Это торжественное мероприятие, состоявшееся вчера в Лос-Анджелесе, удостоили просмотром лишь около 10 миллионов зрителей по всей Америке. По сравнению с прошлым годом, который тоже был далеко не лучшим в истории телерейтингов данной церемонии, это 58-процентная потеря аудитории.
А два года назад, в 2019 году, ежегодный "Оскар" смотрели 30 миллионов американцев в возрасте 18-49 лет. Это была "лебединая песня" стремительно разваливающегося Голливуда, пострадавшего как от эпидемии "ковида", так и от идеологических опухолей левизны и социалистической цензуры. Из-за этого производство интересной кинопродукции в цитадели американского и мирового кинематографа в последние годы практически прекратилось.
В этом году лучшим фильмом американская Академия кинематографических искусств сочла "Землю кочевников" - фильм с бюджетом в 5 миллионов долларов, собравший в прокате в США 2 миллиона долларов. Этот фильм - явно не явление в кинематографе, он снят с откровенным социалистическим подтекстом, а также характеризуется отсутствием сюжета и сделан под "документальный". Некоторые критики характеризуют его как "фильм, в котором ничего не происходит" и едко отмечают, что единственный приз, которого заслуживал этот фильм, - "Оскар" его продюсеру Фрэнсис Макдорманд (которая заодно и получила приз как лучшая актриса, она исполняла и главную роль в этом фильме) за его умелую подгонку под критерии "Оскара". "Земля кочевников" получила и приз за лучшую режиссуру, который достался малоопытной американке-китаянке Хлое Чжао, ставившей эту картину.
Возможно, узкий диапазон ассортимента кинопродукции, номинированной на эту премию, объясняется введенными администрацией "Оскара" критериями, требующими полового, расового и прочего разнообразия. Иными словами, на рассмотрение не принимаются фильмы, в которых не соблюдаются установленные квоты на присутствие женщин, нацменьшинств, гомосексуалистов и т. п. Хотя формально эти критерии вступают в силу с 2024 года, новость об их появлении широко обсуждалась в США и во всем мире, и у многих создалось впечатление, что они уже действуют. И это недалеко от истины - все представленные на "Оскар" в этом году картины соответствовали новым нормам.
Читайте также
И хотя многие "либеральные" обозреватели пытаются объяснять низкий интерес к церемонии именно эпидемией "ковида", очевидно, что американский кинематограф переживает системный кризис. На смену крупным голливудским студиям приходят стриминговые компании, которые снимают собственную продукцию. Уже сейчас многие второстепенные "оскары" ушли "Нетфликсу", который в последнее время "разбавляет" свою сериальную продукцию художественными фильмами, которые не демонстрируются в кинотеатрах, а транслируются только по телевидению. "Фильмов-событий" в последнее время практически не появляется, многие зрители сетуют на засилье подростковых комиксовых героев, заполонивших экраны вместо боевиков, кинокомедий, мелодрам и прочих ценимых взрослой публикой жанров.
И одна из причин для этого, как отмечают кинокритики, - утеря того самого "фактора Оскара", который раньше вызывал у киностудий и режиссеров стремление снимать не просто кассовое, а хорошее массовое кино, а теперь свелся к социалистической идеологии и "расово-половым" квотам.
Да и сама церемония превратилась в не самое привлекательное зрелище. Там практически не осталось молодых, красивых, уверенных в себе людей, подлинных кумиров публики и примеров для подражания. Нынешние выступления на "Оскаре" больше напоминают скучноватые социальные проповеди, а они не слишком привлекают американскую публику.