Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Мнения

А
А

Трезвая вера ("Шофтим")

Сегодня эстафета распятых христианских младенцев передана палестинским подросткам. Имеется немало христиан поддерживающих Израиль, но боюсь, не меньшее число, насаждает культ "Распятой Палестины".

08.09.2016
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Кровавый навет

Недельная глава "Шофтим" начинается словами: "Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, по коленам твоим, чтоб судили они народ судом праведным. Не криви судом, не лицеприятствуй и не бери мзды, ибо мзда ослепляет глаза мудрых и извращает слова правых. Правды, правды ищи, дабы ты жив был и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе" (16:18-22).

Далее это общее требование беспристрастного расследования дополнительно применяется к вероотступникам: "Если найдется в среде твоей в каком-либо из врат твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его, И пойдет, и станет служить божествам иным, и поклонится им или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего Я не повелел; И тебе сообщено будет, и ты услышишь, и расследуешь хорошо, и если это точно правда, совершена мерзость эта в Израиле, То выведи мужчину того или женщину ту, которые сделали зло это, к воротам твоим, мужчину ли или женщину, и побей их камнями, чтобы умерли они. По словам двух свидетелей или трех свидетелей должен быть умерщвлен подлежащий смерти; не должно предавать смерти по словам одного свидетеля. Рука свидетелей да будет на нем первой, чтоб убить его, а рука всего народа - после; и искорени зло из среды твоей" (17:2-7).

Следует отметить, что предусмотренный Торой порядок выяснения истины значительно затрудняет неправый суд. К смерти человек может быть приговорен исключительно по показаниям очевидцев, а не по каким-либо другим уликам. Имеются и другие требования, полное соблюдение которых делало смертный приговор весьма маловероятным, хотя и возможным событием.

В Талмуде (Тосеф. Санг. 8:3) говорится, что настаивавший на строгом соблюдении этих норм рабби Шимон бен Шетах в то же время умудрялся выносить смертные приговоры, в том числе собственному сыну.

Но как понять, что хотя уже для любого случая было сказано "правды, правды ищи", в отношении преступлений, связанных с вероотступничеством, дополнительно добавлено "расследуешь хорошо, и если это точно правда"?

Не обусловлено ли это тем, что такого рода процессы имеют склонность обрастать фантазиями? Что в расследованиях по делам веры требуется дополнительная самокритичность и бдительность?

Во всяком случае, если мы обратимся к истории и применим приведенное в Торе требование не к Сангедрину, а к другим духовным трибуналам, то обнаружим, что их (хорошо документированная) деятельность часто отличалась странной, вопиющей недобросовестностью, полным игнорированием фактов, противоречащих "генеральной линии".

В этом отношении очень характерно христианское судопроизводство, направленное на искоренение колдовства, ересей и "жидовских происков".

За кровавым наветом, как известно, стояла стройная концепция, которую не могли опровергнуть никакие доводы и факты: суровый и самовлюбленный "ветхий завет" взбунтовался против смиренного "нового"; распявшие Христа евреи из века в век возвращаются на свою блевотину, убивая на Песах невинных христианских детей. Вот как Лев Поляков в своей "Истории антисемитизма" описывает одно инквизиторское расследование: "В конце 1490 года шесть евреев и пять обращенных из Ла-Гуар-Дии близ Толедо были обвинены в намерении погубить христианство с помощью средств черной магии с использованием освященной просфоры и сердца распятого ребенка. Протоколы этого процесса содержат любопытные детали того, как адвокатам поручалось шпионить за обвиняемыми и провоцировать их, а также различные приемы, вынуждавшие подсудимых выдвигать друг против друга тяжелейшие обвинения… Инквизиторы прилагали все возможные усилия, чтобы добиться впечатляющих признаний, но при этом проявляли исключительное равнодушие к фактическим уликам: так называемая распятая жертва не имела ни имени, ни образа. Ни один свидетель не заявил об исчезновении ребенка, его тело не было обнаружено, хотя в признаниях содержались описания места, где его похоронили. Не было сделано ни малейшей попытки выяснить, кто это был. Так, в качестве безымянного "святого ребенка из Ла-Гуардии" этот фантом стал позднее объектом религиозного поклонения, воспетым многими поэтами и прозаиками, в том числе и Лопе де Вега. Поразительно, что и в наши дни некоторые испанские католические историки утверждают реальность этого преступления. Приговор был вынесен 15 ноября 1491 года. Все обвиняемые были осуждены и сожжены на следующий день".

Распятая Палестина

Такие чудовищные извращения правосудия способны сопровождать любую концептуальную веру, суть которой позже сформулирует Гегель в своем известном изречении: "Если моя теория не согласуется с фактами - то тем хуже для фактов".

Кто-то скажет, что классическое язычество как раз всегда отличалось толерантностью, что суды язычников в целом предполагали беспристрастные расследования. Однако там, где суды эти смыкались с религией, законными становились самые тяжкие преступления, включая убийства. Многие языческие обычаи, ритуалы и поверья, являющиеся по сути своей своеобразными "судами", своеобразными изысканиями справедливости, основываются на фантастической некритичности и являются, по сути, омерзительными преступлениями.

Вот, например, какие причудливые "суды", причудливые способы "искупления грехов" приводит Фрезер в книге "Золотая ветвь": "когда в Марселе, бывшем одной из самых оживленных и процветающих греческих колоний, вспыхивала эпидемия чумы, кто-нибудь из бедного сословия предлагал себя для принесения в жертву в искупление чужих грехов. На протяжении целого года такого человека содержали на казенный счет и кормили отборной пищей. По истечении этого срока его облачали в священные одеяния, украшали священными ветвями и проводили по городу, молясь о том, чтобы вся тяжесть народных бедствий обрушилась на его голову. Затем этого человека выдворяли за пределы города или до смерти забрасывали камнями вне городской черты. Афиняне также содержали за общественный счет нескольких опустившихся и ни на что не годных людей и, когда на город обрушивалось какое-нибудь бедствие - чума, засуха, голод и т.п., - приносили двух из этих изгоев в жертву во искупление чужих грехов. Одну жертву приносили за мужчин, а другую - за женщин… Фракийский город Абдеры один раз в год подвергался очищению, во время которого во искупление грехов его граждане насмерть забивали камнями выделенного для этой цели горожанина".

Разве вся эта дикая практика не является результатом невежества, результатом недобросовестного расследования?

Во всяком случае, одним из важных моментов раннехристианской проповеди служило разоблачение языческих поверий, как нелепых, вредных и некритичных.

Роль христианства в отрезвлении народов и в утверждении среди них определенных иудейских ценностей огромна, но маниакальные попытки церкви заместить собой Израиль и вытеснить его из истории ясно показывают, что и само христианство по языческому обычаю "кривит судом". "Ветхий" антииудейский миф и поныне "ослепляет глаза мудрых и извращает слова правых".

Сегодня эстафета распятых христианских младенцев передана палестинским подросткам. Имеется немало христиан поддерживающих Израиль, но боюсь, не меньшее число, насаждает культ "Распятой Палестины".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке