Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+19
Иерусалим
+25+15

Мнения

А
А

Хитроумный план Смотрича, как положить конец соглашениям Осло

Если администрация ПА будет определена как враждебная политическая сила, гражданская администрация сможет захватить землю в зонах А и В.

29.07.2023
Источник:Детали
Фото: zahav.ru / Гарри Резниковский

Комиссия по иностранным делам и обороне под председательством депутата Кнессета Юлия Эдельштейна на прошлой неделе провела дискуссию по вопросу о захвате Палестинской администрацией свободных земель в Иудее и Самарии и о возможных ответных действиях Израиля. Об этом сообщает Ами Рохкес-Домбе на сайте Israel Defense.

В ходе обсуждения Смотрич сказал: "Ключ к нашей способности действовать также в зонах А и В лежит в концепции национальной безопасности, в том, что мы считаем соображениями национальной безопасности Израиля".

Речь идет не о деятельности в целях обеспечения безопасности, а о реализации поселенческой программы - о захвате территорий. Уже сегодня ЦАХАЛ отвечает за безопасность в зоне В и может свободно действовать по указанию политического эшелона. Изменение заключается в разрешении поселений по всей территории Иудеи и Самарии, при этом практически отменяя соглашения Осло — без официальной отмены соглашений в Кнессете. И это несмотря на то, что такое решение можно легко принять, в Кнессете у Нетаниягу большинство в 64 голоса.

Смотрич в своем выступлении сослался на палестинский план Салама Файяда (бывший премьер ПА). Согласно отчету министерства разведки за 2021 год, Палестинская администрация осуществляет систематический план по захвату территорий в зоне C.

"Площадь зоны С составляет около 3641 квадратный километр (около 62% площади Иудеи и Самарии), из которых около 57 квадратных километров уже используются под строительство для 476 тысяч еврейских жителей, разбросанных по примерно 150 населенным пунктам.

Арабская застройка занимает около 80 квадратных километров для 230 - 290 тысяч арабских жителей (около 27 тысяч из которых бедуины), разбросанных по примерно 532 населенным пунктам (в том числе около 180 населенных пунктов, вся площадь которых находится в зоне С)", — согласно отчету.

Что Смотрич хочет сделать?

Когда формировалось нынешнее правительство, ответственность за Иудею и Самарию разделили между министром обороны Галантом и Смотричем. Решили, что министр обороны будет заниматься военными аспектами, а Смотрич, как дополнительный министр в минобороны - гражданскими.

"Как мы дошли до такой ситуации, когда реальность систематически требует реакции, а мы не действуем? Ответ заключается в методах управления, почти исключительно силами ЦАХАЛа и центрального военного округа. Миссия армии состоит в том, чтобы поддерживать безопасность. Гражданским соображениям всегда отводится второстепенное место по сравнению с соображениями безопасности и качеством жизни полумиллиона граждан, которых они затрагивают", — сказал Смотрич на заседании комиссии.

"Мы находимся в процессе масштабных изменений. Система правоприменения перестраивается, и первым шагом является переопределение планов и целей. Система призвана служить возможности реализации земельной политики. И в Иудее и Самарии есть дополнительная цель в этом вопросе, которая, на мой взгляд, является основной, и это сохранение израильских национальных политических интересов и интересов безопасности в регионе.

Мы создали комиссии генеральных директоров во главе с генеральным директором министерства главы правительства, для координации кампании - по оборонным, экономическим и внешнеполитическим аспектам. Мы надеемся завершить работу в течение месяца, чтобы министр обороны и премьер-министр ее одобрили. И тогда мы в узком кабинете примем определение деятельности Палестинской автономии как враждебной политической деятельности".

Аннексия, но не официальная

Более конкретно: Смотрич хочет использовать отчет 2021 года для аннексии Иудеи и Самарии. Если администрация ПА будет определена как враждебная политическая сила, это означает, что гражданская администрация сможет захватить землю в зонах А и В, и ЦАХАЛ будет там, чтобы защищать эти действия.

Таким образом, Израиль сможет действовать в военном и гражданском отношении во всей Иудее и Самарии, при этом де-факто отменив соглашение Осло (разделение зон ответственности между Израилем и ПА).

Смотрич: "Армия будет реагировать по соображениям безопасности, а мы будем реагировать по соображениям национальной безопасности. Мы будем противостоять усилиям другой стороны, например, на сотнях тысяч дунамов государственных земель сажать леса с "Керен каемет ле-Исраэль" (ККЛ).

Депутат Гади Айзенкот прокомментировал выступление Смотрича и сказал, что и сегодня 60% военных сил Государства Израиль находится в Иудеи и Самарии. Депутат Гилад Карив заявил: "Оказывается, в Израиле два премьер-министра. Тот, который принял присягу, только на этой неделе объявил, что Израиль заинтересован в стабилизации и укреплении ПА. Сейчас пришел второй премьер-министр и сказал, что будет принято решение объявить гражданскую деятельность ПА враждебной".

Кто будет нести ответственность за палестинских жителей Иудеи и Самарии?

В соглашении Осло было оговорено, что Палестинская администрация будет управлять жизнью палестинских жителей в зонах А и В, но, если Израиль де-факто аннексирует эти зоны и проигнорирует существование Палестинской администрации, кто именно будет заботиться о палестинских жители? Уже сегодня Палестинская автономия практически не функционирует и, по предложению Смотрича, вообще перестанет существовать.

Идея Смотрича весьма хитроумна. Кнессет не отменяет соглашения Осло, — и тем самым избегает конфронтации с Белым домом. В то же время занимает большие площади в зонах А и Б либо за счет создания новых поселений, либо за счет облесения в сотрудничестве с ККЛ.

Второе преимущество - аннексия де-факто территорий, оставляя соглашения Осло пустым политическим каркасом, позволяет Израилю не брать ответственности за палестинских жителей. Так удастся избежать и электоральной проблемы, которая могла возникнуть при выдаче синих удостоверений жителям Иудеи и Самарии при официальной аннексии.

Читайте также

Третье преимущество - упразднение Палестинской автономии и переход к модели "власть без ответственности". Объявление ПА враждебной и введение ЦАХАЛа в зоны А и В вместо палестинских сил безопасности превратит ЦАХАЛ в орган, который де-факто будет управлять гражданской жизнью палестинцев, не беря на себя ответственность за них.

Палестинцы останутся без политической идентичности, под властью ЦАХАЛа — без ответственности Государства Израиль за них (они не являются гражданами Израиля, и соглашения Осло все еще в силе).

Кто возьмет на себя ответственность за палестинцев? Это хороший вопрос. Может быть, международные органы. Возможно, вместо палестинской администрации будут созданы местные ассоциации. Децентрализованная палестинская структура управления лучше для Израиля, чем эффективная централизованная структура управления, пишет Ами Рохкес-Домбе.

Четвертое преимущество — блокируется захват Иудеи и Самарии ХАМАСом путем победы на выборах. Если нет Палестинской автономии, нет необходимости в выборах. Если не будет выборов, ХАМАС не сможет получить контроль над Иудеей и Самарией. И упразднение Палестинской автономии фактически уничтожит политический механизм, предназначенный для формирования основы будущего палестинского государства на Западном берегу и в Газе.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке