Алина Плахтий была в процессе прохождения гиюра, когда ее убили в то страшное утро "черной субботы" на музыкальном фестивале в Реим на юге страны. Ее мать с болью рассказала, что ее похоронили за оградой кладбища: "В траурных объявлениях не написали, что мы сидим "шиву".
Несмотря на спорность такого решения, она была похоронена за оградой кладбища в Бейт Шеане, и это только потому, что не успела завершить процесс перехода в еврейство - гиюр. Ее мать приняла участие в заседании Комиссии Кнессета по алие и интеграции поделилась своей болью.
"Алина была убита как еврейка. Наши дети были убиты вместе. Я пришла сюда, чтобы мы не возвращались к этим ошибкам. Алину сожгли. Мне даже не разрешили ее опознать. Я не смогла обнять ее в последний раз - сказала она. - В траурных объявлениях не написали, что мы сидим "шиву", сказали, что мы принимаем гостей".
Глава комиссии, депутат Кнессета Одед Форер (НДИ), возмущенно заявил в связи с этим: «Мне причиняем величайшее унижение тем, кто полил своею кровью землю Израиля. Мне стыдно, и я прошу прощения, что с Алиной так поступили. Истории израильтян, которых хоронят за оградой потому, что они не соответствуют каким-то критериям - это самое большое унижение и пренебрежение, которое может продемонстрировать государство в отношении павших. Я хочу, чтобы меня похоронили рядом с теми, кто пал, защищая этот народ и эту землю, кто покинул свое место в рассеянии и репатриировался в Израиль, даже если это место будет за оградой.
Раввин Элиэзер Симха Вайс, член комиссии по соблюдению достоинства покойных в раввинате, заявил: "Я приехал сюда, чтобы достичь понимания. Главный раввинат определяет галахические законы в государстве Израиль. Если они узнают об определенных случаях, то ищут пути решения проблемы. Возможно, этот случай к ним не попал. Я предложу, чтобы назначили специального представителя, который решал бы такие вопросы, и чтобы такое горе больше не повторялось. Я знаю, что во время этой страшной резни не различали между евреями и неевреями. Мы можем все решить с помощью Галахи".
Источник: Маарив
***
Позже Одед Форер побывал в Бейт-Шеане, где встретился с родителями Алины. Там он сказал: "Сегодня мы пришли на могилу Алины Плахтий, чтобы попросить у нее прощения. Мы хотели попытаться хоть как-то исправить несправедливость допущенную в отношении Алины, которую решили похоронить за оградой кладбища. Алина выбрала для себя Израиль, она выросла в Бейт-Шеане, она служила в ЦАХАЛе. В ту черную субботу 7 октября она была убита террористами, и тем самым стала неотъемлемой частью народа Израиля. И похоронить должны были ее как часть народа Израиля, а не за оградой кладбища. Земля Израиля впитала имя Алины, когда ее убили вместе с ее товарищами. К сожалению, ее решили убить во второй раз, когда вынесли ее могилу за ограду. Она одна из нас, часть нашего многоликого общества, поэтому мы сегодня были у нее на могиле, читали "Кадиш" и псалмы, я прочитал молитву "Эль мале рахамим". Мы отдали ей последние почести. А сейчас наша задача позаботиться о том, чтобы в будущем такой несправедливости у нас не происходило. Пусть будет благословенна ее память".