Читайте также
Джон Керри прилетает, Джон Керри улетает, и все уже давно знают, что здесь не будет подписан договор. Отведенное на переговоры время – девять месяцев – пролетит, не оставив ни малейшего следа, ничего не изменив, кроме освобождения палестинских убийц из израильских тюрем.
Разрыв между позициями Израиля и палестинцев невозможно преодолеть. Речь вовсе не идет исключительно о позициях, занимаемых Биньямином Нетаниягу. То же самое можно сказать и о позициях, на которых стоят Ципи Ливни и Яир Лапид. И даже Яаков Пери, мировоззрение которого вписывается в левую парадигму. Все они являются партнерами не только в формальном смысле (членами одной коалиции), между ними действительно нет никаких разногласий в том, что касается тех минимальных требований, которые Израиль предъявляет к палестинцам.
Нетаниягу позволил Ципи Ливни зайти достаточно далеко в ее переговорах с палестинским руководством. И мы до сих пор не слышали ее жалоб на то, что глава правительства связывает ей руки и не позволяет двигаться вперед. Проблема в другом: позиции Ципи Ливни (как и позиции всего израильского левого лагеря) не совпадают с позициями Абу-Мазена по целому ряду проблем.
Единственный спор между израильскими партнерами по коалиции, как всегда, связан с вопросом строительства в еврейских поселениях за пределами «зеленой черты». Но этот спор существовал всегда, и не он является камнем преткновения, причиной разногласий между израильтянами и палестинцами.
В моем взводе была популярна пословица о враче, который, если не знает, как лечить пациента, прописывает ему клизму. Если не поможет, то хотя бы не навредит. Когда мы не знаем, что делать, мы вступаем в спор о поселениях – это наша клизма, которая облегчает страдания во время любого политического недуга – если не помогает, то и не вредит. Ведь если Абу-Мазен действительно хочет прекратить строительство в поселениях, то ему следует немедленно мчаться подписывать соглашение. После подписания договора строительство тотчас же прекратится. Ведь он прекрасно знает, что в результате подписания любого палестино-израильского договора часть поселений останется под израильским суверенитетом, а часть – будет разрушена. В поселениях, относящихся к первому типу, - какая Абу-Мазену разница, строят там или нет. Если же строят в поселениях второго типа, то Абу-Мазену также не о чем беспокоится – подпишет договор, и эти поселения будут демонтированы. И если подписание намечено на весну, то сколько можно успеть построить за эти несколько месяцев.
Тот факт, что его настолько беспокоит строительство в поселениях, свидетельствует о том, что он не планирует ничего подписывать с Израилем. Ни теперь, ни через несколько месяцев. И ни через десять лет. За такой срок можно на самом деле изменить кардинальным образом ситуацию на территориях, сделав ее необратимой.
Вновь, как и в прежние годы, палестинцы умудрились переставить с ног на голову причину и следствие. Им удалось убедить нас, что дождь идет, потому что люди открывают зонты, а не наоборот. Не из-за блокпостов существует террор. Блокпосты – это результат террора. Не из-за оккупации палестинцы ненавидят Израиль и ведут против него пропагандистскую войну. Из-за ненависти палестинцев возникла и существует оккупация. Не из-за строительства в поселениях нет мирного соглашения. Из-за того, что нет мирного соглашения, ведется строительство в поселениях. Не из-за того, что мы открываем зонтики, идет дождь. Мы вынуждены открывать зонты из-за дождя.
Ури Элицур, «Маарив»