Читайте также
Конец черного мага
В статье, приуроченной к последнему дню Песаха ("Ночь победы") я говорил, что приходящиеся на пасхальный период весенние языческие празднества покоряются святости Песаха и включаются в него. Я писал, что прохождение Создателя по земле Египетской было приурочено к солнечному равноденствию и полнолунию месяца Нисана по той причине, что то были сакральные даты египтян, которые тем самым оказались Ему покорены. Пытался я показать так же и то, что Вальпургиева ночь аналогичным образом вошла в сферу влияния Песаха.
Песах колеблется от 24 марта (крайнее приближение к весеннему равноденствию) до 25 апреля. Но тем самым самой последней, самой отдаленной пасхальной датой является 1 мая. Это та крайняя точка солнечного календаря, на которую может выпасть последний седьмой день Песаха (датирующийся 21-м Нисана по календарю лунно-солнечному). Такое совпадение последнего праздничного дня Песаха с первомайской Вальпургиевой ночью имело место в Новую эру всего три раза в 1815, в 1929 и в 1967 году.
События, описанные в "Мастере и Маргарите" (к сожалению, в рамках этой статьи я не имею возможности этого показать) относятся к 1929 году. Именно тогда Булгакова посетил образ "положительного", покорного Свету Сатаны. Тем самым совершилась мистическая перелицовка Вальпургиевой ночи в Пасхальную. Однако на деле эта перелицовка вступила в силу в 1945 году.
Как известно, фашистская Германия капитулировала 7 мая. Между тем ее полное поражение стало очевидно для всех уже за несколько месяцев. Бессмысленное ожесточенное сопротивление продолжалось исключительно по инициативе Гитлера. Фюрер вселял надежду в солдат, продолжая твердить о скорой победе и о секретном оружии, которое вот-вот будет применено. В этом смысле днем победы можно признать дату гитлеровского самоубийства.
Вот как представляет цепь тех событий Д.Х.Бреннан в своей книге "Черная магия Адольфа Гитлера": "В 3 часа дня 22 апреля Гитлер узнал, что советские войска прорвали оборону. Это окончательно лишило его безумного оптимизма, который давал ему силы. Тем не менее он не утратил веры в темного бога, которому столько лет служил. Он впал в очередной приступ бешенства, а затем принял окончательное решение: он ни за что не уедет на юг. Он останется "защищать Берлин".
Защитить Берлин было, конечно же, нельзя. Почему же тогда он решил остаться? Он понимал, что такое решение означает для него верную смерть максимум через две недели.
Тем не менее, хотя войска антигитлеровской коалиции с каждым часом приближались все ближе, он продолжал выжидать. Он вполне мог покончить с собой, например, 22 апреля, после того, как увидел, что штейнеровская контратака провалилась. Он мог выбрать и любой день после… Если изучать эти последние дни, то создается впечатление, что Гитлер явно что-то выжидал. Но выжидание было не бесконечным. Он выбрал время, и ради того, чтобы смерть наступила в назначенный день, готов был даже рисковать оказаться в руках русских.
Его последний час не выглядел особенно драматично. Он пообедал и, в сопровождении Евы Браун, попрощался за руку со своими приближенными. Затем новоиспеченные супруги удалились в свои покои. Через несколько минут Ева Браун отравилась. Гитлер застрелился через рот.
Все это случилось 30 апреля. Темный посвященный остался верен своему черному кредо до самого конца. Он устроил все так, чтобы даже его самоубийство стало бы жертвоприношением силам тьмы. 30 апреля - это древний праздник костров, плавно переходящий в вальпургиеву ночь. В календаре сатанистов это, возможно, самая важная дата".
В действительности Гитлер застрелился в 15:30, то есть за четыре часа до наступления темноты. Однако из-за непрерывных обстрелов сожжение его тела среди руин рейхсканцелярии (под которыми размещался бункер) началось не сразу и продолжалось 3 часа. Иными словами, в ритуальном плане "всесожжение" совершилось все же в "правильный" срок, в "праздник костров" - в Бельтайн.
