Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Мнения

А
А

Как такой человек смог сделать карьеру в ЦАХАЛе?

Того, кто думает, что жестокие люди проявляют свою жестокость только против определенного врага, выборы, прошедшие в МЕРЕЦ, могли чему-то научить.

31.08.2022
Источник:Детали
Фото: Walla! / Реувен Кастро

Яир Голан потерпел неудачу в борьбе за пост председателя партии МЕРЕЦ, и даже его попадание в Кнессет в качестве депутата не гарантировано. Но политический обозреватель Кальман Либскинд считает важным задать вопрос: "как столь брутальный, ненавидящий, воинствующий и легкомысленный человек" мог настолько приблизиться, в свое время, к должности начальника генерального штаба?".

Ведь если бы обстоятельства сложились иначе - то сейчас ему бы оставалось еще несколько месяцев служить на этом посту. Хотя, как Либскинд утверждает, главное, что характеризует его, наиболее яркая его черта - вербальная агрессия.

"Яир Голан запутался и забыл, что Захава Гальон - не враг, но важный политик, идеалист, почитаемый и опытный", - написала на прошлой неделе экс-председатель "Аводы" Шели Яхимович в Twitter. - Кампания, которую он ведет против нее - грязна, непоследовательна и несет шовинистический оттенок".

Но в том-то и дело! Того, кто думает, что жестокие люди проявляют свою жестокость только в определенной обстановке и против определенного врага, выборы, прошедшие в МЕРЕЦ, могли чему-то научить. Очевидно, для Яира Голана нет разницы между палестинцем, против которого он применяет "принцип соседа" [так называется применявшаяся во время второй интифады процедура захвата террориста, забаррикадировавшегося в доме. Постучать к нему в дверь отправляли родственника или соседа, чтобы тот уговорил его сдаться. В армии исходили из предположения, что террорист не станет стрелять в близкого, хорошо знакомого ему человека, - прим. "Детали"], между Амитом Сегалем, который что-то против него написал в Twitter, и Захавой Гальон, его соратницей по партии. Всех троих радар Голана идентифицирует как врагов, после чего все, что нужно - целиться по ним и стрелять.

Как он выражается? Формула так же проста, как у ребенка, который кричит "каки-пипи", стремясь привлечь внимание взрослых: никогда не используй простых и нормальных слов для того, что можно выразить в форме ругани и нападок.

В недавнем прошлом Яир Голан, бывший высокопоставленный офицер ЦАХАЛа, выпалил в адрес Цви Хаузера и Йоаза Генделя: "Два жалких предателя, политические оппортунисты самого низкого пошиба". Вы можете себе представить, чтобы так выступили Ганц, Айзенкот или Ашкенази?

С бывшим премьер-министром Биньямином Нетаниягу Голан тоже не может просто спорить или написать, скажем, что тот наносит ущерб - нет, Нетаниягу в описании Голана, это "тяжелая болезнь", "злостный подстрекатель из Кейсарии", "гедонист с Бальфура", "серийный лгун, который вместе с Бен-Гвиром и его бандой хотят затянуть Израиль в болото коррупции и мессианского национализма".

"Ликуд" - тоже не просто партия, с которой Голан в чем-то не согласен, но "лживая и подстрекательская структура… антисионистская партия, наносящая ущерб нашим детям", "люди, которые работают не во благо Израиля, а для разрушения и ненависти". Список кандидатов этой партии, отмечает Голан, "полон преступников, испытывающих ненависть к правоохранительной системе", и потому "ужасен для государства Израиль". И в целом все, чего хотят ликудники - это управлять Израилем как "мафиозной организацией". Голан не может ограничиться аргументированной критикой бибистов, он предпочитает заявить, что они "идут разрушить дом, разорвать ткани израильского общества, уничтожить солидарность". Не нанести ущерб - уничтожить.

По мнению Яира Голана, в Израиле нет просто правых. Все правые - это "радикалы", "миссионеры", "опасные", "националисты", не уважающие ни государство, ни его законы, ни его институты, ни его правительство. В другой раз он объяснил, что правые есть ничто иное, как группа "диких бунтовщиков", прибегающих к "невыносимому насилию". Симха Ротман, Бецалель Смотрич и Итамар Бен Гвир - "кровопийцы". Орит Струк поддержала ешиву в Хомеше потому, если вы спросите Голана, что она "мечтает привести к войне Гога и Магога".

Опять же, Яир Голан - не самый брутальный и легковесный из местных политиков. Были такие и справа, и слева, вот только ни один из них так не приближался к должности начальника генерального штаба, как он. Возьмите вот такого Голана, посадите его на место Яира Кохави, и скажите - вы будете спокойно засыпать по ночам?

В видео, которым сопровождалась его кампания выборов на пост председателя МЕРЕЦ, он рассказывает, что сделал для безопасности Израиля. "Этот шрам, - показывает руку, - от пули террориста в Джабль-Суджод. Так вы думаете, что Амит Сегаль и Итамар Бен-Гвир меня пугают?". И вот смотришь на него и думаешь: это Амит Сегаль в тебя стрелял? Итамар Бен-Гвир твой враг? Журналиста 12-го телеканала и ливанского террориста ты меряешь одной меркой только потому, что оба столкнулись с тобой?

В прошлом году в День памяти Катастрофы и героизма Голан написал в Twitter: "Перед лицом зла нельзя молчать. Это то, чему научил меня День Катастрофы. Каждый раз, когда представители расистской и темной партии "Сионистский дух" поднимутся на трибуну Кнессета, я выйду из зала. Немыслимо, чтобы мы, подвергавшиеся преследованиям на протяжении сотен лет, преследовали других. Мы не будем "светочем для гоев" или "образцовым обществом", пока в нашей общественной жизни есть Смотрич и Бен-Гвир".

Нацисты уничтожали нас в газовых камерах, они убили 6 миллионов евреев, а бывший заместитель начальника генштаба "вынес из этого", что надо выйти из зала, когда выступает Смотрич… А однажды Голан встречался с учениками школы в Нешере, где один из мальчиков по имени Раз предложил проводить такую политику с палестинцами: "создают проблемы - дать по голове, будут сидеть тихо - получат хорошее отношение". На что Голан сказал ошеломленным друзьям подростка: "Скажу вам очень простую вещь - Раз опасен для безопасности Израиля".

Голан любит напоминать, что Смотрич недолго служил в армии - что несколько забавно, если вспомнить, что в его список входят арабы, которые вообще не проходили ни на военной, ни альтернативной службы, а возглавляет его человек, чей срок службы прошел на армейской радиостанции. Но это ладно. А вот на днях в интервью на той же "Галей ЦАХАЛ" Голан зашел еще дальше, заявив, что израильское присутствие у гробницы Иосифа - это "опасная иллюзия, я был там очень много раз… подумайте только, солдат ЦАХАЛа там могут убить ради того, чтобы обезопасить группы ультраортодоксов, которые даже не служат в армии".

Оставим тут, что гробница Иосифа - еврейский объект, даже в Соглашениях Осло это признано. Но это отражает элементарное непонимание Голаном того, что такое государство и какова его мера ответственности перед всеми своими гражданами. Где в мире вход в то или иное место, или обязательство государства по отношению к гражданину определяется тем, служит он в армии или нет? А может, по той же логике верховному комиссару полиции стоит вывести своих подчиненных из арабских населенных пунктов, объяснив, что не стоит подвергать их риску ради защиты тех, кто не служит в израильской армии? И почему бы тогда не снять полностью армейскую защиту с ультраортодоксального городка Бейтар-Илит - потому что ну, сколько из его жителей служили в ЦАХАЛе?

И человек с таким мировоззрением был у нас членом форума генштаба?

Это ведь не первый раз, когда Голан заявляет, что людям, чьи политические взгляды расходятся с его собственными, нецелесообразно предоставлять услуги государства. В дни пандемии он написал, что если есть группы хасидов, не подчиняющиеся распоряжениям, то, возможно, следует прекратить предоставлять им некоторые услуги - в частности, здравоохранения. Иными словами, если раввин постановил где-то оставить открытой Талмуд-Тору [религиозную школу], то пусть дети, которую ее посещают, поплатятся за это своим здоровьем.

Тот твит он быстро удалил, что тоже стало у Голана нормой - он часто извергает что-то необдуманное, а потом с такой же легкостью стирает. Однажды он написал про Офира Акуниса, что его голова находится "в заднице Нетаниягу", но быстро исправил - заменил "задницу" на "укромное место". В другой раз он написал, что "50% заболеваемости идет из ультраортодоксального лагеря, и еще 15% - с севера страны, слово, которым отмывают арабский сектор", но вспомнил, что в его партии есть арабы, в отличие от "харедим", и быстро выпустил текст заново, но уже без упоминания арабов.

"Израильская полиция не прибегала к чрезмерному насилию в Амоне", - сказал тот, кто руководил этой операцией. - Я горжусь тем, что Арье Эльдад был там побит". Как, черт возьми, человек, уживающийся с фактами полицейского насилия, состоит в партии, превозносящей в своей политической платформе права человека? Как такое возможно?

И это мы еще не упомянули о "недочеловеках" из Хомеша - тоже высказывание, за которое Голану потом пришлось оправдываться и признавать его "неудачным". Можно понять, когда кто-то ошибся - и принес извинения. Но если это происходит регулярно, то быть может, надо искать какое-то более серьезное решение проблемы, чем простое удаление очередной публикации из соцсетей?

Причем вскоре после того, как он назвал обитателей Хомеша "недочеловеками" и жаловался на их жестокость и преступные деяния, Голан прибыл в Негев на встречу с бедуинами - сразу после того, как те устроили насильственные акции протеста против высадки леса Еврейским Национальным Фондом: учинили беспорядки, закидывали камнями, ранили ни в чем не повинных людей, жгли машины и клали камни на железнодорожные пути. Там, у бедуинов, выяснилось, что в некоторых обстоятельствах у бывшего замглавы генштаба меньше проблем с законностью: "Задержанных надо освободить", - сказал он и сорвал аплодисменты присутствующих, когда пообещал им помочь. На минувшей неделе бедуины отблагодарили его за это на избирательных участках.

Читайте также

Несколько недель назад Голан в сопровождении группы 13 телеканала ездил в Ицхар, в надежде, что на него накинется кто-то из местных. "Это политика, - объяснял он потом, выглядя 13-летней версией Итамара Бен-Гвира. - Иногда ты должен совершить провокацию, и иногда провокация срабатывает <…> и служит своей цели".

Порою кажется, что Голан является членом группы считающих, будто государство построили они одни - пока всевозможные чужаки не вперлись на ковер в его салоне, не спросив разрешения. Но ведь люди, о которых он говорит как о сатане, правые, религиозные сионисты и поселенцы, все те, кого он называет "опасными", "националистами", "мессианскими", сражались плечом к плечу с ним еще вчера! Они были его командирами и его подчиненными. Они рисковали жизнями ради него, а он рисковал, думаю, ради них. Он думал о них как сегодня, когда они несли его на носилках? Хочется верить, что нет. Готов поспорить: Яир Голан просто осознал, что грубость, ненависть, вербальное насилие приносят голоса, и, придя в политику, принял их как форму действия.

Я знаю людей, которые служили с ним. Все они хорошо о нем отзываются. Рассказывают о храбром воине, о патриоте. До последнего дня его службы в армии никто не выявил "второго Яира Голана": буйного, сварливого, агрессивного, легкомысленного. Однако он все время там был, и мог вырваться в любую минуту - вот что беспокоит больше всего.

Источник - Walla!

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке