Тезисы статьи в The Sunday Times
▪️Это была необычная неделя, полезное обучение жестокой реальности политики с позиции силы - и неделя, на которой мы, увидели, чем может закончиться противостояние на Украине и, возможно, война Израиля с "Хизбаллой".
▪️Несколько дней назад обе страны изложили свои позиции, основанные на идее, что они вовлечены в экзистенциальную борьбу, победа в которой требует эскалации применения силы. США настоятельно рекомендовали обеим не делать этого.
▪️К пятнице Биньямин Нетаниягу проигнорировал этот призыв, а Владимир Зеленский покинул США, очевидно, не получив согласия Джо Байдена на использование западного оружия для ударов вглубь территории России. Более того, украинский президент увидел тревожные признаки того, что его влияние на Западе ослабевает.
▪️Президент США никогда не был особенно расположен к применению силы и в некотором смысле олицетворяет неуверенность Запада в применении насилия для того, чтобы заставить противника уступить или изменить курс. Для военных, да и для лидеров Украины и Израиля, эскалация - необходимая составляющая стремления к победе.
▪️Ужасные жертвы среди палестинцев в Газе показывают, что происходит, когда вооруженные силы используются для достижения неопределенных или недостижимых целей. Байден, по крайней мере, может сказать, что предупреждал Нетаниягу о его неспособности поставить перед собой достижимые политические цели.
▪️В Бейруте, напротив, израильтяне также лишили жизни мирных жителей в больших масштабах, но с целью, которая, очевидно, является достижимой - прекратить атаки "Хизбаллы" на север страны и нанести сильный удар по региональным сателлитам Ирана, которых он называет "осью сопротивления".
▪️Иран может решить ответить на убийство Хасана Насраллы и почти всего высшего руководства его группировки крупномасштабными ударами по Израилю. После столь драматичных недавних демонстраций качества работы израильской разведки в регионе, включая убийство в Тегеране лидера ХАМАС Исмаила Хании, им придется тщательно взвесить любое решение.
▪️Это было выражением того, что стратеги называют "эскалационным доминированием". Напротив, атака Ирана в апреле, когда сотни ракет и беспилотников были запущены по Израилю практически безрезультатно, показала пределы его собственных сил, а следовательно, и способности повышать ставки.
▪️Теперь сравните это с визитом украинского лидера в США на этой неделе, который называли решающим или переломным моментом для его "плана победы". Уже когда Зеленский переезжал с завода по производству боеприпасов в Пенсильвании в залы ООН в Нью-Йорке, появились сообщения, что чиновники администрации выступают против его плана.
▪️The Wall Street Journal сообщила - "администрация Байдена обеспокоена, что в плане украинского лидера отсутствует всеобъемлющая стратегия".
▪️Вслед за этим New York Times опубликовала одну статью, в которой выразила мнение разведывательного сообщества, что разрешение на удары вглубь России может привести к "решительному возмездию" со стороны Москвы. И другую - под заголовком "Звездная сила Зеленского слабеет на Капитолийском холме".
▪️Это уныние среди законодателей говорит о трудностях, с которыми столкнется Украина в сохранении американского финансирования независимо от того, кто победит на выборах в ноябре.
▪️Оставшись на дополнительный день, чтобы добиться расположения Дональда Трампа, Зеленский был вынужден выдержать публичный монолог, в котором кандидат в президенты хвастался качеством своей дружбы с президентом Путиным. Трамп добавил, что даже до своего самопрогнозируемого возвращения в Белый дом "я думаю... мы сможем договориться о чем-то, что будет хорошо для обеих сторон, пришло время". Это намекало именно на тот тип навязанной сделки - заморозку российских завоеваний с 2022 года - которого боится большинство украинцев.
▪️В то время как Зеленский настаивает, что встреча с Трампом продемонстрировала взаимную приверженность поиску "справедливого мира", слова Камалы Харрис, вероятно, пришлись ему гораздо больше по душе. Настаивая, что Украину не следует принуждать к условиям, которые равносильны капитуляции, кандидат от демократов сумела провести четкую разницу между своим собственным посланием и позицией Байдена, который не проявил энтузиазма на этой неделе.
▪️Хотя президент Байден в четверг пообещал, что "Соединенные Штаты окажут Украине поддержку, необходимую для победы в этой войне", определение победы остается неясным, а поддержка этой идеи, как бы она ни была сформулирована, среди союзников ослабевает.
▪️Ключевым моментом в борьбе западных союзников за сохранение "стратегического терпения" стала расплывчатость президента Байдена в определении успеха и его нежелание делать это в терминах поражения России. Зеленский чувствует, что его сдерживают.
▪️Подобное недовольство можно услышать и от израильтян, но Нетаниягу считает возможным игнорировать подобные просьбы США, продолжая получать их оружие.
▪️Получив возможность нанести удар своему северному противнику, израильский лидер намерен закрепить преимущество. Его отношения с Байденом никогда не были теплыми, и действия Нетаниягу также отражают ощущение того, что по мере того, как дни президента США уходят, убывает и его авторитет.
▪️С американской точки зрения это выглядит как неблагодарность, учитывая, что Байден сделал все возможное, чтобы помочь Украине и Израилю. И пытаясь определить, насколько ему следует поддерживать их военные цели, президент должен соизмерять риск ядерного конфликта с Россией или общего пожара на Ближнем Востоке.
Читайте также
▪️Хотя Байден часто проявлял, как утверждают его поклонники, достойную восхищения осторожность при использовании силы, в последние месяцы факторы сложились таким образом, что он больше похож на зрителя, чем лидера свободного мира. Он стремился избежать конфликта, пока в США идут выборы, от участия в которых ему пришлось отказаться из-за очевидного влияния старения на его способности.
▪️Лишенный четкого руководства со стороны США в вопросе, как может выглядеть победа и какие человеческие жертвы допустимы в ее достижении, Нетаниягу воспользовался ситуацией, а Зеленский остался томиться.
▪️Байден начал свой срок у власти с фиаско в Афганистане, а теперь в Киеве и других западных столицах обсуждают, что он может закончить его неудачей на Украине еще большего масштаба. Как сказал один западный чиновник: "Если отказ от наших афганских союзников придал Путину сил, представьте, какой эффект может иметь провал на Украине".