Zahav.МненияZahav.ru

Понедельник
Тель Авив
+24+15

Мнения

А
А

Второй сионистский фронт

В реалиях изменившейся исторической и демографической действительности, спустя более 60 лет после принятия Резолюции ООН о разделе Палестины, возникло новое правовое условие для реализации принципа: "два народа - два государства".

pales_jgut_flag_israel
Фото: AP

Нас никто не заставляет отказываться от исторического права на Эрец Исраэль шлема.

Нынешняя территория суверенного государства Израиль меньше, чем Эрец-Исраэль. Но ведь выбор перед нами не стоит: "или - или".

Мы берем и государственный суверенитет, и сохраняем историческое право евреев проживать на всей территории Эрец-Исраэль.

Если будет создано в Эрец Исраэль государство Фаластын, то это еще не значит, что мы должны отказаться от права там проживать. Наоборот, нужно открыть Второй сионистский фронт и наращивать там ЛЕГИТИМНОЕ еврейское присутствие.

Как бороться за ЛЕГИТИМНОЕ еврейское присутствие в Эрец Исраэль?

В  нашей ситуации, примерно вот так:

Осуществление принципа "два народа - два государства" для раздела бывшей подмандатной Палестины возможно только при условии симметричной реализации гражданских прав  обоих нацменьшинств, оказавшихся  на территории юрисдикции соседнего государства.

Сегодня понятно  каждому, что без насильственного трансфера невозможно разделить два народа таким образом, чтобы по одну сторону границы остались жить только евреи, а по другую сторону   только арабы. Что же делать с нацменьшинствами, оказавшимися не по ту сторону разделяющей их границы?

Рассмотрим  что  такое принцип симметричности прав для арабского и еврейского нацменьшинств на территории  двух смежных государств, государства Фаластын и государства Израиль:

1. Признание легитимного права проживания евреев в  государстве Фаластын, симметрично тому, как израильские арабы проживают на территории государства Израиль. В момент провозглашения независимости государства Фаластын, все его жители, включая евреев, становятся полноправными гражданами нового государства.

2.  Евреям, проживающим на территории государства Фаластын, гарантируется право  избирать и быть избранными в государственные органы власти, симметрично тому как израильские арабы избирают и избираются в Кнессет, в Правительство и в муниципальные советы Израиля.

3. Вводится  институт двойного гражданства  для евреев проживающих  в государстве  Фаластын и для арабов  проживающих в Израиле.  Израильские арабы получают фаластынское гражданство, сохраняя израильское и  еврейские жители государства Фаластын получают  фаластынское гражданство, не теряя израильское.

4. Введение института муниципальной полиции с выборным шерифом (как в США), находящейся на содержании местных советов.  Или развитие "шитур кеhилати"(местных народных дружин) как это сделано в арабских деревнях Израиля.

5. Введение в государстве Фаластын второго государственного языка - иврит. Симметрично тому как в Израиле арабский язык имеет статус второго государственного.

6. Признание легитимности  еврейских национальных политических партий для избрания в парламент и муниципальные советы государства Фаластын. Зеркально тому, как в Кнессете и местных советах заседают представители арабских национальных политических партий. 
7. Закрепление на договорном и международно-правовом уровне принципа симметричной реализации гражданских прав  для  обоих нацменшинств, еврейского и арабского, проживающих на территории юрисдикции соседнего государства.

Итак, в реалиях изменившейся исторической и демографической действительности, спустя более 60 лет после принятия Резолюции ООН о разделе Палестины,  возникло новое правовое условие для  реализации принципа: "два народа - два государства".  Это условие заключается в следующем:

Права еврейского нацменьшинства в государстве Фаластын должны быть симметричны правам арабского нацменшинства в Израиле. А права арабского нацменьшинства в Израиле должны соответствовать правам еврейского нацменшинства в государстве Фаластын.

katson

Источник: LiveJournal

Метки:

Читайте также