Читайте также
Нет, не напрасно называют Библию «Книгой книг» — на ее страницах хоть иудей с эллином, хоть даже «ныне дикой тунгус, и друг степей калмык» найдут для себя поучительные слова на все случаи жизни. Библия содержит в себе гениальные примеры из философии и литературы. Нет оснований полагать, что боевики еврейской подпольной организации «Расплата» («Таг Мехир») не знакомы с Книгой книг — совсем напротив. Мне представляется, что эти решительные люди со всем тщанием и усердием штудируют древние библейские тексты и открывают там то, в чем нуждаются их юные пороховые души.
Мне также представляется, что обозначившиеся в последние недели ночные мероприятия наших боевиков, это лишь самое начало оперативного плана, который рассчитан на продолжительный срок и, хотим мы того или не хотим, будет иметь далеко идущие последствия. Это случится потому, что власть, со всеми ее силовыми специальными инструментами, не рискнет употребить силу и задушить подпольное движение в зародыше; даже уже и не в зародыше, а на выходе из темного и несомненно враждебного государству чрева. А почему? Да потому, что власть откровенно боится реакции поселенцев на такую расправу. Тех самых трехсот с лишним тысяч израильтян, которых и правые, и левые власти, каждые в свое время, пытаясь задобрить и приручить, использовали в политических целях, и в массе которых, по мнению экспертов и наблюдателей, и зародилось движение «Расплата». В атмосфере соблазнительной нестабильности и сомнительной «вольницы» окружающего нас арабского мира, и в наших святых пределах может возникнуть соблазн широкого гражданского бунта, ведущего, как правило, к схваткам с армией и гражданской войне. Ранение, нанесенное еврейским боевиком офицеру израильской армии на военной базе бригады «Эфраим» — это, строго говоря, и есть первый шаг такой войны. Именно так, и я говорю это с полной ответственностью, расценил бы подобное покушение еврея на израильского офицера премьер-министр Менахем Бегин, благодаря победе которого над левой властью нынешний премьер Нетаньяху занимает сегодня свой высокий пост. Добавлю к этому, что Бегин, наделенный не только умом, но и — что крайне редко в высоком политическом кругу — совестью, самой страшной бедой для будущего Израиля и его народа считал гражданскую войну евреев.
Наивно было бы думать, что боевики «Расплаты» действуют спонтанно, оперативно реагируя на раздражающие факторы и «расплачиваясь» за обиды и ущерб, нанесенный поселенческому движению. «Расплата», несомненно, располагает законспирированным штабом, в котором разрабатываются как оперативные, так и стратегические планы, поставленные перед движением. Активистами движения, судя по сообщениям СМИ и анонимных источников в силовых ведомствах, являются выходцы из среды поселенцев — «молодежь Холмов», юноши и девушки, обитающие в поселениях Иудеи и Самарии. Романтический ореол окрашивает движение в привлекательные для немалого количества израильтян тона: «зуб за зуб», «глаз за глаз», доблесть Иисуса Навина, могущество Давида, героизм Бар-Кохбы. Поднявший меч на еврея от меча и погибнет… Пока что в актив «Расплаты» можно записать поджег нескольких мечетей и, возможно, вырубку оливковых деревьев, принадлежащих арабам. Самое «свежее» выступление — попытка нарушить границу с Иорданией близ Иерихона, там, где Йоханан Аматбиль крестил Йошуа а-Ноцри. Как видно, такой «прорыв» является местью иорданскому королю Абдалле за то, что он вмешивается в наши планы — снести деревянный мост, ведущий на Храмовую гору, к Аль-Аксе, и взамен построить новый, каменный. Но вершина пика боевой активности была достигнута в ходе спланированного превентивного удара наших боевиков по военной базе бригады «Эфраим»: проникнув на территорию базы, активисты «Расплаты» принялись портить армейское имущество и к тому же забросали камнями военных, в результате чего и получил ранение в голову заместитель командира полка. Превентивный удар был нанесен в преддверии намеченного армейским подразделением разрушения незаконно воздвигнутого поселенцами за околицей своего поселения «форпоста» — жилого барака с примыкающим к нему курятником.
Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Единственное, что у нас осталось святого после десятилетий отвратительной, гнусной драки «правых» с «левыми» за власть в Еврейском национальном доме — это наша армия. Не было бы армии — и государства не было бы. Не будь армии — и государство падет. Поднявший руку на армию понесет строжайшее наказание; это должно быть ясно всякому в этой стране, вне зависимости от его политических пристрастий и болезненной, заразной идеологии.
В обществе создается впечатление, что спецслужбы имеют весьма размытое представление о еврейском подполье, в частности, о группировке «Расплата»: ничто не доказано, никто не задержан. Кто они? Сколько их? Кто их командиры и что планируют? Кто субсидирует движение? Остается еще немало вопросов, на которые покамест нет, как видно, вразумительных ответов. А общие предположения витают в воздухе, и только простофиля не обращает на них никакого внимания.
В сложившихся политических обстоятельствах поселенцы, проживающие за зыбкой «зеленой чертой», являются как бы отъединившейся частью народа Израиля, своего рода коленом, живущим на своей территории по своим правилам и понятиям. И потрясающая «новость» уже никого не потрясает: поселенцы замышляют отделиться от Израиля и поднять свой государственный флаг на холмах Иудеи и Самарии. Безумие сегодня мало кого смущает: «безумству храбрых поем мы песню».
Отнесем создание поселенческого государства к области сказок — но гражданская война, которая может вспыхнуть в одночасье, это не сказка. Для такой вспышки совсем не обязательно, как предлагают некоторые законодатели, назвать боевиков «Расплаты» террористами — не в этом дело, хотя можно придумать для этих опасных и вредных нарушителей правопорядка какое-нибудь специальное название. Как говорят русские люди: «Назови хоть горшком — только в печку не сажай».
Да, не в этом дело. А в том дело, что эти недальновидные «мстители» посеяли ветер. А бурю, как говорит Библия, предстоит пожинать нам всем.