В пятницу, 25 октября, ХАМАС сообщил что не примет предыдущее предложение Израиля о "малой сделке", выдвинутое совместно с Египтом. Речь идет о кратковременном прекращении огня в обмен на освобождение небольшого числа заложников. В США также, несмотря на предпринятые усилия, не ждут прорыва в переговорах до президентских выборов.
Глава "Моссада" Давид Барнеа вернулся в пятницу, 25 октября, из Каира, где провел переговоры с главой египетской разведки Хасаном Махмудом Рашадом. В воскресенье Барнеа продолжит переговоры в Дохе. Ранее переговоры с Рашадом также провел глава Общей службы израильской безопасности ШАБАК Ронен Бар.
Кувейтское издание "Аль-Джарида" опубликовало подробности нового израильского предложения по сделке со ссылкой на высокопоставленный источник. Сообщается, что Израиль представил его Катару и Египту после ликвидации главы политбюро ХАМАСа Яхьи Синуара, - пишет израильский телеграм-канал "Ближний В.".
Ранее Израиль вместе с Египтом выдвигал предложение о "малой сделке" - о кратковременном прекращении огня в обмен на освобождение небольшого числа заложников.
Утром в пятницу, 25 октября, ХАМАС сообщил что не примет предложение Израиля.
Соглашение, которого добивался в последние дни Египет, должно было включать прекращение огня в секторе Газа на срок от 10 до 12 дней в обмен на освобождение пятерых заложников.
Представитель ХАМАС Халиль аль-Хайя заявил: "Позиция ХАМАС в части требования о всеобщем прекращении огня и полном выводе ЦАХАЛ из сектора Газа не изменилась".
Он также обвинил Израиль в том, что "малой сделкой" еврейское государство хочет временно умиротворить сектор Газа, чтобы беспрепятственно ударить по Ирану. Израильские оценки противоположны: ХАМАС не хочет заключать сделку до израильского удара по Ирану и его последствий, - чтобы оценить расклад сил.
Ближний Восток как фактор президентской кампании в США
Несмотря на предпринятые усилия, прорыва в переговорах перед президентскими выборами в США, которые состоятся менее чем через две недели, не ожидается, пишет CNN со ссылкой на официальные лица.
В статье, в частности, говорится, что некоторые источники признают, что Нетаниягу, который хорошо знаком со всеми тонкостями американских выборов, выжидает и не предпримет решительных действий, пока не узнает, кто будет его следующим союзником в Вашингтоне.
Война на Ближнем Востоке постепенно становится одним из факторов пердвыборной гонки.
После смерти Синуара администрация Байдена выразила осторожный оптимизм в отношении возобновления переговоров, а госсекретарь Энтони Блинкен отправился в свою одиннадцатую поездку в регион, которая включала двух с половиной часовую встречу с Нетаниягу.
Читайте также
При этом бывший президент США Дональд Трамп сообщил, что в последние дни он несколько раз разговаривал с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаниягу. "Биби звонил мне вчера и позавчера", - утверждал Трамп. - Мы позаботимся об Израиле, и он это знает". Союзники Трампа также в частном порядке рассказывали о телефонных звонках Нетаниягу Трампу, представляя это как демонстрацию того, что Нетаниягу серьезно рассматривает возможность победы Трампа.
На вопрос о том, не пытается ли Нетаниягу повлиять на выборы, наращивая наступление, в то время как его Белый дом призывает к деэскалации, и не рассчитывает ли израильский премьер на то, что продолжающаяся война лишит демократов голосов арабо-американских избирателей в ключевых колеблющихся штатах, таких как Мичиган, президент Байден ответил отрицательно. "Ни одна администрация не помогла Израилю больше, чем я. Ни одна. Ни одна. И я думаю, Биби должен помнить об этом", - сказал президент во время брифинга в Белом доме.
В администрации Байдена есть мнение, утверждает CNN, что Нетаниягу будет более открыт для прекращения войны, если победит Камала Харрис, поскольку он считает, что вице-президент может выполнить угрозы о прекращении поддержки Израиля, если тот не изменит гуманитарную ситуацию в Газе.
Администрация Байдена дает понять, что надеется на продвижение усилий по возвращению заложников и прекращению войны, которая угрожает запятнать внешнеполитическое наследие президента. И тем не менее, общим консенсусом пользуется убеждение в том, что любые немедленные решения маловероятны.