Zahav.МненияZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Мнения

А
А

Групповой портрет с израильтянином в центре

Наблюдая за рядовым израильтянином, набрасывая коллективный его портрет, понимаешь - фигура вырисовывается не менее живописная, чем канувший в историю "совок".

08.11.2013
Источник:mnenia.zahav.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

"Одни считают, что это трагический персонаж, другие называют его "совком".(Светлана Алексиевич)

Известная белорусская писательница Светлана Алексиевич выпустила книгу: "Время second-hand" с подзаголовком "Конец красного человека". В России она прошла незамеченной: ведь речь в ней шла о знакомом до слез и до малейших прожилок персонаже - советском человеке. Узнаваемом типе с твердой жизненной позицией и несокрушимой философией "совка". Но зато книга вызвала немалый ажиотаж в Европе.

Каким бы странным и закомплексованным он не виделся нынешним молодым россиянам, рассказ о нем неизменно интересен иностранцам, потому что характер закончен и отлит в строгую форму.

Не пугайтесь, не начну сейчас рассказывать о характерных черточках и комплексах замшелых "совков", в изобилии встречающихся на земле Обетованной. Я хотел бы отметить другое. Наблюдая за рядовым израильтянином, набрасывая коллективный его портрет, понимаешь - фигура вырисовывается не менее живописная, чем канувший в историю "совок".

Ведь даже самые мелкие и незначительные события, самые ничтожные происшествия, самые обычные и ничем не примечательные люди, если к ним присмотреться - в совокупности дадут точную картину действительности. Иной раз даже в большей степени достоверную, чем судьбоносные решения правительства, исторические подписания договоров, партийные дискуссии, встречи на высшем уровне или публичные выступления государственных мужей.

"Единственный способ загнать катастрофу в рамки привычного - запечатлеть ее следы".

Вот выдалась вроде ничем не примечательная неделя: страшными терактами не помеченная, расколом в правительстве не застигнутая, новыми сексуальными скандалами не запятнанная. Неделя, как неделя, разве что группу террористов на свободу выпустили. Ну да что же тут особенного - привычная деталь израильского пейзажа.

Однако что-то все же происходило.

Вдруг ночью 28 октября рванули две гранаты в Хадере, а ранним утром 2 ноября взорвалась машина в Ашкелоне. Если в Хадере обошлось без жертв - то в Ашкелоне был убит один человек. Читатель еще не забыл, что неделей раньше там же в Ашкелоне был взорван другой автомобиль, где находились члены той же банды Шалома Думрани. Стало понятно: медленно тлеющая криминальная разборка продолжается - ждите новых жертв. Теперь уже, вероятно, с другой стороны.

И никто не удивился, в набат не забил, потому как привычные ко всему местные жители еще не забыли недавние ракетные обстрелы, не утеряли привычку прятаться по подвалам. Слава богу, на сей раз были взрывы точечные, на конкретных пацанов нацеленные. И не теракты вовсе, а так мелочь - внутренние, так сказать, разборки на криминальной почве.

"Историю интересуют только факты, а эмоции остаются за бортом. Их не принято впускать в историю".

На бытовом уровне для израильтянина характерно принимать жизнь такой, как она есть. И не то, чтобы действовал закон пресловутого "савланута", которым потчуют новых репатриантов, а скорее проявляется умение ничему не удивляться. Сживаться и приспосабливаться к самым фантастическим, неудобным, исключительным, а не то просто поражающим воображение обстоятельствам.

Как всегда, по горячим следам последовало заявление начальника полиции, в котором преступление бандитов приравняли к акту терроризма. Однако опытные жители понимали: вряд ли даже самые смелые заявления погасят накал криминальных войн, давно уже ведущихся тайно и вырывающихся наружу в виде терактов. То в центре, в Тель-Авиве рванет, а то и на периферии отзовется. На следующий же день все о том заявлении забыли.

А тут в очередной раз настигли израильтян невеселые известия о серии автомобильных аварий. Опять же привычная картинка местного пейзажа: бьются на дорогах как грузовые машины, так и легковые, перевертываются квадроциклы и велосипеды, убивают прохожих на переходах и калечатся молодые люди, падая с мотоциклов. Вот далеко не полный перечень ДТП, случившиеся в последние дни:

- Семь человек получили легкие ранения в результате столкновения двух автомобилей недалеко от Нацерет-Илита.

- В автомобильной аварии в Израельской долине пострадали шесть человек

- Два грузовика столкнулись на шоссе номер 6, движение парализовано;

- ДТП в районе Мишор-Аумим - есть жертвы.

"Не устаю удивляться тому, как интересна обычная человеческая жизнь".

И еще одну черту израильтянина хотелось бы показать. Натура его, легкая, беспечная, местами циничная, но чаще сентиментальная. Нрав, не обремененный тяжкими сомнениями и мучительной рефлексией, зато наделенный спасительной короткой девичьей памятью.

Да и о чем таком стоит помнить? О трагических ДТП на дорогах, о прошедших или готовящихся терактах, о нескончаемой ненависти палестинцев, о далеком мирном процессе, об атомной угрозе или дороговизне цен?

Потому ничем особенным не запомнится велопробег вокруг озера Кинерет, задуманный как развлекательное шоу. Хотя и превратился он в травматическую гонку с препятствиями, когда с велодорожки, как с поля боя, эвакуировали в больницу раненых. 21 велосипедист-экстремал, получившие травмы при падении, попали в больницу "Пория" в Тверии. Кто объяснил бы нам, что послужило причиной, как такая масса спортсменов покалечилась?

Ведь до сих пор памятны последствия той злополучной и трагической Маккабиады, когда рухнул в речку только что построенный мост и погибли в зловонной жиже Ярмука ни в чем не повинные спортсмены.

Заметим, проходило соревнование при идеальной погоде на традиционной, 36 по счету гонке "Кинерет", то есть запланированной и подготовленной. То ли трасса была слишком сложной, то ли участники не готовыми - точно не известно. Зато известно, что была еще одна жертва. Избежавшая травмы при падении велосипедистка, подверглась нападению разъяренного быка. За кого глупый бык принял спортсменку сказать сложно - в результате еще одна жертва велосипедного мероприятия оказалась в больнице.

"Меня всегда привлекает вот это маленькое пространство - человек… один человек. На самом деле там все и происходит".

Также в больницу попали две девушки, жительницы Тират-а-Кармель, подвергшиеся сексуальному насилию. Да и как обойтись в нашем обзоре без известий о сексуальных преступлениях? Потому не удивило никого известие, что сексуальный маньяк захватил и удерживал несколько часов двух 20-ти летних пленниц, совершая с ними насильственные развратные действия. И опять непонятно: то ли девушки оказались чересчур доверчивыми, то ли маньяк слишком уж хитроумным.

Хотя часто поминают израильтяне популярную в народе пословицу: жизнь - это не пикник, но уж очень стараются прожить ее в кайф, в удовольствие и беззаботно.

Возвращаясь к нашумевшей книге Светланы Алексиевич о повадках, родимых пятнах и комплексах советского человека, добавим. Найдись сегодня проницательный писатель, который собрал и обобщил бы бесчисленные примеры поведения сабры, израильского обывателя, - получилась бы книга, ничем не уступающая триллеру Алексиевич.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке