Несмотря на то, что официально торговля рабами была запрещена там позорно поздно - в 1962 году, в той или иной форме рабство сохранялось до начала 90-х, а сейчас обрело свой особенный извращенный образ. Впрочем, вы не узнаете об этом из осуждающей резолюции ООН или проходя мимо очередного митинга за все хорошее в Лондоне. С рабством, как и с сексизмом, кстати, особенно приятно бороться в странах, где они уже давно побеждены, но сейчас не об этом.
"Нью-Йорк Таймс" пишет, что за последние пять лет в Саудовской Аравии погибли не менее 274 кенийских рабочих, в основном женщины, часто при подозрительных обстоятельствах. Вскрытия выявляют признаки насилия - ожоги, удары электрическим током - но официальные заключения называют их "естественной смертью". Угандийские рабочие сталкиваются с такой же судьбой, но их правительство не публикует статистику. Там тоже речь о сотнях убитых.
Читайте также
Вместо того чтобы защищать своих граждан, политики Кении и Уганды получают выгоду от системы современной работорговли, которую они построили с саудитами. Многие африканские чиновники в названных странах владеют "кадровыми агентствами", отправляющими женщин за границу. Эти агентства тесно связаны с саудовской элитой. Именно они отправляют нищих африканок и африканцев в рабство.
Женщины рассказывают ужасающие истории, кроме сотен случаев смертей - это голод, невыплата зарплаты, постоянное физическое насилие. Работодатели обращаются с людьми из Африки как с собственностью, конфискуя паспорта и лишая их еды. Сообщения об изнасилованиях, принудительном труде и даже смертях игнорируются как африканскими, так и саудовскими властями. Это общая практика. И масштаб работорговли растет с каждым годом.