Отсутствие мирового давления на ХАМАС с целью сдаться и освободить заложников, удерживаемых в секторе Газа с 7 октября, "поразительно", заявил госсекретарь США Энтони Блинкен в интервью The New York Times.
"Почему во всем мире не было единодушного хора, призывающего ХАМАС сложить оружие, отдать заложников, сдаться — я не знаю, как на это ответить", — отметил Блинкен, добавив: "Израиль несколько раз предлагал руководству и боевикам ХАМАСа безопасный выход из Газы. Где мир?"
Блинкен заявил, что достижение соглашения о заложниках было бы самым быстрым путем к прекращению войны в Газе, но одно из препятствий заключается в том, что ХАМАС отступает от прогресса в переговорах, когда видит, что общественное давление на Израиль усиливается.
Еще одним препятствием было желание ХАМАСа увидеть расширение конфликта на дополнительные фронты, когда Израиль подвергнется нападению со стороны "Хизбаллы" и Ирана.
Читайте также
На вопрос, считает ли он, что Израиль соблюдает нормы права во время войны в Газе, Блинкен сослался на гуманитарную помощь, которую Израиль пропускает на территорию Газы. "Были периоды времени, когда, нет, мы не думали, что они [Израиль] делают достаточно", - сказал госсекретарь.
Он добавил: "Есть большая разница между намерением и результатом, будь то по закону или по какому-либо одному стандарту. Результаты, которые мы видели, были крайне недостаточными. Это результат предоставления людям необходимой им помощи. Я думаю, что обеспечение защиты людей было недостаточным. Совсем другой вопрос о том, каковы были намерения".
На вопрос о том, прислушивался ли премьер-министр Биньямин Нетаниягу к администрации Джо Байдена, особенно в отношении операции Израиля в Рафиахе на юге Газы в мае, госсекретарь заявил: "То, что Израиль в итоге сделал в Рафиахе, сильно отличалось от того, что они планировали сделать до того, как мы вступили с ними в контакт".
Блинкен также опроверг сообщения о том, что Нетаниягу запретил заключать сделку о заложниках в июле: "Мы снова и снова видим, что ХАМАС не заключает сделку, которую должен был заключить. Были времена, когда действия Израиля, да, усложняли ситуацию. Но для этих действий была причина, даже если они иногда затрудняли принятие решения".