Всего за неделю до выборов в США есть один результат, который официальный Израиль определенно не хочет видеть: победа Камалы Харрис, пишет журналист Israel Hayom Ариэль Кахана.
Конечно, никто не скажет этого публично - дипломатические протоколы соблюдаются. Но за закрытыми дверями предполагается, что, если победит кандидат от Демократической партии, отношения Иерусалима и Вашингтона ждут четыре сложных года. Харрис далека от понимания региональных событий. С учетом того, что она определила Иран, а не Китай или Россию, как самого сильного противника Америки, можно усомниться в ее понимании международных дел в целом. По иронии судьбы, с точки зрения Израиля, может быть полезно, если она, как президент, сделает такой акцент на Иране.
Исламская Республика действительно угрожала США и пыталась осуществить атаки на американской территории. Однако наличие в Овальном кабинете человека, который не владеет этими вопросами, должно беспокоить каждого гражданина мира, особенно израильтян. Кроме того, президенты всегда находятся под влиянием своих советников. Что касается Израиля, то окружение Харрис рассматривается в Иерусалиме как весьма проблематичное. В дипломатических коридорах некоторые считают, что Харрис остановит поставки оружия самолетами, которые президент Джо Байден поддерживал с начала войны.
Еще более серьезное беспокойство вызывает то, что Харрис может попытаться наложить настоящее эмбарго на поставки оружия Израилю. В таком случае предотвратить это может только республиканское большинство в Сенате. Эти кошмарные сценарии показывают, насколько израильское руководство обеспокоено возможной победой кандидата от Демократической партии.
Напоминание: встреча Харрис с премьер-министром Биньямином Нетаниягу после его выступления в Конгрессе прошла без особого значения. Однако сразу после этого вице-президент раскритиковала Израиль на пресс-конференции, снова заговорив о "тяжелой гуманитарной ситуации" в Газе - слова, которые она повторяет почти ежедневно. Израиль был разочарован не только содержанием, но и несоответствием между тем, что было сказано на встрече, и тем, что было заявлено публично. При такой позиции кандидата от Демократической партии неудивительно, что есть надежда на победу Дональда Трампа. Каким бы непредсказуемым он ни был, стартовая позиция 45-го президента гораздо более благоприятна, чем у его соперника.
Трамп также окружен бесчисленным количеством произраильских деятелей. Другими словами, его круги влияния являются полной противоположностью кругов влияния Харрис. Будучи президентом, он может потребовать от Нетаниягу быстрого прекращения войны. Однако он хотел бы, чтобы все закончилось победой Израиля - как он заявлял несколько раз на протяжении всей кампании - а не прекращением огня, которое заморозит ситуацию и поможет ХАМАСу, "Хизбалле "и Ирану, которое администрация Байдена неоднократно пыталась навязать Нетаниягу на протяжении всей войны.
Читайте также
Окно возможностей
Независимо от того, победит ли Трамп или Харрис, между днем выборов и инаугурацией на Национальной аллее пройдет 75 дней. До 20 января 2025 года президентом останется Джо Байден, и Нетаниягу намерен использовать этот период. Потенциальное соглашение между США, Саудовской Аравией и Израилем все еще лежит на столе. Вашингтон, Эр-Рияд и Иерусалим надеются, что этот переходный период позволит его реализовать.
Байден определяет себя как "самого сионистского президента" и часто говорит, что не обязательно быть евреем, чтобы быть сионистом. Израиль планирует принять эти заявления и использовать их, чтобы обеспечить необходимое большинство в Сенате для трехстороннего соглашения. Это сложно, шансы не очень высоки, но такой сценарий не является неправдоподобным. Каким бы непредсказуемым он ни был, исходная позиция 45-го президента гораздо более благоприятна, чем у его соперника. Есть еще кое-что, что Байдену, возможно, придется сделать. Если Иран выполнит свои угрозы "отомстить" Израилю за атаку 26 октября, израильские ВВС снова будут отправлены далеко на восток. На этот раз - по крайней мере, согласно первоначальному плану - Израиль не согласится на ограниченный и целенаправленный ответ, а воспользуется возможностью устранить иранскую ядерную угрозу. Другими словами, возможно, во время своего периода пребывания в качестве "хромой утки" в Америке у Байдена будет возможность полностью реализовать свою приверженность еврейскому государству. Выполнит ли он это?