Читайте также
- Мясо в мясрорубку, шагом марш!
- Стой, кто идет?
- Фарш!
Мих. Яснов
Миротворческий десант, два года назад севший на идеологическую мель в водах Газы, пошел другим путем. На 30 марта назначен уже сухопутный «Марш на Иерусалим», который прямо или косвенно поддержали около 700 организаций в 64 странах. Тысячи людей, вооруженных только любовью к палестинскому народу и жаждой справедливости, попытаются перейти границы Израиля и дойти до Иерусалима. Или до куда получится.
Как и «Флотилия мира», в мае 2009-го оказавшая вооруженное сопротивления израильским пограничникам, участники марша декларируют полный отказ от насилия. Или как получится. Правда, то, что среди стран и организаций, финансирующих эту мирную акцию, - Иран, Сирия, «Хизбалла», «Мусульманские братья» и др., вселяет уверенность, что все получится, как всегда.
Цель широко разрекламированной акции вполне достойная – привлечь очередное внимание мировой общественности к бедственному положению палестинцев, лишенных израильской оккупацией голода, нищеты, бесправия, казней - всего того, чем в полной мере обеспечены их собратья в соседних Египте, Сирии, Ливане, Иордании. Освобождение Иерусалима и прилагающей к нему страны от евреев в рамках данного мероприятия не планируется.
Вторая цель, менее разрекламированная, - проверить на вшивость израильскую армию, обязанность которой защищать свою страну находится в глубоком противоречии с ее неутомимыми попытками доказать свою беспримерную, превосходящую все нормы приверженность гуманизму. Если пограничники все-таки пресекут вторжение мирных демонстрантов, вооруженных только ножами и металлическими прутьями, как это произошло при задержании миротворческой флотилии, то новые трупы еще долго можно будет использовать в идеологической войне с израильской оккупацией. А если не пресекут, то в следующий раз можно будет подумать и о физическом освобождении Иерусалима.
Следует отметить, что идея ненасильственного освобождения Святого города принята на реализацию не впервые. Правда, в прошлый раз планировалось освобождение его от мусульман, захвативших Гроб Господень. Еще в октябре 1096 года авангард Первого Крестового похода под предводительством монаха Петра Пустынника вошел в Святую Землю. Сливки европейской бедноты не были вооружены ничем, кроме веры в Христа Спасителя, накануне похода явившегося Петру Пустыннику во сне и изложившего ему план кампании. Все участники похода были уверены, что оружие и не понадобится - неверные дрогнут пред высокой целью и чистотой замысла, рассеются и вернут оккупированный Иерусалим.
Кампания закончилась после первого же столкновения с мусульманами, на рассвете 21 октября 1096 года безжалостно перерезавшими всех участников ненасильственной акции. Кроме самого Петра Пустынника и нескольких приближенных харизматичного лидера. После этого, собственно, и началась череда крестовых походов, возглавлявшихся европейскими монархами и высшей аристократией. Походов, в которых обученными войсками командовали опытные полководцы.
Конечно, израильской военщине далеко до турок-сельджуков, вырезавших 20 тысяч безоружных пилигримов, но ведь и Ахмадинеджады с Насраллами, которые протаптывают себе путь ногами европейских и американских правозащитников, - не Ричарды Львиное Сердце и даже не Фридрихи Барбароссы. Так что долгосрочных результатов акции вряд ли стоит опасаться. А вот участников крестово-полумесячного похода, используемых антиизраильской пропагандой в качестве миротворческого мяса, жалко.