Продвигает ли Израиль интересы США?
Фото: Getty Images
Продвигает ли Израиль интересы США?

Генерал Омар Брэдли, первый председатель Объединенного комитета начальников штабов США, заявил в июле 1950 года после Войны за независимость Израиля: "Израильская армия будет самой эффективной силой к югу от Турции, которая может быть использована для наших целей [расширение стратегической поддержки США] …" 

Оценка генерала Брэдли была отклонена Государственным департаментом и Пентагоном, которые выступали против создания Еврейского государства в 1948 году, утверждая, что оно будет уничтожено арабами, что станет бременем для США и, вероятно, сможет превратиться в союзника СССР. 

Кандидат в президенты Рональд Рейган написал в "Washington Post" 15 августа 1979 года: "Падение [шаха] Ирана увеличило значение Израиля, возможно, единственного оставшегося стратегического союзника в ближневосточном регионе, на который США могут полагаться… Только с полной оценкой решающей роли, которую играет Израиль в наших стратегических расчетах, мы можем заложить фундамент для того, чтобы сорвать планы Москвы на территориях, жизненно важных для нашей безопасности и нашего национального благополучия… Израиль - не клиент, а очень надежный друг… Американские политики снижают геополитическое значение Израиля как стабилизирующей силы, как сдерживающего средства военного диктата Советского Союза…" 

В 2018 году оценки генерала Брэдли и президента Рейгана оправдались, поскольку проамериканские Саудовская Аравия, Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт и Оман, а также Иордания и Египет стремятся к дальнейшим стратегическим связям с Израилем. 

Они рассматривают Израиль как наиболее эффективного союзника перед лицом смертоносных угроз, создаваемых антиамерикански настроенными аятоллами, ИГИЛом и террористами из "Братьев-мусульманам", независимо от неразрешенной палестинской проблемы, которую они никогда не считали "драгоценностью короны", и их заявлений о существовании "неверного" еврейского государства в "обители ислама". 

В 2018 году Россия подтверждает слова генерала Брэдли и президента Рейгана, признавая стратегическую позицию Израиля, признавая военные операции Израиля против аятолл и террористов "Хизбаллы" в Сирии, которая была московским сателлитом с конца 1960-х годов. 

Москва признает влияние Израиля на баланс между Вашингтоном и Москвой: Шестидневная война 1967 года прекратила смертоносное наступление просоветского Египта против Саудовской Аравии и других проамериканских арабских стран, богатых нефтью; 

израильская военная мобилизация 1970 года привела к отказу от просоветского сирийского вторжения в проамериканскую Иорданию; 

израильские военные победы 1967 и 1973 годов над Египтом и Сирией, вооруженных Советским Союзом, предоставили американским военным редкую возможность изучения советских военных систем и советской тактики ведения боя; 

в июне 1982 года (впервые!) уничтожение 29 наиболее совершенных советских ракетных батарей класса "земля-воздух" и уничтожение 83 советских МИГов, купленных Сирией, и обмен с США инновационной тактикой и технологией ведения боя; 

в 1981 и 2007 годах израильское уничтожение ядерных реакторов в просоветских Ираке и Сирии, которые избавили США от ядерной конфронтации в 1991 году и гораздо более драматичного Ближнего Востока; и т. д… 

Через 70 лет после воссоздания Еврейского государства, несмотря на небольшой размер его населения и территории, оно стало уникально стабильным, демократическим, надежным, творческим и эффективным союзником США на Ближнем Востоке и за его пределами, в коммерческом, военном, научно-технологическом плане. 

Потенциал стратегического вклада Израиля в военные и коммерческие интересы США был обеспечен израильским опытом и состоянием духа, в котором решающими являются патриотизм, привязанность к корням, коллективная ответственность, изобретательность и сопротивление неблагоприятным природным условиям. 

Произошла трансформация американо-израильских отношений с переходом с односторонних на взаимовыгодные двухсторонние, несмотря на тактические, краткосрочные американо-израильские разногласия по арабо-израильскому конфликту и палестинскому вопросу. Значительная совместимость между стратегическими, долгосрочными региональными и глобальными вызовами и угрозами, с которыми сталкиваются обе страны, преодолела такие разногласия. 

В 2018 году стратегическая общность между США и Израилем подчеркивается их ориентацией на национальную безопасность, страны выделяют соответственно 3,6% и 4,7% своего бюджета на оборону, что намного больше, чем любая европейская страна: Британия - 2,1%, Франция - 1,8%, Германия - 1,1% и Италии - 1,1% и т. д. 

Кроме того, в 2018 году военно-воздушные силы Израиля оснащены разработанным и изготовленным в США боевым самолетом F-35 по технологии "стелс" (невидимка), который служит испытательной лабораторией для ВВС США и изготовителя (Lockheed Martin), как это было в случае с F-15, F-16, ракетами и пусковыми установками, танками и сотнями других военных систем США. 

Израиль делился с США опытом, полученным израильскими летчиками, которые летают на этой технике. Это увеличило возможности ВВС США и качество следующего поколения F-35, что позволило производителю повысить конкурентоспособность США на мировом рынке, увеличить экспорт и увеличить занятость. Другими словами, ежегодная поставка техники США в Израиль в размере $3,8 млрд. (которые можно расходовать только на приобретение американских военных систем) является не "иностранной помощью", а высокодоходной инвестицией в Израиль. 

В 2018 году, в ответ на растущие сложные онлайновые и оффлайновые угрозы, создаваемые арабскими / исламскими странами и за их пределами, Израиль стал ведущим разработчиком / производителем в области кибертехнологий, уступая только США - и в тесном сотрудничестве с ними. Израиль является участником 15-20% венчурных проектов, созданных компаниями кибербезопасности, направленными на защиту важных инфраструктур, в то же время вытесняя страны-изгои. 30 января 2018 года генерал Дэвид Петреус, бывший директор ЦРУ, заявил: "Сотрудничество между США и Израилем достигает новых высот, далеко за рамками того, что публикуется в СМИ… Нашему сотрудничеству нанесен значительный ущерб иранской ядерной программой…" 

В 2018 году Израиль является основным источником разведданных на нестабильном Ближнем Востоке (и за его пределами), который стал местом базирования глобального терроризма, внутренней нестабильности, непредсказуемости, тирании, национального и регионального межарабского / исламского насилия и нетерпимости, слабых режимов и, следовательно, слабой политики. 

На самом деле, характер Ближнего Востока подчеркивает уникальные качества Израиля как системного, демократического, эффективного стратегического союзника США, независимо от того, возглавляют ли обе эти страны правительства с правыми, левыми или центристскими коалициями. 

Характер Ближнего Востока был продемонстрирован насильственным свержением антиамериканскими элементами ряда проамериканских арабских / исламских режимов. Например, свержение в 1952 году короля Египта Фарука; свержение в 1958 году короля Ирака Фейсала; свержение в 1969 году ливийского короля Идриса (авиационная база Wheelus в Ливии была крупнейшим военным объектом США за пределами США); в 1979 году свержение шаха Ирана; свержение в 2011 году Мубарака в Египте; свержение в 2014-15 гг. в Йемене Хади; и это еще не конец … 

Ссылка на Израиль, как "крупнейший американский авианосец, развернутый в наиболее критическом регионе, без американцев на борту", - сделанная бывшим верховным главнокомандующим НАТО и государственным секретарем, покойным генералом Александром Хейгом, отражает оценку, сделанную в 1923 году британским полковником Ричардом Майнерцхагеном, высшим офицером разведки в западном регионе Ближнего Востока: "Я всегда считал Землю Израиля ключом к защите Ближнего Востока … Когда будет создано Еврейское государство, Британия будет пользоваться его военно-воздушными силами, военно-морскими и сухопутными базами … а также еврейскими боевыми возможностями… которые обеспечат ее долгосрочные региональные интересы… В отличие от арабов, евреи надежны и соблюдают соглашения… Британская политика на Ближнем Востоке делает ставку на плохую лошадь, когда умиротворяет арабов…". 

Будет ли президент Трамп придерживаться прошлого опыта или его игнорировать? 

Будет ли президент Трамп игнорировать традиционный принцип Госдепа и СМИ элиты "quid-pro-quo" ("кто вместо кого" - латин.) (и несостоятельную, искусственную связь) между укреплением взаимовыгодного стратегического сотрудничества между США и Израилем, с одной стороны, и отступлением Израиля со спорных территорий, которое усугубит региональную нестабильность, усилит угрозы проамериканским арабским режимам и подорвет национальную и внутреннюю безопасность США? 

Будет ли президент Трамп продолжать расширять стратегическое сотрудничество между США и Израилем, уделяя особое внимание более широкой стратегической ситуации на Ближнем Востоке, или будет он следовать за неудавшимися стопами Европы, которая в значительной степени приносила в жертву ближневосточную геостратегическую реальность на алтарь чрезмерного упрощения, настроя на "быстрые решения", умиротворения и неверного восприятия роли палестинской проблемы?! 

Йорам Этингер, The Ettinger Report 

Перевод с английского Игоря Файвушовича

counter
Comments system Cackle
Загрузка...