Читайте также
Победа в войне против "Исламского государства" будет только началом.
В последние недели СМИ наполнены сообщениями о международной подготовке к войне против "Исламского государства". Была даже созвана международная конференция в Париже, пытавшаяся для ведения этой войны заручиться поддержкой как можно большего числа стран.
В то же время, самолеты ВВС США активизировали свои нападения на силы "Исламского государства", особенно в непосредственной близости от плотины в северном Ираке, чтобы предотвратить возможность взорвать ее, что повлекло бы за собой гибель многих тысяч иракцев.
На этой неделе мы услышали короткое и решительное выступление президента США Барака Обамы с некоторыми риторическими элементами, не использованными раньше, конечно, по сравнению с выступлениями его предшественника Джорджа Буша.
Я слышал не так уж много выступлений Обамы, но в тех, что я слышал, редко встречалось выражение "наши друзья и союзники". Буш использовал эти слова днем и ночью, когда речь шла о войне с террором. Выражает ли это изменение в риторике также изменения в методах Обамы? Я не уверен, что это так.
В своей речи Обама повторил несколько раз, что Ирак - это союзник Соединенных Штатов. И в самом начале своей речи он сказал, что США не могут сделать для иракцев того, что те должны сделать для себя сами. Эта фраза - прекрасный пример ошибочного стратегического мышления Обамы: он продолжает видеть иракцев как единую группу. Он до сих пор не усвоил тот факт, что иракцы никогда не преуспевали в развитии единства и солидарности, которые определяют нацию. В Ираке по сей день живут племена, их существует более 70, а также имеется четыре этнические группы и около десяти религий, все разделены на множество коммунальных хозяйств. Возможность того, что иракское правительство сможет функционировать лучше, чем то, что предшествовало ему, невелика, и поэтому предположение, что иракская армия может быть более решительной в борьбе с вооруженными ножами боевиками "Исламского государства", пока не оправдалось.
Тяжело пытаться построить международную коалицию, потому что в игру вступили факторы, не связанные с "Исламским государством". На востоке Украины ведется война, и главное действующее лицо в этой войне - Россия. Россия не поддерживает войну с "Исламским государством", как и многие европейские страны не выстраиваются в очередь, чтобы присоединиться к коалиции Обамы против Абу Бакра Аль Багдади и его джихадистов.
Региональные вопросы также играют определенную роль, в том числе роль, отведенную для стран региона, таких как Иран и режим Асада, обе страны явно заинтересованы в присоединении к коалиции. Иран будет ожидать вознаграждения в виде смягчения требований к контролю за ядерными объектами, а Асад будет ожидать страхового полиса, гарантирующего, что он не будет свергнут, хотя он был определен как "военный преступник". Запад не заинтересован в предоставлении Асаду этого страхового полиса, так как он уже заявил, что любая военная деятельность другой страны на сирийской земле или над воздушным пространством Сирии будет рассматриваться как акт враждебности в отношении Сирии, на который Сирия будет реагировать соответственно. Большая проблема не Сирия, а Россия, поскольку любое вторжение на сирийскую землю будет зеленым светом для России в Украине.
Еще одна страна в регионе, представляющая собой проблему, это Турция, которая оказывала помощь сирийским силам повстанцев с первых антиасадовских демонстраций 2011 года. Тем самым силам, которые через три года породили "Исламское государство". Тысячи джихадистов из разных стран прибыли к кровавым сражениям в Ираке и Сирии через Турцию. Турция закупает нефть у "Исламского государства" по удивительно льготной цене, а затем перепродает ее на международном рынке, так что Турция в основном финансирует "Исламское государство" и при этом загребает огромные суммы для собственной казны. Недавно даже было заявление, что Турция поставляет оружие "Исламскому государству".
Катар тоже не в восторге от войны с "Исламским государством", потому что он длительное время оказывал ему щедрую финансовую помощь, зная, что джихадисты "ИГ" воюют против Асада. Эмир Катара тоже не горит желанием устранить "Исламское государство", потому что боится, что его собственное государство тогда станет следующей целью джихадистов "Исламского государства". На самом деле, он платит им так щедро, чтобы они тратили свои агрессивные силы на другие страны. И Саудовская Аравия также не в восторге от уничтожения суннитов "Исламского государства", так как это может еще больше расширить возможности шиитской оси во главе с Ираном. Те, кто идентифицируют себя с Братьями-мусульманами, конечно, чувствуют себя комфортно с "Исламским государством", даже если и не поддерживают применяемые им жестокие методы.
Еще один момент, который должен быть принят во внимание,- это возможные экстремальные реакции мусульман по всему миру против войны и те, кто принимает в них участие. Черный флаг ISIS развевался во многих странах, и успехи джихадистов против еретиков в Ираке и Сирии привели многих мусульман всего мира в экстаз, в результате чего многие из них стали идентифицировать себя с "Исламским государством", его целями, и прежде всего, с идеей верховенства ислама во всем мире. Радикальные мусульмане, идентифицирующие себя с джихадом, которых можно найти почти везде, могут осуществлять атаки, похищать людей, убивать и даже обезглавливать неверных, чтобы отомстить коалиции, действующей против "Исламского государства".
Война против "Исламского государства" выглядит как повтор войны с Аль-Каидой в Афганистане, начавшейся в 2001 году. Многие элементы, характерные для той войны, все еще актуальны сегодня, и это вызывает ощущение, что война против "Исламского государства" окажется неудачной, как война против Аль-Каиды. Причины очевидны: это не война против государства или организации, для которых поражение наступит тогда, когда будет уничтожена его военная мощь. Здесь мы, прежде всего, сражаемся с идеологией, боремся с верой, живущей в сердцах миллионов людей по всему миру.
Вера в то, что ислам - это истинная религия, а иудаизм и христианство - ложные религии, является основным принципом исламской веры в мире. Веру в то, что ислам может и должен править миром, разделяют многие миллионы мусульман. Вера в то, что воинствующий джихад - это законный инструмент для достижения исламского превосходства над миром, закреплена в исламской истории и биографии Мухаммеда. Вера в то, что мусульманин должен вершить месть Аллаха против каждого неверного, осмелившегося поднять руку на мусульманина, это естественная часть ислама. Вера в то, что "Исламское государство", цель всей миссии, отражает реальный, оригинальный ислам в его чистом виде, разделяется миллионами мусульман во всем мире.
Понятно, что, как только Аль-Каида была уничтожена, появилось "Исламское государство", и если будет уничтожено "Исламское государство", его место займет новая исламская организация, которая привлечет тысячи мусульман из многих стран. Добавьте к этому тех новых обращенных в ислам людей из Европы, Америки и всех четырех сторон земного шара, тех голубоглазых блондинов, мужчин и женщин, мчащихся, чтобы присоединиться к группе и соблюдать все верования, связанные с исламом.
Это может произойти и в Африке с группировкой Боко Харам, и в равнине Сахары с ливийскими джихадистами, спонсируемыми мясниками Ансар Байт аль-Макдис.
Борьба с проблемными догматами исламской веры не связана с местом или временем, как джинн, вышедший из бутылки, не может быть возвращен в нее.
Мусульманская эмиграция в западные страны тревожит их правительства, потому что она сопровождается исламским захватом общественного пространства, политики, экономики и созданием образа ислама в политкорректных СМИ. Во многих частях мира можно сказать: "Исламское государство уже здесь". В предместьях, куда местная полиция не рискует войти. В городах, где мусульманское большинство установило законы шариата в супермаркетах, аптеках, барах и церквях. И в парламентах, где "Исламское государство" становится все более и более влиятельным и прочным.
По-настоящему значительная битва происходит не в Ираке или Сирии, где то, что происходит, это только введение к предисловию, сыгранному в Афганистане 13 лет назад. Настоящая война, широко распространенная и опасная, начнется тогда, когда "Исламское государство" будет уничтожено, и за этот успех Америке, Европе, Австралии и везде, где действуют человеческие законы, будут мстить те, кто захочет навязать законы Аллаха, как это прописано в исламских источниках.
Те, кто думает, что уничтожение "Исламского государства" в Ираке и Сирии решит проблему, лучше подумайте еще раз, потому что проблема не в той или иной организации или стране. Проблема - это идеология, которая сегодня мотивирует полтора миллиарда людей, верящих, что "религия Аллаха - это ислам" (Коран, сура 53, айат 19). Эта идеология не исчезнет, даже если мы избавимся от последнего джихадиста в Ираке и Сирии. Их последователей нужно разыскать в большинстве уголков мира, и мир должен изменить правила игры, иначе он будет постоянно тушить пожар, вместо того, чтобы задержать пироманьяка.
Доктор Мордехай Кейдар, israelnationalnews.com
Перевод: +Elena Lyubchenko