Потому что ситуацию нужно оценивать не по официальным бодрым заявлениям Путина и Конашенкова. А по конкретным событиям, действиям и решениям.
1. Российская армия последовательно теряет захваченные ею украинские населенные пункты и территории под напором ВСУ на всех направлениях, кроме одного, где действует ЧВК Вагнера (дожили).
2. Российская армия была во многом перемолота в боях последних семи месяцев. Наиболее качественные и боеспособные подразделения (например, десантные бригады и силы спецназа) бросали на закрытие брешей (в самые опасные места), и они были вынуждены выполнять непривычные для них задачи. Это привело к высоким потерям среди них. Также непропорционально высоки потери среди офицеров. Это означает фактический разгром кадровой армии РФ. Что и подтолкнуло Путина объявить о мобилизации.
3. Мобилизация - это вынужденное и запоздалое решение. Потому что мобилизованных необходимо готовить хотя бы полгода, чтобы сделать из них воинов. Нынешняя спешка и "перегибы на местах" говорят о том, что, как и почти все в этой войне, она было непродуманной и не подготовлена должным образом. В итоге, гребут всех, до кого могут дотянуться, и многих бросают на фронт неподготовленными. В войне, где действия чаще всего ведутся дистанционно (артиллерия, ракеты, авиация), резкое увеличение числа военнослужащих на местах не способно переломить ситуацию, но приведет только к еще большему числу потерь.
Читайте также
4. Кадровая чехарда. По сообщениям западных разведок, минобороны Шойгу и начгенштаба Герасимов уже несколько месяцев отстранены от фактического исполнения обязанностей, и не сняты с постов только формально. С опозданием в несколько месяцев назначенные командующие украинскими фронтами (они уже несколько раз менялись) отчитываются напрямую перед президентом. То есть, президент (гражданское лицо) лично вмешивается в командование и принимает военные решения. Подобное было в 1915 году, когда на фронтах первой мировой сложилась катастрофическая для российской армии ситуация, и в итоге все закончилось очень печально.
5. Российский ВПК в последние годы был сильно "оптимизирован", а сейчас на фоне иностранных санкций мы не видим экстренного масштабного разворачивания военной промышленности. Запасы вооружения и боеприпасов советских времен на складах не бесконечны. По многим свидетельствах, создаваемые новые подразделения и пополняемые старые получают преимущественно старую технику. То есть, время играет против России, тогда как Украина регулярно получает поставки современного западного оружия. И мотивация ВСУ несоизмеримо выше.
6. У Путина практически закончились козыри. "А вот сейчас мы наконец начнем воевать по-настоящему" не случится, потому что армия РФ уже воевала по-настоящему, как могла, все эти месяцы. Стратегическая авиация давно используется, высокоточные ракеты (настоящие, а не конашенковские) заканчиваются, и пополнять их негде. Ну да, можно нанести удары по "центрам принятия решений" (скажем, ударить по Киеву), но это повышение ставок и открывает перед Украиной возможность наносить аналогичные удары по российским центрам принятия решений. Все боятся использования тактического ядерного оружия...
7. Но применение тактического ядерного оружия не приведет к перелому к войне. Во-первых, украинские силы рассредоточены, и одним ударом их не уничтожить. Зона действия ТЯО ограниченная. Во-вторых, российская армия сама не сможет действовать в пораженных районах. В-третьих, Путин лишится последних иллюзий того, что у него есть союзники - от него уже окончательно отвернутся Китай и Индия. Сирия с КНДР не в счет. В-четвертых, это резкое повышение ставок, и цена уже озвучена (она будет неподъемной) - в войну вступят силы НАТО. Не как сейчас - на символическом уровне, а полноценно. Это приведет к тому, что бомбы посыпятся уже на Москву и другие города.
Таким образом, у Путина почти не осталось пространства для маневра. Чем дольше он будет настаивать на своем, когда его проигрыш очевиден, тем горше будет проигрыш для всей России. Тем больше будет погибших. Тем больше люди будут обозлены на него и символы его власти. Тем выше вероятность того, что режим не обновится, а в конечном итоге будет снесен. Просто крови будет еще больше. Такая историческая традиция уже имеется.