Zahav.МненияZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Мнения

А
А

Дети "динозавров"

"Современные подростки взрослеют гораздо раньше, но, с другой стороны, этот процесс затягивается у молодежи до 30-40 лет. Умные в информационных технологиях, они не становятся ответственными взрослыми".

30.05.2014
Источник:66 канал ТВ
Zahav.ru 66 канал ТВ

Читайте также

Беседа профессора Михаэля Лайтмана с тележурналистом 66-го канала

Уважаемый Михаэль Лайтман, прежде, когда наши родители говорили с нами, они ссылались на опыт своих родителей, и это было оправданно. Сегодня не только бабушек и дедушек, но и нас - мам и пап - подростки не воспринимают в качестве примера для подражания. Современные тинейджеры - как отдельная Вселенная. С ними почти нет связи. Как их готовить к жизни?

- Время настолько ускорилось, что мир меняется ежедневно. Мы не успеваем осознавать происходящее. И вы правы, наблюдается драматический разрыв между поколениями, как будто рядом с нами растут некто, не имеющие к нам отношения. Кстати, и у них впоследствии с их детьми будет то же самое.

Отчуждение от родителей наблюдается во всех странах. Для подростков мир сегодня открыт со всех сторон. Они ощущают его по-другому. И у нас больше нет возможности их контролировать. Невозможно учесть все факторы, которые оказывают на них влияние, включая генно-измененные продукты питания.

Современные подростки взрослеют гораздо раньше, но, с другой стороны, этот процесс затягивается у молодежи до 30-40 лет. Умные в информационных технологиях, они не становятся ответственными взрослыми.

А как же мы?

- И с нашей стороны изменения не менее драматичны. Поскольку между нами нет чувственного контакта, мы перестаем о них думать. Нам обидно, но сколько же можно переживать по этому поводу?! "Да, у меня есть сын, дочь, внуки, я их вижу раз в полгода", - и это уходит из сердца, забывается. Потому что ничего не связывает. Если нет целей, нет действий, нет общих процессов, которые бы мы проходили вместе, то мы отдаляемся настолько, что теряем друг друга.

Что же нам с ними делать?

- С ними? Ничего, они не могут быть другими. Не они, а мы должны измениться. Какой пример мы можем им дать? Какую жизнь мы приготовили для них?

Они смотрят на нас и видят, особенно в последнее время, что профессия не важна. Ради чего напрягаться? Сколько бы человек ни учился и где бы ни работал, он живет жизнью раба. Годами их папы и мамы пашут без продыху, но в один прекрасный день кто-то решает их уволить. И все рушится! Ипотечная ссуда, невыплаченные страховки, масса долгов и депрессия - это все, с чем человек остается.

С одной стороны, они знают из того же Интернета, как растет безработица во всем мире, с другой - как неуклонно развиваются технологии, которые вот-вот вообще вытеснят людей из сферы производства. В Европе уже сегодня половина всей молодежи - безработные. В Италии за счастье - с высшим образованием - устроиться пастухом овец.

В течение нескольких лет мы увидим, как средний класс просто исчезнет. Вот тогда, действительно, встанет вопрос, что нам с ними делать? Безработица - это прямой путь и к наркотикам, и к серьезным поведенческим проблемам. Силы есть, энергии - через край, но ты никому не нужен. Будущего нет!

Хорошо, спрошу по-другому: что нам делать с самими собой? Когда человек становится безработным, у него вся жизнь летит кувырком, независимо от возраста.

- Подростки, своей отрешенностью от нашей жизни, дают нам понять, что мы должны помочь им выстроить новый мир. И этот новый мир подведет их к осознанию цели жизни. На меньшее не следует соглашаться, потому что им нечем будет себя наполнить. Они уже пресытились барами, дискотеками, телевидением, Интернетом и всем прочим. Если кого-то все это будет еще интересовать, то только людей с достаточно низкими запросами. А для большинства самой главной проблемой будет отсутствие возможности самореализоваться и ответ на вопрос: зачем человек вообще приходит в этот мир?