"Фольклорная" Вальпургива ночь привязана к историческому Бельтайну, в который в древние времена, как сообщается в энциклопедической статье, "в жертву Белу приносили по первенцу от каждого рода. Жертвы сжигали на огне Беля. В саге "Сватовство к Эмер" говорится: "Отдавали новорожденных всех животных во владения Белю". Описанный Тацитом ритуал сжигания плетеного чучела, наполненного людьми, тоже происходил в Бельтайн. В еще более поздний период, когда произошла замена человеческих жертвоприношений различными ритуалами, "жертву" определяли с помощью жребия. Тот, кому выпадал жребий (кусок в золе) должен был семь раз прыгать через костер. Этот человек в глазах общины считался принесенным в жертву, в течение года с ним никто не разговаривал, он считался "мертвым" (обычай графства Перт, Шотландия)."
Полыхающее в ночь на 1 мая тело Гитлера являлось, таким образом, ритуальной жертвой Бельтайна. Но чары сатанинской ночи не сработали. Более того, они опрокинулись на голову самого сатаниста! Возрождения нацизма не произошло.
Как это ни поразительно, но в современной столь же толерантной ко всем формам маразма, сколь и антисемитской Европе прямые последователи Гитлера - неонацисты - остаются единственными персонами "нон-грата"!
В США, в разгар Холодной войны многие желали поставить коммунистов вне закона. Но никакие законодательные ухищрения Мунда-Никсона, Вуда и Маккарена так и не позволили запретить коммунистическую партию. В то же время нацисты под такой запрет подпали немедленно, и остаются под ним и по сей день.
В это трудно поверить, но даже арабы, безоговорочно поддерживавшие нацизм в годы Войны, а ныне переиздающие "Майн камф" тиражами Корана, используют слово "Гитлер" преимущественно как бранное!
Ритуальное самоубийство Гитлера, совершенное им в преддверии Вальпургиевой ночи, не привело к возрождению нацизма, но превратило эту ночь в День Победы.
В еврейском мире эта дата соответствует ночи на 18 ияра, так как именно на эту дату в 1945 году выпала Вальпургиева ночь.
Но 18 ияра - это 33 день счета омеров - Лаг Ба-Омер - годовщина рождения и смерти автора "Зоара", рабби Шимона бар Йохая! На Лаг Ба-Омер евреи разжигают праздничные костры, и в этих кострах теперь осужден вечно гореть нечестивец, покусившийся истребить еврейский народ.
Ночь костров
В чем смысл этого праздника? Лаг ба-Омер - это праздник света, причем света мистического. Если в Хануку празднуется распространение света Торы, то в Лаг ба-Омер - света каббалы, т.е. света дополнительно освещающего его первичный источник - Тору. Лаг ба-Омер это годовщина рождения и смерти рабби Шимона бар Йохая. Как повествуется об этом в книге "Зоар", в день его кончины солнце задержалось на небосводе до тех пор, пока рабби Шимон оставался жив. Кроме того, как сказано в "Зоаре": "Весь этот день не исчезал огонь в доме и никто не мог подойти к нему, так как свет и огонь окружали его весь этот день".
При этом и сам рабби Шимон бар Йохай именуется Светочем: "Приди, взгляни. Нет позволения сыну человеческому произносить сокрытые слова и объяснять их, исключая Светоча Святого, раби Шимона, которому дозволил Святой, благословен Он, и поскольку поколение его запечатлено в вышних и нижних. И поэтому он говорит эти слова в открытую. И не будет такого поколения, как это, среди которого он находится, - до тех пор, пока не придет царь Машиах" (Зоар 3.159а).
В честь этого испускаемого "Зоаром" дополнительного света и сложилась традиция в ночь на Лаг ба-Омер жечь костры.
Итак, в ночь на 1 мая 1945 года костры Лаг ба-Омера поглотили пламя сатанинских костров Бельтайна. Смерть раби Шимона обесценила жертвенное самоубийство Гитлера, и оккультный мрак Вальпургиевой ночи рассеялся в сиянии "Зоара".
Празднование Лаг ба-Омера, поэтому вполне уместно сопровождать, как салютом, так и дополнительным лехаимом.