Можно ли применять термин "заговор" к трагедии 7.10? Если да, то только в контексте, связанном с главой правительства "7 октября" Биньямином Нетаниягу.
16 марта 2009 года я подписал коалиционное соглашение с "Ликудом". Статья 11 этого соглашения гласила: "Стратегической целью Государства Израиль является свержение правления ХАМАС в Газе". Под соглашением стоит подпись Нетаниягу. Но с тех пор все, что я видел от Нетаниягу, — это только попытки укрепить ХАМАС, увековечить его правление в Газе в качестве альтернативы Палестинской администрации и Аббасу.
Так было 11 октября 2011 года, когда в формате сделки по освобождению Шалита на свободу вышли Синуар и 1026 других террористов. Я выступил тогда против, Нетаниягу же гордился своим лидерством и способностью "принимать сложные решения".
В 2014 году во время операции "Несокрушимая скала", как Нетаниягу описывает в своей книге, он принял "смелое" решение прекратить операцию через 52 дня. По факту же он капитулировал перед ХАМАСом, отказавшись провести операцию по уничтожению ХАМАСа, как я требовал.
21 декабря 2016 года, будучи министром обороны, я направил Нетаниягу документ, в котором подробно изложил план ХАМАСа по вторжению в Израиль, захвату населенных пунктов и заложников. Все это, к сожалению, было затем реализовано 7 октября.
19 апреля 2017 года, примерно через 4 месяца после получения моего документа, Нетаниягу на заседании парламентской Комиссии по государственному контролю публично информировал о плане ХАМАСа по вторжению в Израиль силами более тысячи террористов, с захватом населенных пунктов и заложников.
Он говорил о комбинированной атаке с суши, моря, с применением ракет, с использованием тоннелей. Атаке, целью которой является подрыв морального духа и создания панических настроений в Израиле.
Нетаниягу озвучил этот план перед всеми средствами массовой информации. Любой желающий может найти их сообщения.
Ронен Бар был назначен главой ШАБАКа 13 октября 2021 года. Что же сделал Нетаниягу за четыре с половиной года с того момента, как публично предупредил о плане ХАМАСа? Он только укрепил власть ХАМАСа в Газе.
Решение о переводе катарских денег в чемоданах в Газу принял именно Нетаниягу.
Ему помогли осуществить это тогдашний глава Совета национальной безопасности Меир Бен-Шаббат, тогдашний представитель ООН на ближнем Востоке Николай Младенов и специальный посланник Катара Мухаммад аль-Эмади.
Первый перевод денег осуществили 8 ноября 2018, невзирая на мое категорическое несогласие.
Будучи министром обороны, я потребовал срочного созыва кабинета министров и принятия решения об искоренении режима ХАМАСа. Мое требование отклонили, на том же заседании, в Кирие, 13 ноября 2018 года, длившемся с 9 утра до 3 часов дня, Нетаниягу впервые заявил о начале политики урегулирования с ХАМАСом. Этим по факту стали действия по переводу денег в Газу.
На той же встрече Нетаниягу объявил о прекращении огня с ХАМАСом и вступлении в силу политики сдерживания. То есть, капитуляции.
На следующий день, 14 ноября 2018 года, я созвал пресс-конференцию в Кнессете и объявил об отставке с поста министра обороны. Я предупредил, что Нетаниягу капитулирует перед террором "покупая краткосрочный мир ценой серьезного ущерба национальной безопасности в долгосрочной перспективе".
Позже мы все узнали о личной переписке между Синуаром и Нетаниягу: об этом в одном из своих интервью рассказал Меир Бен-Шаббат. Он сообщил, что передал Нетаниягу личную записку от Синуара, в которой говорилось: "Просчитанный риск". Все остальное уже история.
В феврале 2020 года Нетаниягу фактически выступил в роли адвоката ХАМАС, отправив тогдашнего начальника военной разведки Герци Халеви и главу "Моссада" Йоси Коэна умолять катарцев продолжать переводить деньги ХАМАСу.
Будучи министром обороны, я неоднократно требовал ликвидации лидеров ХАМАСа, но Нетаниягу каждый раз личным решением отвергал мое предложение.
Вместо того, чтобы ликвидировать ХАМАС, он был занят устранением собственного министра обороны.
Двое бывших глав ШАБАКа, Йорам Коэн и Надав Аргаман, лично назначенные Нетаниягу, также заявили, что каждый раз, когда они поднимали вопрос о необходимости ликвидации всех лидеров ХАМАС в Газе, Нетаниягу вставал на дыбы и предотвращал это.
Поэтому попытки Нетаниягу намекнуть на наличие заговора, попытка выставить виновным в трагедии "черной" субботы Ронена Бара, который, несомненно, не справился со своими обязанностями, являются жалкой попыткой уйти от прямой ответственности за самую кошмарную катастрофу в истории страны.
У меня нет ни капли сомнения: если искать главного виновника трагедии 7 октября, то вот он - Биньямин Нетаниягу.
Нетаниягу совершенно осознанно препятствует созданию государственной следственной комиссии. Он знает так же хорошо, как и я: все заседания кабинета министров и встречи с руководителями оборонного ведомства записывались, документировалось каждое слово.
Читайте также
Любой, кто получит возможность увидеть эти протоколы, придет к такому же выводу: виновен Нетаниягу. Я был там и точно знаю, что он сказал и как действовал.
В конце концов, задаюсь вопросом: есть ли тут заговор? Я так не думаю.
Но, несомненно, что автором пораженческой концепции, ее самым активным проводником на протяжении многих лет, был Нетаниягу.
Я надеюсь, что однажды все протоколы будут открыты благодаря государственной следственной комиссии. И вся правда выйдет на свет.
Источник: Walla