Читайте также
Ох, нелегко главе семьи, когда кто-то в доме прихворнул, а то и вся семья слегла. Да и сам глава семейства заразился и плохо себя чувствует, хотя вида не подает и стойко переносит на ногах.
Эту сложную обстановку мы наблюдаем в последние месяцы в масштабах целых государств. То в одной стране, то в другой, казалось бы, на пустом месте вдруг, вспыхивает свара между народом и отцом народа. В разных странах, в зависимости от ментальных особенностей, эта свара приобретает свои черты, но вектор везде примерно тот же: семья обвиняет главу себя в своем плохом самочувствии, в неправильном лечении, в невкусном пайке и в постельном режиме. Обвешанные все собаками главы тоже реагируют в соответствии с ментальными особенностями.
Батька Лукашенко объявил свой народ здоровым и подал ему личный пример, перенося коронавирус на ногах. Но хороший пример оказался не заразительным. Неразумный народ не оценил заботы, и вместо того, чтобы потратить сэкономленное здоровье на повышение производительности труда и увеличение надоев, стал бузить и переворачивать урны. Под заброшенном из-за бугра предлогом подтасовок на выборах. Куда это годится! Разве можно медсестре доверить ответственный пост главврача? Попытки поставить народ в угол пока не дали воспитательного успеха, но Батька лучше знает, чего его народу требуется. Работать ему надо, а не по митингам шляться. Кто работает - тот не протестует! И "не дай бог кто-то кому-то будет выдавать липовые справки о трудоустройстве. Все должно быть честно и порядочно", - заявил на днях Лукашенко. Если, разумеется, это не липовые справки о 80-процентной поддержке при устройстве на работу президентом Белоруссии.
Американский батька еще легко отделался, когда народный гнев переключился с рекордоносной эпидемии на борьбу с рабством. Проблема социальной дистанции и санитарных масок в толпе борцов с расизмом сразу была решена. Вместо штабелей гробов, как в сентиментальных Италии с Испанией, все экраны заполнил один гроб, но какой! Все это позволило Трампу перевести дух и обдумать план реанимации своего пострадавшего от коронавируса рейтинга. В конце концов, запасы памятников Колумбу в стране ограничены, а новая волна пандемии может нагрянуть в любой момент.
Если в большинстве стран Ближнего Востока здравоохранение построено на песке, то в Ливане оно и вовсе оказалось на пороховой бочке. Ее содержимое, как это бывает на восточном базаре, годами валялось на заднем дворе, пока торговцы пытались выгодно перепродать товар какому-нибудь лоху. Но в ослабленной кризисом арабской семье, где уже много лет - кто в мечеть, кто по дрова, очень трудно удовлетворить всех посредников. Много их - и в госучреждениях, и в таможне, и в "Хизбалле", и в соседней Сирии. В результате отличное удобрение (сами бы взрывали, да деньги нужны), пришло в полную негодность, приведя в нее же пол Бейрута.
Среди многочисленных мнений о произошедшем больше всего настораживает мнение российского военного эксперта Виктора Муроховского, который считает, что взрыв уничтожил бы весь Бейрут, если бы половину хранившейся в порту взрывчатки не разворовали за шесть лет попыток ее перепродать. Вот и пойми, какая власть лучше - вороватые отцы наций, тянущие все на себя, или рыночно-базарная экономика, где и спрашивать не с кого. Власть в Ливане и раньше была не шибко властной, а теперь и вовсе коллективно подала в отставку, пожелав народу скорейшего выздоровления.
Совершенно иная ситуация в Израиле - здесь есть с кого спрашивать. Поэтому спрашивают с Нетаниягу практически беспрерывно. Еженедельно под окнами главы правительства собираются митинги, требующие его ухода, и параллельно - митинги, требующие ухода требующих его ухода. Ежедневно политики, как из коалиции, так и из оппозиции обвиняют его во всем, что он успел сделать, и в том, чего еще не успел.
Верховный суд обвиняет его по нескольким уголовным делам и одновременно защищает от внесудебной расправы фанатиков. Самое раздутое в истории Израиля правительство пребывает в параличе и не в состоянии бороться с эпидемией, ради которой было создано. Поэтому, несмотря на наличие запасного премьер-министра, 56-кресельного кабинета министров и ресурсы прославленного израильского здравоохранения, Нетаниягу практически все решения приходится принимать в одиночку. Надо ли удивляться, что доминирует в этих решениях желание уцелеть среди всего вышеописанного! Чем отец народа и занимается, подчиняя своему выживанию всю национальную повестку дня. И кто знает, может быть, именно это и есть самая лучшая стратегия.
Подписаться на "Бесэдер?"