Но большинство из нас над этим даже не задумывается!

- Однако, только в этом мы можем показать им пример, только этому они могут от нас научиться. Во всем остальном - они умнее нас. Они смотрят на нас, как будто мы – исторический фильм. Мы для них - динозавры. И они правы.

Поэтому мы должны дать родителям учебный курс устройства будущего мира уже сегодня, не откладывая. И начать строить этот новый мир при полном участии молодежи.

Взаимоотношения между родителями и детьми это проблема не только семьи, и даже не государственного, а общемирового масштаба. Потому что мы видим, если подросткам и молодым людям нечем себя наполнить, они либо уходят в наркотическое забытье, либо идут убивать друг друга. Но мы не можем дать им рабочие места, потому что большинство существующих профессий нам больше не нужны, или не будут нужны в ближайшем будущем. Работы для всех больше не будет!

Недавно у меня в гостях был глава муниципалитета одного из итальянских городов. Он говорит, что их небольшой регион может обеспечить оливковым маслом всю Европу. Технология такова, что в этом нет никакой проблемы. Но он специально отказывается от нововведений, чтобы дать людям рабочие места. Однако, сколько это может продолжаться? Прогресс нельзя остановить.

На что же ориентировать подростков?

- Мы должны менять наше отношение к работе. Нам всем больше нечего делать на поверхности Земли. Работа не должна быть в том, что человек берет какой-то материал и создает из него товар, продукт, продает его, а некто, кто его покупает, использует этот товар какое-то время и выбрасывает. Так не должно быть вообще. У человека должно быть только необходимое и ничего сверх того.

Человек должен заняться, наконец, внутренней работой. Важно, чтобы он изучал свою природу, осознавал происходящие с ним процессы, искал ответы на вопросы: "Кто я? Для чего существую?" Здесь есть бесконечная перспектива развития и взаимодействия всех поколений. Этим человек может заниматься неограниченное количество времени. Соответственно, необходимо будет перестроить средства массовой информации, образовательные программы в школах.

Мы должны обеспечить занятость – это да! Но это должна быть работа иного рода. Это должна быть, скажем так, интеллектуальная работа, и это подобает всем: психология, человеческие взаимоотношения, контакт человека с окружающим миром. Внутреннее развитие гораздо важнее приобретения определенной профессии.

Извините, но это звучит как нечто … нереальное. Мы сами - и многие поколения до нас - воспитаны в системе координат, когда профессия и работа определяют все в твоей жизни. Мы не можем говорить об этом с подростками, потому что не знаем, как жить по-другому.

- Мы сможем обратиться к молодому поколению только после того, как у нас самих сформируется ясный посыл, понимание, к чему мы пришли в процессе эволюции, и какое будущее нас ждет. Мир больше не будет прежним - об этом говорят ведущие ученые во всех странах.

В Швейцарии был проведен опрос по поводу обязательного обеспечения граждан всем необходимым. Подобные исследования проходят на международном уровне при участии известных политиков, социологов, экономистов, философов. Несколько раз в год они собираются на конгрессы - я слежу за их деятельностью. Они говорят, что мы пришли к такому уровню развития, когда можем обеспечить всех всем необходимым. И поэтому нам не стоит занимать людей работой – это лишнее. Нам просто не нужно производить такое количество вещей. Но чтобы избежать социальных катаклизмов, необходимо всех обеспечить каким-то рациональным распределением, чтобы человеку больше не надо было думать, как прожить.

Но в обмен на это - добавляю я - мы должны обязать каждого заниматься на курсах интегрального образования, занимаясь собственным развитием и построением правильных связей в обществе. Всё зависит именно от нас, от родителей. Прежде всего нам самим необходимо пройти курсы интегрального развития и измениться под их воздействием.

Нам не нужно обращаться к молодежи с какими-то словами. Но мы должны организовать такие системы во взаимоотношениях и в обществе, и с окружающим миром, чтобы наши дети вошли в этот новый мир естественно и мягко.

В чем смысл жизни?

 

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке