Читайте также
Протестное самоубийство Моше Сильмана, оставшегося без средств к существованию, Биньямин Нетаниягу назвал "трагедией". Теперь он называет "трагедией" резню из мести, устроенную одной из жертв грабительского и агрессивного тэтчеристского капитализма, который Нетаниягу навязал израильскому обществу.
Когда наконец здешний протест перестанет быть кастрированной "аполитичной" версией социального протеста и потребует - как все протестные движения в истории - чтобы тот, кто несет за это ответственность, покинул общественную сцену? Тот, чье правление само по себе является трагедией для Израиля.
Каждый индивидуальный случай имеет свои особенности, но корреляция между ними - абсолютна. В странах, где стремятся сохранить равенство между гражданами, где существует солидарность в обществе (например, скандинавские государства) насилие и преступность составляет десятую часть от того, что мы наблюдаем в сегодняшнем Израиле. Когда-то и Израиль был в этом плане похож на скандинавские страны. Тот Израиль был одним из ведущих в мире государств в плане социального равенства. До тех пор, пока не появилась религия неравенства и ее главный жрец Нетаниягу. И Израиль был превращен в средиземноморскую Мексику. Со всем вытекающим из этого внутригражданским насилием.Моше Даян и Голда Меир не были сняты со своих должностей в ходе выборов, состоявшихся после фиаско Войны Судного дня. Через несколько месяцев после выборов в кнессет против них поднялся мощный общественный протест. Они покинули свои посты вне связи с результатами выборов. Однако по-настоящему идеологический мир Голды и Даяна расплатился за провал войны 73 года в ходе следующих выборов. Три года спустя. Предвыборная кампания Ликуда, приведшая к историческому повороту в политической истории страны, проходила под лозунгом: "Что еще должно произойти в этой стране?"Случается так, что у человека, который находится на опасном вираже, наступает краткий миг ясности, словно он видит в зеркале свое подлинное отражение; он внезапно понимает суть происходящего во всей его остроте. Это побуждает человека радикально изменить логику поведения, преведшую его к опасной черте. Такое зеркало было выставлено перед израильским обществом, стремящимся к нормальной жизни, в последние 10 дней. Очередные 10 дней правления Нетаниягу.В течение этих десяти дней выяснилось, что Нетаниягу взял из общественной казны полмиллиона шекелей для того, чтобы соорудить себе воздушную кровать для 5-часового полета на похороны великой жрицы капитализма, которую он столь почитал. И только он один (из всех лидеров мира) прибыл на похороны со своей женой. Мы узнали также, что его ежедневные расходы на уборку небольшого дома составляют 3000 шекелей. Мы узнали, что две непродуманные атаки в Сирии не спасли Асада, но изменили стратегический баланс в регионе не в пользу Израиля. Затем были обнародованы данные OECD, которые показывают, как благодаря Нетаниягу Израиль превратился в самую бедную страну среди индустриально развитых государств. Как будто намеренно мировые показатели уровня бедности сравнивались с 1995 годом. Да, в Израиле это был последний год, когда предпринималась попытка вернуться к благоразумию. Тот самый год, когда после подстрекательской демонстрации, которой дирижировал Нетаниягу ("Огнем и кровью прогоним Рабина"), были сделаны три выстрела на площади Царей Израилевых.И действительно, в последний год правления Ицхака Рабина Израиль все еще находился в приемлемом положении с точки зрения разрыва доходов в обществе. Даже после 1977 года, когда к власти пришел Ликуд, в Израиль по-прежнему приезжали волонтеры из скандинавской утопии, чтобы увидеть еще более утопическую модель - израильскую.С тех пор, как прозвучали выстрелы на площади Рабина, Нетаниягу большую часть времени руководил государством и экономикой этого государства - в качестве премьер-министра и министра финансов. Он проводил намеренную налоговую политику, создающую положение, при котором богатые и преуспевающие крупные компании фактически освобождаются от налогов. В то время, как все остальные граждане задыхаются от налогового бремени. Все это навязывалось под лозунгом "свободы предпримательства". Исповедуя религию приватизации, Нетаниягу почти задаром передал принадлежащие гражданам природные богаства страны кучке приближенных богачей. Во имя "освобождения от пут бюрократии" Нетаниягу разрушил тщательно продуманную систему государства всеобщего благоденствия, созданную отцами-основателями Израиля, верившими в принципы Декларации независимости. Нетаниягу превратил Израиль в государство богатых, с презрением относящееся к тем, у кого нет средств.Немного существует примеров в истории, когда провал заметен настолько ясно. Редко в истории бывают случаи, когда вопрос индивидуальной вины и ответственности стоит столь остро. Это не "система". Это не "неправильная экономическая политика". Это даже не Яир Лапид, который из-за своего высокомерия не смог преодолеть соблазан и прыгнул в бурлящий поток, чтобы спасти правителя, который считает себя императором. Нет. Это он сам. Император неравенства. Нетаниягу.Каждый, кто продолжает болтать про "урезания Лапида", про абстрактную "социальную справедливость". Каждый, кто концентрирует внимание на "Нухи", "Яире", "Ракефет", "Саре", "Тшуве" - просто-напросто не понимает, что это всего лишь набор имен. Он критикует подручных, упуская главное. Этим он лишь упрочивает власть Нетаниягу.Пришло время, чтобы общество избавилось от наваждения, которое владеет им вот уже полтора десятка лет. Это чуждое большинству граждан этой страны явление. Подавляющее число граждан предпочитает определенную степень справедливости и социальное государство. Выборы действительно прошли лишь несколько месяцев назад. Но, как и в случае с Голдой и Даяном, расплата может наступить теперь.Если Лапид, Шели Яхимович, Ципи Ливни - все, кто не Биби Нетаниягу - не хотят войти в историю как фальшивые герои реалити-шоу, которые бутафорски сражаются между собой за объедки и позводяют "системе", ее императорам, "Большим Братьям" управлять ими - то самое время встать и остановить то, что происходит. Нужно остановить Императора неравенства. Нетаниягу должен уйти.Сефи Рахлевски, "Гаарец"