Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Мнения

А
А

Скоро осень

И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной тревоги. Осень скоро. На сердце осень. И оптимизма больше нет. И глобуса другого нет. Где ни живешь, везде свой геморрой и вынос мозга…

30.08.2015
Источник:Мы здесь!
ShutterStock

Читайте также

Последние дни лета в Москве как всегда дождливые. Скоро 1 сентября. "Дети, в школу собирайтесь". День никому не нужных знаний. Поскольку наверх всплывают не умные и воспитанные, а хитрые и наглые. Вовремя промолчавшие или примкнувшие к очередным хунвейбинам. Получившие богатство по наследству или переспавшие с начальником. Или с дочкой начальника – если речь о существе мужского пола. Умеющие хорошо болтать и держаться уверенно, рассуждая ни о чем. Или, напротив, о материях, в которых человек не понимает и понимать не может. Как там, у итальянцев, про то, что мафия бессмертна? Ну, так она, похоже, на самом деле таки бессмертна. Особенно, когда приходит к власти – а приходит она к ней везде.

Причем, что грустно, это г-но всплывает везде. В СССР была хотя бы иллюзия насчет США, Европы и Израиля. У отдельных недобитых представителей творческой и остатков технической интеллигенции она и по сей день осталась. Ну, ладно, своих начальников мы знаем, но где-то там… Ан нет. И там, и здесь - одна холера. Те же тестикулы – вид сбоку. Одна разница: в отличие от постсоветской родины, на родине исторической, а также на комфортном для проживания Западе иллюзии помогают сохранить удаленность от верхов. Поскольку бывшие главврачи, директора и профессора далеки от местных властей и никак уже не станут ближе. И, может, слава Б-гу? И жить проще. И настроение лучше. И детям с внуками его не портишь своим нытьем о несбыточном.

…Первым делом умерли мечты о том, что не будет советской власти, КПСС и КГБ, - и тут-то, наконец, все расцветет. Демократия, свободы, каждому по труду. Детям – светлое будущее, старикам – гарантированная старость. Лучших – во власть, править страной. Порядочных и умных. И она процветет. А про вражду с Западом забудем, потому что какой же он нам враг? Это пока мы тут у себя скрутились в клубок, иголки растопырили, зубами щелкаем – он нас боится. Выйдем навстречу, обнимемся, поцелуемся троекратно, разоружимся, всем дадим свободу – и своим, и соседям, и он нас примет и полюбит. И, главное, поймет. Нам со времен сотворения мира главное, что надо было, - чтоб кто-нибудь нас понял. Даже не для того, чтоб нам помочь. Мы сами кому угодно помогали, разоряя страну и вгоняя в нищету население – но чтоб не чувствовать себя так одиноко в этом мире.

Опять же, великая вещь - свобода веры. Чего, спрашивается, к людям столько десятков лет приставали? Хотят верить в Б-га? – пускай, кому они мешают? Б-г есть любовь, мы это с детства где-то слышали и в это искренне поверили. Поелику религиозная вражда и войны, фанатизм и ханжество есть пережитки страшного прошлого. И запрет на религию – тоже. С чем в новый мир, который надлежало построить после распада старого, сгинувшего в три августовских дня 1991-го, и перешли. Были отдельные скептики и мизантропы, но кто их слушал? ГКЧП провалился, к власти в стране пришли наши, все будет хорошо. Какие наши, кому они наши, сколько времени продлится общенародное единство – кто тогда об этом думал? Хорошее было время. Стрелять друг в друга все они начали довольно скоро и разворовывать страну начальники уже примерялись, но оптимизм был.

Молоды были. Глупы. Наивны. Но четверть века прошло. В итоге - кто разъехался. Кто на месте остался. Уехавшие подняли детей. Оставшиеся поднялись сами. Кто выжил. Или не поднялись. Но дети все равно живут в другом мире. Где есть воры в правительстве и воры в законе. Проститутки на панелях и в министерствах – последних знает в лицо вся страна. Непрерывно шли и идут реформы, оптимизация и модернизация. Три синонима выжимания денег из науки и образования, медицины и социалки, промышленности и того, что в отечественных пенатах сходит за сельское хозяйство. Как там у Ленина? Про вопрос о собственности, который есть вопрос о власти? Прав был Ильич. Поэтому сначала власть прибрала к рукам крупную собственность. С видами на среднюю. На мелкую она даже не покушалась. Неинтересно. Чего барана сразу резать? Его пока стричь можно. И нужно.

Надежда, говорят, умирает последней. Наверное. Братские советские республики стали черт-те чем. От семейно-клановых диктатур восточного типа до демократий предвоенного образца. С местным колоритом и возрождением нацизма, как единственной альтернативы русской имперскости. И российское начальство рвануло восстанавливать свое, родное. То есть ту самую империю, как оно ее, прожив жизнь в СССР, понимало. Попутно разваливая Академию наук, школы, распихивая в музеи в качестве начальников православных попов. Выстраивая с упорством, достойным лучшего применения, страну под церковь (не за счет притеснения признанных коренными прочих конфессий – что есть, то есть). И занимаясь прочими трогательными кунштюками, итогом которых может стать только превращение страны в "Титаник", идущий полным ходом к айсбергу. По делам их воздастся им…

И вот тут самое место воспеть осанну демократии и Соединенным Штатам. И Европе. И Израилю, на который автор ухлопал полжизни, заработав в России стойкую репутацию агента Моссада, сиониста и пятой колонны этого маленького государства, существование которого не дает покоя антисемитам и исламистам всех мастей. Но, увы! Не может и уже не сможет он переломить характер и укротить буйный нрав. Поскольку не нравятся ему ни демократия, ни Обама, ни Меркель, ни Кэмерон с Олландом. Да и от Переса тошнит. Что до Нетаниягу – до той поры, пока похоже было, что его интересует не только власть, но и страна, ладно. Но после формирования последней правящей коалиции, наблюдая за отжиманием Либермана и всех прочих потенциальных конкурентов Биби типа Беннета…

Ставший министром абсорбции Элькин, на которого возлагались серьезные надежды, превратился в обычного для Израиля карьерного политика. Судьба застрявших в России на годы субботников, которым израильский раввинат закрыл въезд – не специально, так уж получилось, но раз получилось, никто не будет исправлять, сегодня на его совести. Как и на совести Щаранского с его Сохнутом. Армейские реформы, которые могли начать интеграцию ортодоксов, отменены. Об успехе противостояния с Ираном можно забыть. На телодвижения правительства вокруг газовых месторождений без слез не взглянешь. В Кнессете идиот на идиоте. И то, что в Конгрессе и в Госдуме такое же, не радует. Причем, Израиль как страна – место замечательное. И США не хуже. Да и Россия ведь тоже!

Ну, с инфраструктурой у нее пока не очень. Православные активисты лезут громить выставки и атакуют театры. И петербуржские казаки (есть такие ряженые), в соответствии с описанными Стругацкими действиями монахов Святого ордена в Арканаре уничтожили Мефистофиля на историческом фасаде, при полном непротивлении полиции и властей. На что уж прозрачные параллели, никто и не почесался. И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной тревоги. Осень скоро. На сердце осень. И оптимизма больше нет. И глобуса другого нет. Где ни живешь, везде свой геморрой и вынос мозга…

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке