Zahav.МненияZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Мнения

А
А

Сложная наука самоуважения

Визит Авигдора Либермана в торговый центр Big Fashions в Ашдоде рассматривается ими как провокация. Министр обороны и министр алии и интеграции, дескать, не должны были пить кофе в субботу прилюдно.

22.01.2018
Источник:mnenia.zahav.ru
Zahav.ru walla.co.il

Читайте также

Второй день подряд руководство фракции "Еврейский дом" - Нафтали Беннет и Аелет Шакед - дают одно интервью за другим, комментируя события в Ашдоде в целом, и субботнее чаепитие Авигдора Либермана в частности. Посыл обоих политиков прост: мы не хотим раскола общества, мы хотим, чтобы все жили дружно, а Либерман - провокатор, нечего ему было в Ашдоде делать. Правда, некоторые члены фракции были менее деликатными. Так, Бецалель Смотрич разъяснил радиослушателям "Галей ЦАХАЛ", что "выросший в советской России" министр обороны не понимает, что такое демократия, и верит сугубо в диктаторский режим. Забавно, что люди, прямо заявляющие, что они будут действовать так, как им укажет раввин, поучают других основам демократии, но в этом нет ничего нового, и любой русскоязычный политик от НДИ и "Ликуда" знаком с подобного рода высказываниями.

Дело не в Смотриче. Он, в конце концов, представитель наиболее воинственного крыла поселенцев, и "русские" за него не голосуют, тем более светские. Дело в самом подходе Аелет Шакед и Нафтали Беннета к проблеме, и в том, как они понимают борьбу за права. Оба считают, что накал страстей должен утихнуть, что надо всех примирить. Мысль здравая. Вопрос в следующем: а как же всех примирить, с кого начать, и что делать светскому населению, которого лишают одного права за другим?

Визит Авигдора Либермана в торговый центр Big Fashions в Ашдоде рассматривается ими как провокация. Министр обороны и министр алии и интеграции, дескать, не должны были пить кофе в субботу прилюдно. Это, понимаете ли, ужасно оскорбляет чувства ультраортодоксов. Они так расстроились, что призвали премьер-министра Биньямина Нетаниягу объявить публичное порицание лидеру партии "Наш дом Израиль". Ну, а лидер ШАС Арье Дери, отсидевший, напоминаю, за взяточничество, был так взволнован, что заявил: "Либерман грубо оскорбил шаббат и перешел все границы… Я не буду больше иметь дела с Либерманом".

Начнем с того, что кафешка, в которой были сфотографированы министры Либерман и Ландвер, открыта по субботам около 15 лет. Работала себе, давала хлеб как хозяевам, так и официантам, уборщикам, поварам и т.д. Верующие люди в Big Fashions в субботу не бывают, так как находится он далеко от центра, а крутить баранку в святой день им запрещают заповеди. Соответственно, никак и ничего их не оскорбляло. Но три недели назад мэр города Ласри, чувствуя, что на ближайших муниципальных выборах он может распрощаться со своим креслом, начал кампанию против открытых по субботам кафе. Смотрите, жители-ортодоксы, я за святость шаббата, вы, главное, не забудьте правильный бюллетень в урну бросить. Владельцам бизнесов в этом ТЦ начали выписывать штрафы. Светскому населению города дали понять, что хоть ультраортодоксов в городе всего 25 процентов, но решать они будут за всех.

Как министры Беннет и Шакед считают, что надо на это реагировать? Молчать? Кланяться в ноги? Ни в коем случае не устраивать "провокации"?

Нафтали Беннета - совершенно точно не трус. Боевой офицер, служил командиром роты в спецподразделениях "Сайерет МАТКАЛь" и "Маглан", продолжает служить в резерве в звании майора. Проблема в том, что он очень боится обидеть ультраортодоксов. Их, как известно, легко обидеть. Несмотря на то, что некоторые лидеры "харедим" открыто называют "вязаные кипы" Амалеком (не намного лучше сравнения с Гитлером, чтоб вы поняли), несмотря на то, что не стесняются называть чуть ли не всех русскоязычных израильтян гоями-иммигрантами, они очень любят обижаться.

Либерман часто рассказывает в интервью, что его жена и дочка ведут религиозный образ жизни. Но это не мешает им всей семьей зажигать субботние свечи, в сам шаббат отобедать всей семьей, после чего женщины идут в синагогу, а он с сыновьями - на футбольный матч. Уверен, что подавляющее большинство светских израильтян желают именно такого сосуществования с "харедим" - не мешайте нам, а мы не будем мешать вам. Будем уважать друг друга и помнить, что мы один народ.

Проблема в том, что сами "харедим" так не думают. Точнее, их лидеры и политики соревнуются между собой кто святее Машиаха. Не Либерман, не Лапид, и не тысячи вышедших на митинг в Ашдоде борются со статус-кво, а те, кто хочет всю страну превратить в Бней-Брак.

В культовой книге Роберта Хайнлайна "Звездный десант" учитель объясняет старшеклассникам, что демократия погибает, "потому что людей призывали верить: достаточно проголосовать за что-нибудь, и они это получат… без страданий, пота и слез. Свобода сама по себе ничего не значит. Потому что за все надо платить. Даже возможность дыхания мы покупаем ценой усилий и боли первого вздоха".

Чего хотят от нас Беннет и Шакед, - чтобы мы довольствовались возможностью раз в 3-4 года бросить бумажку в урну? Это не свобода. За свободу вероисповедания, за свободу выпить спокойно чашку кофе в субботу, за свободу воспользоваться общественным транспортом в праздник - за все это надо бороться. Выходить на демонстрации, как минимум.

И уж точно не пресмыкаться перед радикальными политиканами, желающих навязать нам быт еврейских штетлов 18-го века. Пусть они в них и живут. И Беннет, если уж ему так хочется, пусть лебезит перед ними. Он для них все равно останется Амалеком.

Что же касается нынешнего протеста, то скажу просто: уважать свои традиции и жить в средневековье - не одно и то же. Полубезумный житель Бней-Брака, размахивающий над головой курицей в Йом-Киппур - не лучше тех, кто желает превратить Израиль в "страну всех граждан". Можно жить вместе, можно и нужно уважать друг друга и уживаться. Мы - один народ. Но если хочешь, чтобы "другие" уважали тебя, научись уважать себя сам. Борись за свои права.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке