Стратегическое терпение требуется в ситуации, когда с одной стороны есть и оправдание, и возможность для военных действий, а с другой - начинают зарождаться позитивные процессы, которые могут либо исключить необходимость в боевых действиях, либо сделать их более легкими в будущем.
Сразу после 7 октября и на фоне огромного возмущения в системе безопасности были выведены две основные выводные установки относительно будущего.
Первый вывод - Израилю нельзя позволять "чудовищам" вроде ХАМАСа или "Хизбаллы" разрастаться. Мы должны действовать решительно, чтобы не дать этим или подобным им организациям усилиться. Подход "терпимости", фактически существовавший с 2006 года, оказался серьезной ошибкой.
Второй вывод - нельзя допустить ситуацию, при которой израильские населенные пункты окажутся на самой передовой линии противника. Поскольку есть населенные пункты прямо у границы и вокруг сектора Газа, и вдоль границы с Ливаном, наша обязанность - создать "зону безопасности" глубже, внутри территории противника. Новая стратегия, опирающаяся на эти две выводные установки, сейчас реализуется на трех театрах - в Газе, в Ливане и в Сирии. На первый взгляд у Израиля нет другой альтернативы, если он не готов рисковать повторением событий 7 октября.
Такая решительная и наступательная позиция верна и будет оставаться верной до тех пор, пока не появятся иные процессы, способные создать более благополучную ситуацию в сфере безопасности без полного развертывания обеих упомянутых мер.
Если смотреть на ситуацию осторожно, видно, что подобные процессы уже происходят на всех трех театрах. Эти процессы находятся в зачаточном состоянии, их продвижение медленное и никто не может гарантировать их успех, но во всех трех случаях стоит дать им шанс.
Самая серьезная проблема - начнем с Ливана. Согласно соглашению между Израилем и Ливаном более года назад, присутствие "Хизбаллы" южнее реки Литани запрещено. Вскоре после этого соглашения стала формироваться более значимая динамика. Новый президент Ливана и его правительство, под сильным давлением со стороны США, решили, что "Хизбаллу" нужно разоружить по всей территории Ливана.
Это гигантская задача, и сомнительно, что Ливан с ней справится, но с нашей точки зрения стоит дать этому шанс. Да, успехи пока невелики как южнее Литани, так и в других местах. Существует множество причин, по которым ливанское правительство может не выполнить свои обязательства.
Разоружение "Хизбаллы" - это задача в десять раз сложнее, чем принятие закона о призыве в Израиле. Нам также потребуется проявить терпение. Главный вопрос не в том, каково положение сейчас, а какова тенденция: укрепляется ли "Хизбалла" или разваливается?
Удары, которые Израиль наносит по Хизбалле уже со времени "паузы" год назад, носят хирургический характер - и это правильно. Тщательно рассчитанные израильские удары могут помочь ливанскому правительству; массовые удары (особенно если они будут в районе Бейрута) могут помешать ему.
Даже те, кто утверждает, что "Хизбалла" частично восстанавливает свои силы, согласятся с тем, что у "Хизбаллы" сейчас нет намерения открывать полномасштабную операцию против Израиля. Если бы она этого хотела, у нее было бы сотни благоприятных причин сделать это уже сейчас. Поэтому израильский интерес - избегать возобновления войны на этом направлении.
Читайте также
Вывод 7.10 о необходимости действовать против врага, пока он "еще мал", остается в силе - но изменение момента в Ливане является фактором уравновешивания.
Аналогичный подход стратегического терпения целесообразно принять и в отношении двух других театров - Газы и Сирии. Если мы захотим возобновить войну с ХАМАСом, мы сможем сделать это в течение дня, но на данном этапе правильно дать шанс видению Трампа и международным силам, которые должны войти в Газу и разоружить ХАМАС. Шанс того, что это сработает, невелик, но мы не должны его портить и затем обвинять в этом других.
Источник: Walla