины. При этом, выбирая последнее, они хотят получать за это приличное вознаграждение, а не место на доске почета и пайку хлеба.
Им не хочется умирать в чуждых им войнах и нести бремя экономических тягот не для того, чтобы защитить свою страну от вражеского вторжения, а просто чтобы потешить амбиции правящего ими тирана.
Ожесточенные кровавым исламским террором некоторые жители Израиля любят повздыхать: "Ах, Путина бы к нам на недельку…" Проблема лишь в том, что "путины", как известно, не приходят всего на неделю.
И тем, кто хотели бы увидеть подобного политика во главе Израиля, расправляющимся с исламским террором, стоит понять, что первым делом такой лидер заткнет рот прессе, отменит свободный рынок и избавится от инакомыслящих.
При этом, учитывая крошечные размеры Израиля и быстротечность экономических процессов, вызванных сегодняшней глобализацией, экономический и политический коллапс в стране при появлении подобного лидера наступит столь быстро, что до расправы над террористами дело может даже и не успеть дойти...
Суть противостояния яснее всего выразил депутат парламента и вице-спикер Кнессета блистательный трибун Моше Фейглин, выступивший против законопроекта.
"Нет другого депутата, которого бы газета "Исраэль ха-йом" критиковала больше, чем меня, - заметил Фейглин, намекая на свою давнюю конкуренцию с Нетаниягу. - Да, мне не нравится газета "Исраэль ха-йом", мне не нравится газета "Гаарец", но я буду бороться за то, чтобы и "Исраэль ха-йом", и "Гаарец" могли выразить свое мнение, так как я – человек, стремящийся к свободе, а вы, Эйтан Кабель – человек, стремящийся к рабству…"
В заключение остается лишь привести поименный список депутатов, проголосовавших за и против законопроекта.
За запрет газеты "Исраэль ха-йом" (43 депутата):
1. Авигдор Либерман (НДИ) 2. Илан Гилон (МЕРЕЦ) 3. Арэль Маргалит ("Авода") 4. Давид Ротем (НДИ) 5. Яир Шамир (НДИ) 6. Ицхак Аронович (НДИ) 7. Михаль Биран ("Авода") 8. Софа Ландвер (НДИ) 9. Омер Бар-Лев ("Авода") 10. Ципи Ливни ("ха-Тнуа") 11. Рут Кальдерон ("Еш атид") 12. Ибрагим Царцур (РААМ-ТАЛЬ) 13. Ицик Шмули ("Авода") 14. Боаз Топоровски ("Еш атид") 15. Хамад Амар (НДИ) 16. Йоэль Развозов ("Еш атид") 17. Ицхак Герцог ("Авода") 18. Масуд Ганаим (РААМ-ТАЛЬ) 19. Став Шафир ("Авода") 20. Афу Агбария (ХАДАШ) 21. Карин Эльхарар ("Еш атид") 22. Шауль Мофаз ("Кадима") 23. Орли Леви Абуксис (НДИ) 24. Эйтан Кабель ("Авода") 25. Дов Липман ("Еш атид") 26. Хана Суэйд (ХАДАШ) 27. Яэль Герман ("Еш атид") 28. Леон Литинецкий (НДИ) 29. Мерав Михаэли ("Авода") 30. Узи Ландау (НДИ) 31. Офер Шелах ("Еш атид") 32. Роберт Илатов (НДИ) 33. Шимон Соломон ("Еш атид") 34. Ахмед Тиби (РААМ-ТАЛЬ) 35. Алекс Миллер (НДИ) 36. Давид Цур ("ха-Тнуа") 37. Талеб Абу Арар (РААМ-ТАЛЬ) 38. Ифат Карив ("Еш атид") 39. Меир Шитрит ("Кадима") 40. Нахман Шай ("Авода") 41. Амир Перец ("ха-Тнуа") 42. Фаина Киршенбаум (НДИ) 43. Ронен Хофман ("Еш атид")
Против запрета газеты (23 депутата):
1. Офир Акунис ("Ликуд") 2. Гила Гамлиэль ("Ликуд") 3. Юваль Штайниц ("Ликуд") 4. Исраэль Кац ("Ликуд") 5. Моше Залман Фейглин ("Ликуд") 6. Пнина Тамну-Шато ("Еш атид") 7. Ури Орбах ("Еврейский дом") 8. Зеев Элькин ("Ликуд") 9. Юлий Йоэль Эдельштейн ("Ликуд") 10. Лимор Ливнат ("Ликуд") 11. Моше Яалон ("Ликуд") 12. Ципи Хотовели ("Ликуд") 13. Орит Струк ("Еврейский дом") 14. Звулун Кальфа ("Еврейский дом") 15. Йони Ситбон ("Еврейский дом") 16. Меир Поруш ("Яадут ха-Тора") 17. Моше Мизрахи ("Авода") 18. Шули Муалем-Рафаэли ("Еврейский дом") 19. Биньямин Нетаниягу ("Ликуд") 20. Захава Гальон (МЕРЕЦ) 21. Исраэль Хасон ("Кадима") 22. Мордехай Йогев ("Еврейский дом") 23. Нисан Сломянский ("Еврейский дом")