Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Демократические евреи: что это?

У человека не посвященного в ближневосточные проблемы самоидентификации может возникнуть вопрос, чего вдруг на 67 году жизни Израиль решил определиться.

27.11.2014
Источник:Бесэдер?
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Уже несколько дней все секторы израильского общества – от малобюджетного до великодержавного заняты обсуждением "Закона о еврейском характере государства”. По замыслу авторов законопроекта, неоднократно озвученного премьер-министром Б. Нетаниягу, Израиль – еврейское демократическое государство, и это должны публично признать все.

Именно так: еврейское и демократическое. То есть, во-первых, не для всех, а во-вторых для всех. Хотя, если рассматривать справа налево, то порядок приоритетов может и поменяться.

У человека не посвященного в ближневосточные проблемы самоидентификации может возникнуть вопрос, чего вдруг на 67 году жизни Израиль решил определиться.

Ну, во-первых, никогда не поздно. Во-вторых, в 1948 г., когда Бог по решению ООН вернул евреям Землю обетованную, на ней уже успели заселиться и отстроиться арабы, черкесы, армяне, турки и другие посторонние народы, хотя им никто ничего здесь не обетовал. Правда, и у евреев нет дарственной от Всевышнего, подтверждающей, что права на землю, принадлежавшую коленам Израилевым, Он передал выходцам из Марокеша, Багдада и Житомира, объявившим себя прямыми потомками Авраама.

Не располагая никакими божественными документами, ООН нарезала землю Палестины под два государства – еврейское и арабское. Еврейское тут же себя провозгласило, вскарабкалось на высокий уровень жизни и стало там жить, да еще и родственников со всего мира понавезло. А у арабского по сей день как-то не получается – ни государства, ни жизни. Поэтому в еврейской части хотят жить все, а в арабской – никто, кроме идейных поселенцев, которые таким образом утверждают право евреев на эту землю назло ООН.

При этом арабов, решивших жить в еврейской части, – а их в Израиле около двух миллионов – здесь считают такими же гражданами, как и все остальные, включая второй государственный язык, назначение на государственные должности, медицинскую страховку, пособие по безработице и прочее. А евреев, живущих в Иудее и Самарии, считают оккупантами и требуют убираться вон, а то убьют.

В последние годы палестинская национальная программа пополнилась новыми идеями. Вслед за убравшимися в Израиль поселенцами, палестинцы требуют принять миллионы своих, неизвестно откуда прибывающих беженцев. Для которых, строго говоря, и создается Палестинское государство, чтобы было КУДА бежать, а не ОТКУДА. Этих беженцев, в 1948 году покинувших родные палестины, по естественым причинам должно становиться все меньше и меньше, их почему-то становится все больше и больше, хотя уже давно никто никуда из Израиля не бежит. И мировое сообщество, понятно, обеспокоено, что им нужно где-то жить, а именно в соседней стране.

Это и есть одна из причин, по которым был придуман бурно обсуждаемый ныне законопроект. Провозгласив Израиль именно еврейским государством, предполагается отбить у палестинцев желание запускать своих беженцев под чужую крышу. Но дальше начинаются сплошные неувязки. Потому что законодательные термины "национальное” и "демократическое” – это антонимы. Первое предполагает превосходство одной нации над другими, а второе – равные права для всех. Первое известно на протяжение тысячелетий – от Египта, где рабами были мы, до Совдепии, где нам тоже портили жизнь пятая графа и процентная норма. А уж такие монстры, как нацистская Германия, вылупившиеся из национальной идеи, заставляют просвещенный мир вздрагивать от одного только термина "национальное государство”.

При этом никому не мешает, что в других, менее развитых, чем Израиль, странах проблемы нетитульной нации решают куда более радикальными средствами, включая гастрономические. А в той же, к примеру, Палестинской автономии, обвинющей еврейского соседа в недемократичности, продажа земли еврею карается смертной казнью. Приговор выносится именно по этому национальному признаку –"продажа земли еврею” и обжалованью не подлежит.

Ну а второе, демократическое, не так давно придумали французы с американцами, и теперь учат всех, как им пользоваться. Правда, и демократия в последнее время подводит ни в чем не повинных граждан Парижа и Берлина, которых в 5 утра сзывают на молитву с ближайшего минарета. В еврейском государстве такого не допустят. Правда, там и никакого другого не допустят. Вроде работы общественного транспорта и магазинов по субботам. Впрочем, этот национальный диктат вполне демократическим образом утверждается горсоветом. Потому что у нас не простая демократия, а еврейская.

Интересно, что значительное большинство русскоязычной общины Израиля горячо поддерживает этот закон, считая, что он направлен против арабов, которые, если только дать им права, расплодятся, умножатся и захватят власть демографическим путем. Но первыми жертвами нового закона, если он будет принят, станут не израильские арабы, научившиеся ладить с любой властью, а именно новые репатрианты, которых инициаторы закона считают в лучшем случае второсортными евреями. А 300 тысяч выходцев из стран СНГ или их жены и мужья, даже и второсортными такой властью не будут считаться. И только демократическая составляющая нового закона, может быть, защитит их от депортации.

Вся надежда только на то, что еврейским это государство будет примерно таким же, какое оно демократическое. Вполне возможно, что устоявшаяся в Израиле система сдерживаний и противовесов позволит демократическому, хотя и еврейскому государству не допускать шовинизма, ксенофобии, религиозного диктата и бессовестного распила госбюджета по национальному признаку. Ворота которым широко открывает новый закон.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке