Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+32+26
Иерусалим
+32+20

Мнения

А
А

США-хуситы: миссия провалена

Именно присутствие иранцев в Йемене удерживает США от массированных бомбардировок позиций хуситов.

02.04.2024
Источник:Caliber.Az
Боевик-хусит. Фото: Getty Images / Mohammed Hamoud

Хотя США использовали дорогостоящие боевые самолеты против йеменского повстанческого движения хуситов, они так и не смогли остановить обстрелы торговых судов. Кроме того, хуситы направляют свои ракеты и дроны также и на военные суда США. Издание Bloomberg называет происходящее "провалом американской политики".

В действительности, как уже много раз отмечали эксперты, самим хуситам было бы не под силу производить и использовать такие сложные технические устройства, как крылатые ракеты и дроны, чтобы обстреливать суда в Красном море. Вся эта техника, основанная на применении современных военных технологий, производится в Иране и доставляется в Йемен, по-видимому, через порт Ходейда. Да и сами запуски таких ракет по движущимся целям на расстоянии в десятки или сотни километров представляют собой задачу, которую не способно самостоятельно решить племенное ополчение, каковым являются хуситы. Для этого требуется наведение с помощью РЛС, а также применение навыков программирования и т. д. Даже если Тегеран сумел обучить какое-то количество операторов-хуситов, иранские специалисты все равно необходимы для решения большинства задач, связанных с нанесением ударов.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Как ни странно, именно присутствие иранцев в Йемене удерживает США от массированных бомбардировок позиций хуситов. Вашингтон, как отмечает один из ведущих американских специалистов по этой проблеме Грегори Джонсен, опасается нанести крупные потери Ирану и вызвать войну с ним. Поэтому США ограничиваются ударами по ракетным системам, подготовленным к запуску. Но их сложно обнаружить, и отсюда провал американской миссии по защите судоходства.

Возможно, США избегают блокады Ходейды по тем же причинам — из страха нанести потери иранцам. Хотя, может действовать другой фактор: через этот порт в Йемен приходит международная гуманитарная помощь, без которой миллионы жителей страны окажутся на грани голода. США не хотят брать на себя ответственность за массовую гибель населения Йемена. Что касается Ирана, то вступление в полномасштабную войну с ним накануне выборов, которые состоятся в США в ноябре, нежелательно для администрации Байдена.

При этом вариант с высадкой американских военных в Йемене даже не обсуждается — хуситы располагают опытными партизанскими соединениями численностью 30 тыс. бойцов при мобилизационном резерве в 120 тыс. и продемонстрировали превосходные боевые качества в борьбе с саудовскими войсками, которые пытались вытеснить их из занимаемых районов. Несмотря на бомбежки и наземные операции саудовской армии и ее союзников, которые велись с 2015 года, хуситы по-прежнему занимают самые густонаселенные регионы Йемена, включая столицу страны — Сану. Горный рельеф местности и навыки партизанской войны, а также постоянный поток оружия из Ирана превратил их в надежную охрану иранских ракетчиков и дронщиков, которые фактически перекрыли Красное море для торговли.

Читайте также

Bloomberg подводит неутешительные итоги американского провала, приводя конкретные цифры. В результате обстрелов крупнейшие судоходные компании мира избегают торгового маршрута в Красном море и использования Суэцкого канала — главного морского торгового пути, связывающего Европу с Индо-Тихоокеанским регионом. До начала обстрелов на этот маршрут приходилось 15% мировой торговли. Атаки стали реальной угрозой для мировой экономики, хотя первое судно хуситам удалось потопить лишь в начале марта. Количество судов, плавающих в Красном море, сократилось примерно на 70% по сравнению с началом декабря. Танкеры, перевозившие газ, почти полностью прекратили транзит в регионе, в то время как контейнерные перевозки уменьшились на 90%. Поскольку теперь торговые суда движутся в обход Африки, через мыс Доброй Надежды, это добавило две недели ко времени плавания и увеличило его стоимость. Согласно данным Drewry Shipping, стоимость доставки контейнера из Шанхая в Роттердам сегодня удвоилась по сравнению с тем, что было год назад. Генеральный директор крупной транспортной компании Hapag-Lloyd AG сообщил: "Либо это безопасно для наших сотрудников, либо нет. Мы не будем отправлять наших людей в Красное море, если оно не будет безопасным".

"Хуситы оказались важным и эффективным региональным игроком", — заявила в интервью изданию Майса Шуджа Аль-Дин, старший научный сотрудник Центра стратегических исследований Саны.

Однако представляется, что эта проблема — куда более масштабная. Иран вместе с его союзниками блокирует один из главных торговых маршрутов планеты, как они заявляют, в ответ на израильские атаки на Газу. Фактически же иранцы вытесняют США с Ближнего Востока. Если Вашингтон больше не способен обеспечить безопасность Красного моря и Суэцкого канала, значит, глобальным компаниям рано или поздно придется договариваться об этом с Ираном и хуситами.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке