Читайте также
Откуда они взялись на нашу голову и когда? Принято считать, что Ноар ха-гваот (Молодежь холмов) - еврейское праворадикальное поселенческое молодежное движение, связанное со стихийным заселением молодыми евреями территорий в Иудее и Самарии, зародилось вскоре после разрушения поселений Гуш-Катифа. Подростковая травма, а тогда им было лет 11-12, привела их к мысли, что никакие мирные способы урегулирования нерезультативны и только террор способен достичь великой цели. Они не доверяют ни собственным родителям - умеренным поселенцам, ни «предательской политике» «соглашателей» из Совета поселений Иудеи и Самарии, ни правительству, ни Кнессету, ни суду, ни армии, ни полиции, а главным врагом наряду с левыми и арабами считают Еврейский отдел ШАБАКа. Данная имя клятва, что Гуш-Катиф никогда не повторится, привела к отказу от пассивных методов сопротивления, ведь транспарант на синагоге «Кфар-Даром никогда не падет» не помог. С той поры они озлобились и перешли к активному сопротивлению.
Как правило, эти маргинальные молодые люди не только дети законопослушных поселенцев-мафдаловцев, но и выходцы из многодетных ортодоксальных семей, а потому рекрутируются сторонники не только из поселенческой среды, но и прибывают из-за «зеленей черты», и гонит их защищать наспех созданные форпосты не лишь одно идейное желание не отдавать землю арабам, но и вполне материальные причины - дороговизна жилья, нищета и скученность родительского дома, помноженные на энергию внутреннего протеста и обостренное чувство несправедливости.
Многие комментаторы заметили, что к молодежи холмов иногда прибиваются и «русские» подростки, девушки и юноши, чьим родителям и вовсе чужд поселенческий образ жизни, да и доля олим среди поселенцев не высока. Тут, как правило, тяжелая травма абсорбции, неполные семьи либо конфликт в семье.
И тем и другим предлагается простая схема - враг в лице арабов и государства и религиозное обоснование своей святой миссии.
Всем им нужно все и сейчас, долгий процесс службы в армии (какая служба, ЦАХАЛ - каратель и враг!), многолетняя учеба и карьера не для них. Пришел, разбил палатку, наспех построил свой вагончик из подручных материалов, в лучшем случае обзавелся караваном и живи, никому не платя ни за участок, ни за разрешение. Это же земля Израиля!
Отсюда и возраст активных членов движения, и невольные ассоциации с бомбистами «Народной воли» и боевиками-эсэрами, вроде Каляева. Сам Иван Каляев в свое время наставлял, что для революционного движение студенты старших курсов бесперспективны, они уже думают, сколько будут зарабатывать инженерами, врачами и чиновниками.
Идеологией движения является религиозный сионизм в самой радикальной форме. Некоторые ратуют за восстановление еврейской монархии. Молодежь холмов даже внешне старается противопоставлять себя своим сверстникам, как правило, носят большую, грубовязанную кипу, отращивают бороду, носят большие длинные кучерявые пейсы. Одежда простая, но с религиозным атрибутом, например, носят цицит. У молодежи холмов своя музыка, есть свои певцы, как Синай Тор.
Сколько их? Называют очень скромные цифры: несколько десятков активных, решительно настроенных членов движения и сотни восторженных сочувствующих. Но ведь и русским террористам было достаточно немногочисленных ячеек, чтобы держать в страхе всю Империю. Полезно изучить и опыт Ирландской республиканской партии в XX веке.
Акции «Молодежи холмов» с годами становятся все радикальней. Они то пересекают иорданскую границу, то устраивают побоища с арабскими соседями, то наносят травмы солдатам и полицейским, пишут на домах и мечетях «Таг мехир», но после поджога дома в Кфар-Дума и гибели трех человек, включая младенца в конце 2015 года, стало ясно, что это классический вид террора, увы, террора еврейского. А потом была свадьба, где веселились родственники участников страшного поджога. Дождавшись ухода взрослых, они танцевали с оружием и бутылками с коктейлями Молотова, а один из «танцоров» в капюшоне все протыкал портрет сгоревшего арабского младенца.
Понятно, они маргиналы и поселенцы всеми силами пытаются объяснить, что никакого отношения к этой экстремисткой публике не имеют. Они дискредитируют само поселенческое движение, образ жизни людей, законно живущих в своих потом и кровью построенных домах, воспитывающих там адекватных, образованных детей, готовя их к нормативной жизни со всеми правами и обязанностями гражданина.
Долгое время бытовало мнение, что "Молодежь холмов" - это движение, лишенное лидера, не имеющее никакой структуры и никак не координированное. У них дерзкая и воинственная риторика, но нет конкретной программы, есть упорное сопротивление всем силовым структурам и государству. Кроме ухода за скотом и изучением ТАНАХа, жизнь проходит в стычках с арабами и бедуинами.
Разумеется, по мнению крайне правых этой молодежи вождя не доставало, и на роль настоящего буйного вожака-идеолога претендует Барух Марзель. Человек, ставший после убийства рава Кахане, председателем партии КАХ. Он участвовал в попытках помешать выселению из Ямита, неоднократно задерживался полицией за подстрекательскую деятельность, подвергался штрафам и административным арестам. Живет в Хевроне в вагончике из-за запрета властей на строительство своего дома. По всем параметрам подходит, настоящий Карл Маркс для бродящих по холмам призраков.
Если доля вины государства за Ямит, а тем паче за Гуш-Катиф? Безусловно, но попытка объяснить уголовные преступления молодчиков с холмов, напоминает мне классический американский детектив, когда адвокат объясняет наклонности кровавого маньяка его трудным детством.
А детство, судя по реакции армии, полиции и сил безопасности, давно закончилось.