Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+25+22
Иерусалим
+24+18

Мнения

А
А

Не так ужасно, как кажется

Роль Мамдани (если таковая вообще есть) куда менее значительна, чем кажется. Исторически должность мэра Нью-Йорка - это "трамплин в никуда".

07.11.2025
Зохран Мамдани. Фото: Getty Images / Michael M. Santiago

Колумнист The New York Times Росс Даутат (Ross Douthat), рассуждая о победе Зохрана Мамдани, предлагает не преувеличивать ее (победы) значение. По его мнению, новый мэр не спасет Нью-Йорк, а там более демократов.

Весь тарарам по поводу избрания Мамдани (или немалое количество этого тарарама), поясняет автор, обусловлен тем, что речь идет о Нью-Йорке. А американские СМИ зациклены на Нью-Йорке так же, как израильские на Тель-Авиве. И все, что происходит в Нью-Йорке (Тель-Авиве), непременно раздувается до галактических масштабов, даже если речь идет о муниципальных выборах.

По сути произошло то, что левый кандидат избран левым мэром левого города. Или, как пишут в США, водрузил знамя крайне левых над Готэмом.

Если верить восторгам сторонников Мамдани или опасениям его критиков, то 34-летний мусульманин, родившийся в Уганде и решивший поиграть (с избирателями) в марксизм-коммунизм, способен...

• преобразить Демократическую партию,
• вдохновить молодежь,
• узаконить социализм и антисионизм,
• стать самой яркой противоположностью другому ньюйоркцу, сидящему сейчас в Белом доме.

Однако историческая роль Мамдани (если таковая вообще есть) куда менее значительна, чем кажется. Хотя бы потому, что исторически сама должность мэра Нью-Йорка - это скорее "трамплин в никуда", чем ступень к национальной карьере.

"Раз за разом мы видели, как известные мэры Нью-Йорка - от Джона Линдсея до Руди Джулиани и Майкла Блумберга - объявлялись потенциальными политическими фигурами национального масштаба, но так и захлебывались за пределами пяти районов города", - пишет Росс Даутат.

Он напоминает и совсем недавнюю историю с Эриком Адамсом, которому прочили роль лидера национальных демократов. Такого вот перерожденного Обаму, но не одержимого, а более умеренного. Что из этого вышло, хорошо известно.

Полагать, что Мамдани уготовано стать провозвестником грядущих, славных и неминуемых побед левых (и не просто левых, а прогрессивного крыла Демпартии), все равно, что вообразить, будто крайне правый республиканец, избранный в Алабаме или Айдахо, подскажет рецепт победы в колеблющихся штатах.

Читайте также

Суть феномена Мамдани состоит в том, что он появился в нужном месте в нужный момент. Когда есть запрос на лидерство в левом лагере и более или менее внятная повестка, замешанная на левом популизме и антисионизме.

Берни Сандерс - такой же, но он не вечен. А Мамдани вполне годится на обкатку. Если вдруг у него получится управлять Нью-Йорком блестяще (помните, ведь и Сандерс когда-то успешно проявил себя как "прагматичный канализационный социалист" на посту мэра Берлингтона, штат Вермонт), то это будет аргументом в пользу его долгосрочной значимости.

Аргументом, но не более того. "С большой долей вероятности можно прогнозировать, что четыре года реального управления Нью-Йорком лишь подтвердят, почему пост мэра - это чаще вершина карьеры, а не ступень к чему-то большему, чем Большое Яблоко", - завершает Росс Даутат.

И дает понять, что пережившие Обаму переживут и Мамдани. Каким образом - это уже другой вопрос.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке