Читайте также
Будто бы стремясь понизить напряженность между мусульманами и друзами, возникшую в Израиле после теракта на Храмовой горе, шейх Салах из Умм эль-Фахма написал полное лжи и лицемерия обращение. Вряд ли, однако, оно сумеет убедить друзов. Нам же следует осознать суть проблемы.
Произошедшее неделю назад на Храмовой горе убийство мусульманскими террористами двух полицейских-друзов привело к вспышке напряженности и враждебности между друзами и мусульманами по всей стране.
Большая часть мужчин друзов служит в рядах Армии обороны Израиля и пограничной полиции. Эта религиозная группа, отколовшаяся тысячу лет назад от шиитского направления ислама, не считает себя мусульманами, те же, в свою очередь, видят в них «неверных».
Друзы хорошо представляют себе, что случится с головами на их плечах, окажись они во власти радикальных мусульман, и нынешнее положение друзов в Сирии не оставляет в том ни малейших сомнений.
После нынешнего убийства полицейских между представителями друзов и мусульман произошло несколько столкновений, а в деревнях, где проживают представители обеих общин, повисла гнетущая напряженность.
Ситуацией попытался воспользоваться шейх Раид Салах - глава северного отделения Исламского движения, запрещенного в Израиле за подстрекательскую и подрывную деятельность, и житель того самого арабского города Умм эль-Фахм, возле Хайфы, откуда вышли убийцы полицейских. Стремясь настроить друзов против государства Израиль, Салах опубликовал направленное к ним обращение.
Характерно, что в нем шейх называет друзов бани маруф (благочестивыми, арабск.), как бы подчеркивая свое уважение к ним. При этом, однако, он последовательно избегает выражения абна аль-таухид (избранные, арабск.) - названия, которым именуют себя сами друзы, и которое, с точки зрения ислама, обеспечило бы им религиозную легитимацию.
Салах пишет:
«Мы хотим, чтобы и вы [друзы], и мы [мусульмане] жили вместе, одним обществом, построенным на принципах беспримесной арабской культуры и глубокого ощущения принадлежности к палестинской идентичности… Чтобы мы построили для себя, для своих детей и внуков, единое настоящее и единое будущее, которое сохранит для нас и для вас страну, дома и святые места…
В своих книгах я всегда старался подчеркнуть, что мы должны построить для себя и для вас единую судьбу, осознавая то, что вы - часть этого объединяющего нас общества. Часть повседневной жизни общины (арабов в Израиле - прим. переводчика), раскинувшейся на Галилею, Кармель, Треугольник, Негев и прибрежные города (имеются в виду Яффо, Хайфа, Лод, Рамле - прим. переводчика). Мы хотим, чтобы никто из нас не был бы лесорубом, подбрасывающим поленья в огонь израильской оккупации на Западном берегу (так Салах называет Иудею и Самарию - прим. переводчика) или в процветающем (под властью ХАМАСа - прим. переводчика) Секторе Газы, в благословенном Иерусалиме, в благословенной мечети Аль-Акса или в любом другом месте.
Повседневная реальность нашей и вашей жизни подчеркивает израильские расизм, угнетение и дискриминацию, которые направлены как против нас, так и против вас. Давайте же не позволим израильской оккупации разделить нас. У нас и у вас один общий арабский язык, у нас общие ценности, основанные на этичном и уважительном поведении, и повседневная жизнь объединяет нас в Шфараме, Раме, Абу Снане, Мраре, Хурфейше, Альбукие и многих других местах. Это и есть та основа, которую мы должны сохранять, в то время как связь (ваша - прим. переводчика) с израильской оккупацией (1948-го года - прим. переводчика) является отступлением от нормы. И нельзя допустить, чтобы это отступление одолело исходное состояние наших отношений, подорвало основу.
Я уверен, что если бы вы вновь обратились к завещанию Султана Баша аль-Атраша (друзского лидера в южной Сирии, восставшего против французской оккупации в 1925 году - прим. переводчика), вы обнаружили бы, что он призывал к тому же, что и я.
Я убежден, что если бы вы вновь обратились к воспоминаниям последних десятилетий, которые связывали нас в разных ситуациях, вы осознали бы, что и они ведут вас к тому же, о чем пишу я.
Я обращаюсь и к себе, и к бани маруф, и ко всем частям нашего общества «внутри Палестины» (имеется в виду Израиль в границах 1948 года - прим. переводчика), во всем его религиозном и политическом разнообразии, и призываю начать проведение совместных встреч, чтобы превратить этот призыв в реальную программу нашей жизни…»
Очевидно, Салах полагается на короткую память отдельных друзов, принявших в последние годы нарратив палестинских арабов. Вот только, со всеми друзами, у него это вряд ли пройдет. Там хорошо помнят отношение мусульман к друзам на протяжении всей тысячи лет их существования и ясно осознают, что произойдет, если придется вновь оказаться под властью исламских правителей вроде Раида Салаха и полагаться на их милость.
