Читайте также
Как неожиданно выяснилось, победить террор – раз плюнуть. Надо только знать, в кого плевать. Стоило Дональду Трампу обозначить борьбу с террором в качестве условия многомиллиардной сделки по продаже оружия, – и борьба немедленно вступила в решающую фазу, миновав подготовительные.
Главным пособником терроризма арабские партнеры Трампа назначили Катар и немедленно разорвали с ним все отношения. Даже самолетам катарским запретили над собой летать, оставив полуостров с 2,6 миллионами проживающих на нем соплеменников без связи с внешним миром. Пусть теперь на корабле плывут вокруг Африки, если надо. Даже непримиримая Украина применила к России столь решительные меры только на третьем году военных действий, а тут – буквально влет. Терроризму – нет, и точка.
В принципе, вакансию страны-изгоя, неожиданно освобожденную Израилем, могло бы занять любое из государств, ныне осуждающих Катар за пособничество терроризму. Поскольку пособничали ему все. Миллиарды риалов, динаров, фунтов, а также долларов и евро были переведены на счета ХАМАСа, "Хизбаллы" и прочих террористических организаций, и потрачены на оружие, рытье туннелей, зарплаты чиновникам и премии родственникам шахидов-смертников. И любую из этих стран можно легко поставить перед судом истории по той же статье.
Страны победнее после каждой попытки Израиля защититься от очередной волны террора, выступали с осуждениями сионистской агрессии, отзывали из Тель-Авива послов, если такие имелись, и принимали деятельное участие в антиизраильских вакханалиях. Например, осуждение Израиля было главной и единственной темой Всемирной конференции по борьбе с расизмом, проходившей в Дурбане осенью 2001 года, за 4 дня до 11 сентября. То, что произошло через 4 дня после конференции, так и не удостоилось столь единодушного осуждения.
В общем, тендер могло бы выиграть любое из государств, сегодня единым фронтом выступающих против террора. Но Катар, конечно, наиболее удобен для того, чтобы именно над ним осуществить мечту об арабском единстве. Он и побогаче других, и население там покультурнее, и запасы газа понеисчерпаемей, да еще и эта "Аль-Джазира" всюду лезет со своими разоблачениями. Подрывая средневековые устои, которыми так дорожат союзники Трампа. Так что пусть на этот раз пособником будет Катар, раз уж обязательно надо с кем-то бороться.
Примерно в такой бескомпромиссной и прямой атмосфере проходит сегодня формирование нового военного союза, который аналитики уже назвали Ближневосточным НАТО. По плану Трампа, как только они покончат с терроризмом в своих странах, сразу сплотят ряды и вырвут ядерные клыки у неуправляемого Ирана, который в последнее время все чаще их показывает.
Надо будет только проследить, чтобы в этом священном походе кто-то из членов новой коалиции не напал на своего вчерашнего союзника. Как, например, в 1990 году получилось с Кувейтом, этим ближневосточным Крымом, который Саддам Хуссейн объявил своей исконной территорией. Или как это сегодня происходит с Катаром, еще вчера – почетным и уважаемым членом арабского сообщества.
Нефтяные и газовые месторождения, оказавшиеся под властью пособников терроризма, скрывавших свое подлинное лицо, могут также оказаться отвлекающим или наоборот привлекающим обстоятельством для будущих обладателей сверхсовременного американского оружия. И вместо неприступного Ирана им придется заняться каким-нибудь преступным эмиратом.
Бывало же такое в истории, что вчерашние союзники вдруг обращали оружие против своих – никто не гарантирует, что нечто подобное не повториться сегодня. Можно ведь представить себе Финляндию, разрывающую дипломатические отношения со Швецией, которая поддерживает палестинских террористов. Или нельзя?
И все-таки очень хочется верить, что получив современные истребители, системы залпового огня, крылатые ракеты, танки-невидимки и прочие шедевры американского оружейного гения, арабское НАТО будет применять его исключительно в благородных, общечеловеческих, пронизанных идеалами западной цивилизации целях. Очень хочется верить. Очень хочется.