Читайте также
И так однажды разозлясь, что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу: "Слазь! довольно шляться в пекло!"
Если поэта-революционера, бузотера и скандалиста, Владимира Маяковского могло разозлить солнце - то почему бы мне, мирному израильскому обывателю, не возмутиться VIP-представителями. Племенем гордым, элитным, исключительным, в глаза всюду лезущим и повсеместно как тараканы распространившимся. Нет, VIP-звезде до солнца далеко - но и мне до Маяковского не близко.
Так вот, хорошенько разозлившись, я подумал, а может быть хватит везде и повсюду, по поводу и без такового, любое публичное действие украшать VIP-персонажами. Не пора ли VIP-героям потесниться и дать место простому труженику со своими проблемами.
Возьмите любые каналы, что на иврите, что на английском, что на родном русском языке. Львиная доля самых разных программ упор делает на те самые элитные персоны, о которых мы говорим: шоуменов и модельеров, артистов и режиссеров, спортсменов и певцов.
Но даже те программы, которые изначально создавались под обычных, не тронутых золотой пыльцой звезд и звездочек, даже такие программы имеют тенденцию постепенно скатываться к элитным фигурам.
Я крикнул солнцу:"Дармоед!
занежен в облака ты…"
К примеру, израильское реалити-шоу "Старший брат" ((אח הגרול задумывалось, как шоу, куда приглашались самые что ни на есть обычные люди из разных слоев общества. Задача такого рода зрелища - сделать из никому не известных, обычных людей суперзвезд израильского масштаба.
И что вы думаете? Раз от разу сюда прорывались отдельные VIP-персоны, пока вся сцена (то есть уютный дом, куда помещают участников) - вся сцена и все внимание было предоставлено исключительно отобранным заранее VIP-ам: известному футболисту, бывшей модели, певцу, артисту и прочим персонажам. И названо действо "Старший брат - VIP", чтобы не дай бог не спутали. Хотя, казалось бы, если ты VIP - то зачем тебе еще и звездой становиться.
И что самое показательное: наблюдать за поведением и взаимоотношениями между выбранными VIP-персонами в реалити-шоу даже скучнее, чем за поведением людей, не привыкших к камере и не нигде ранее не засвеченных.
Таким образом, первым и непременным условием каждого VIP-героя является привлечение к себе внимания любым способом. Рядом с ним все остальные, не включенные в разряд звезд, должны побледнеть и отойти на второй план.
Я крикнул солнцу:
"Погоди! послушай, златолобо…"
Та же самая картина на русском телевидении. "Пусть говорят" Андрея Малахова, заточенное под необычные исключительные случаи, подбирающее самых разных героев, все чаще обращается к элитным персонам, VIP-ам большим и малым. Малахов внимательно отслеживает все, что случается с московской элитой необычного: Дни рождения, разводы, внебрачные дети, завещания…
Еще больше внимания требуют к себе политические VIP-ы: члены Кнессета, руководители партийный движений, члены правительства и оппозиции. Вы, наверное, уже догадались, что медленно, но верно я подбираюсь к фигуре давно знакомой, однако от этого не менее интересной - Авигдору Либерману.
Он-то никогда не страдал от отсутствия внимания прессы и общественности, но вот недавние события, которые иначе как скандальными не назовешь, эти события прочно приковали к нему все взоры.
Еще одна особенность политических VIP-персон: им, оказывается, мало постоянного внимания к своим драгоценным особам, мало им постоянного мелькания на телеэкранах, статей в прессе и кликов в Сети - им подавай еще и безоговорочную веру в правоту изреченных слов, в политическое предвидение и собственную непогрешимость.
И день за днем ужасно злить
меня вот это стало.
Либерман и всегда-то отличался абсолютной убежденностью в собственной значимости, в детской вере в свою политическую мудрость, в умении игнорировать другое мнение и производить впечатление. Но интересная деталь. Чем меньше у Авигдора Либермана и его партии становилось мест в Кнессете, чем ниже падал его рейтинг - тем больше и больше возрастало самомнение и убежденность в собственной исключительности. Если раньше он просто убеждал и доказывал - то теперь грозит, вещает и пророчествует.
И еще одна основополагающая черта политических VIP-персон: искусство, с которым наши звезды умеют выдавать личные интересы за общественные.
Ну не нравится Авигдору Либерману новое правительство, не может он молчать, а потому резко критикует: "Проблема этого правительства не в том, что оно левое или правое, капиталистическое или социалистическое, а в том, что это правительство абсолютно аморфное. Оно не имеет будущего, не дает надежду и убивает мечту".
Однако критика его не возмущенное чувство гражданина, а ущемленное самолюбие VIP-а. Ведь прежнее правительство, в котором долгие годы занимал ведущее место тот же Либерман, ничем от нынешнего не отличалось. И точно те же претензии, которые высказал пламенный борец с несправедливостью, те же претензии можно предъявить и старому правительству.
Или другой смешной пассаж из возмущенной речи бывшего министра иностранных дел: "40% жителей Димоны отдали свои голоса за Нетаниягу, но не были упомянуты ни разу после выборов. В последние дни 14 человек погибли в авариях на дорогах. Почему никто не говорит об этом? Все разговоры народных избранников ведутся вокруг министерских кресел…"
Как будто в прежнем идеальном правительстве, где состоял на должности Либерман, всегда и исключительно занимались делами рядовых израильтян, забывая о министерских креслах.
Особенно грозно обрушился на новое правительство безупречный Либерман, когда вспомнил о поселениях: "Это правительство не намерено строить ни в поселенческих блоках, ни в еврейских кварталах Иерусалима".
Даже в том случае, если бы Либерману удалось построить новые поселения и воздвигнуть грандиозные кварталы в Иерусалиме, даже тогда упрекать в чем-то вновь созданное правительство пока рановато.
Да и вообще странно Авигдору Либерману упрекать в левизне новое правительство. Ведь, уйдя из коалиции правых, он сам перешел в оппозицию левых; в один лагерь с арабскими партиями и теми самыми левыми, против которых так яростно выступает.
Вот и получается в политической жизни, как и в реалити-шоу: следить за VIP-персонажами даже скучнее, чем за поведением людей, не привыкших к камере и славе.