К слову, Салах, в угоду своим нуждам, еще и искажает историю. Султан Баша аль-Атраша возглавил друзское восстание в 1925 году против французов, как раз для того, чтобы те не присоединили друзов к Сирии.
Он опасался, и, разумеется, не без оснований, плохого отношения мусульман к друзам и потому стремился сохранить друзскую автономию, которой они обладали под властью Османов. Сегодня Раид Салах использует имя Баша аль-Атраша, чтобы убедить друзов прильнуть к мусульманам? Вверх наглости, цинизма и лицемерия.
У меня же возникает следующий вопрос: после того, как движение, созданное Раидом Салахом, было объявлено вне закона, почему у него вообще осталось право публично насаждать свою клевету?
Почему государство Израиль до сих пор не запретило ему заниматься распространением лживой пропаганды? В нынешней ситуации просто нет, и не может быть никакого другого выхода, кроме как наложить ограничения на передвижения и выступления лжецов и провокаторов, вроде Раида Салаха. И нет сомнений, что израильское законодательство это вполне позволяет.
Нельзя, чтобы демократия и свобода слова защищали тех, кто стремится подорвать эту самую демократию и уничтожить свободу слова. И к слову, этот принцип пять лет назад уже получил одобрение Верховного суда, в деле о движении «Аль-Ард». Израиль обязан озвучить недвусмысленный посыл врагам, сидящим внутри страны и разъяснить, что не позволит им, используя демократию и ее инструменты для разрушения еврейского государства. Демократия, вовсе не должна быть рецептом к самоубийству.
Речь идет о суверенитете
Несколько лет назад, в одном из предыдущих раундов мусульманского насилия в Иерусалиме, шейх Акрама Сабри, на тот момент муфтий «Иерусалима и Палестины» заявил: «Нахну ацхаб аль-байт - мы хозяева Храмовой горы!»
В этом призыве заключается вся суть проблемы мусульман в Иерусалиме вообще и на Храмовой горе в частности. Он выражает классический и даже не радикальный исламский подход, подразумевающий, что именно ислам, а не иудаизм является хозяином Иерусалима и Храмовой горы.
Отсюда и отказ мусульман проходить проверку на металлодетекторах, установленных полицией на входах Храмовой горы. Ведь, сама обязанность мусульман быть досмотренными, доказывает то, что хозяевами на Храмовой горе являются не они, а Израиль и евреи. И это положение мусульмане вынести не могут, ведь, согласно их представлениям, иудаизм - это дин баталь - ложная религия, и только ислам - дин хак, религия истинная.
Евреи вправе жить под властью ислама, исключительно как ахль димми, то есть, находясь под покровительством мусульман, с ограниченными правами, и, разумеется, без всякой армии или полиции, приказывающей мусульманам, что и как им делать.
Ислам стремится завладеть всем, что имеет отношение к иудаизму. Так Страна Израиля превратилась в Филистин - Палестину, Храмовая гора в мечеть Аль-Аксу, праотец Авраам в первого мусульманина, царь Соломон - в строителя иерусалимской мечети. Присутствие же и деятельность евреев в Иерусалиме и на Храмовой горе рассматривается мусульманами как возвращение иудаизма к своему прежнему положению - существующей и живой религии. И это положение является теологическим вызовом для мусульман, не способных с этим справиться.
Единственная возможность, при которой ислам смирится и примет как сам Израиль, так и его суверенитет, состоит в осознании силы и непобедимости Израиля, понимании, что любое противостояние ему, закончится разгромом и поражением.
Только такое признание вынудит мусульман на временное прекращение огня, называемое ими слам, и продолжающееся ровно до тех пор, пока Израиль силен, опасен и непобедим. Постоянный же мир в европейском понимании, вообще не существует на Ближнем Востоке. Поэтому, только сила и готовность ее применить обеспечат Израилю временный мир, который будет длиться вечно, если Израиль продолжит вечно сохранять свое превосходство.
И потому, Израиль просто обязан сказать мусульманам, желательно на понятном им арабском языке:
«Государство Израиль является хозяином во всех частях Иерусалима, и оно не примет никаких указаний от кого бы то ни было, будь то человек, страна, организация или группа, в вопросах, касающихся безопасности и полностью зависящих исключительно от его решений».
Теракт, в котором были убиты два полицейских, доказал, что есть необходимость предотвратить пронос оружия на Храмовую гору, и единственный способ обеспечить это, состоит в установке металлодетекторов, точно таких же, какие стоят на входах в отделения Национального страхования, куда мусульмане регулярно ходят получать свои многочисленные пособия. А тот, кто не согласен проходить через проверку, будет удостоен возможности остаться снаружи, за пределами Храмовой горы.
Д-р Мордехай Кейдар, MIDA
Перевод Александра Непомнящего