Zahav.МненияZahav.ru

Понедельник
Тель Авив
+22+14

Мнения

А
А

Депортации в угоду евреям: реанимация кровавого навета

Депортация крымских татар, сюргюн, вошла в историю как одно из жесточайших преступлений сталинского режима.

Вячеслав Лихачев
21.05.2013
Источник:Хадашот
GettyImages undefined

Черный день календаря18 мая - траурная дата в украинском календаре. Ранним утром в этот день 69 лет назад войска НКВД в Крыму начали операцию по безжалостной депортации проживавших на полуострове крымских татар. В течение трех дней более ста восьмидесяти тысяч человек, в основном - женщин, детей и стариков, загнали в товарные вагоны и отправили в дальний путь (ставший для многих последним) - в Центральную Азию. Точное количество убитых в процессе операции и умерших от невыносимых условий в ходе депортации неизвестно.

Депортация крымских татар, сюргюн, вошла в историю как одно из жесточайших преступлений сталинского режима.Крымские татары, как известно, были не единственным народом, пострадавшим от насильственного переселения в рамках сталинской национальной политики 1940-х гг. Чеченцы, ингуши, калмыки - представители целого ряда этносов были назначены неблагонадежными со всеми вытекающими последствиями. Однако до Перестройки только крымским татарам так и не разрешили вернуться на родину. В последние десятилетия советской власти независимое крымскотатарское движение было примером для диссидентов разных национальностей, боровшихся за свободу и справедливость для своих народов. Солидарность крымскотатарских, украинских и еврейских правозащитников, зачастую закаленная в лагерях, до сих пор является важным фактором межэтнических отношений в нашей стране. Из-за того, что массовая репатриация на родину началась только с развалом Советского Союза, процесс социальной адаптации и интеграции крымских татар в украинское общество затянулся и проходит довольно трудно. Непонимание, а иногда и нетерпимость со стороны окружающего «славянского» большинства, равнодушие, а то и подозрительность со стороны местной власти, социальные и материальные проблемы, которые накапливаются годами, - все это формирует сегодня в крымскотатарской среде питательную почву для радикализации общественных настроений. Трудно не копить в себе злость, не искать козла отпущения и не задаваться вопросом «кто виноват?», если ты годами живешь в сложенном собственными руками доме без электричества, газа и воды, расположенном на улице, не нанесенной ни на одну административную карту.Пока Меджлис, исполнительный орган крымскотатарского народа, в целом контролирует ситуацию. Однако нельзя не замечать, что значительная часть крымскотатарской общины, особенно молодежь, разочарована в старых методах и лидерах. В частности, в Крыму пускают корни группировки, исповедующие идеологию политического ислама. Издания, связанные с международным религиозно-политическим движением Хизб ат-Тахрир, говорят о необходимости объединения всех мусульман в границах Халифата и, как водится в прессе подобного направления, не забывают рассказать читателям о зверствах сионистских агрессоров в отношении мирных палестинцев. В гиперболизированных пропагандистских историях о палестинских «беженцах» крымские татары без труда узнают собственный трагический опыт. Хотя и не в такой степени, как европейские мусульмане арабского происхождения, но и некоторые крымские татары подвержены стереотипам антисионистского, а то и откровенно антисемитского характера.Эксплуатация антиизраильской исламской солидарности в целях мобилизации сторонников - штука малоприятная и слишком легко принимающая откровенно юдофобский характер, однако по-своему понятная.А вот когда в популярной центральной газете появляется статья, где утверждается, что причиной депортации крымских татар был еврейский заговор, - это уже в голове не укладывается. «Их высылка не была делом коммунистов, но объяснялась происками американо-еврейского лобби», - утверждает в материале «Татар из Крыма выселили ради евреев?», опубликованном в многотиражном еженедельнике «2000», человек, подписывающийся как «Исраэль Шамир». Швед из Новосибирска, борец с сионизмом

Бывает просто ложь, бывает наглая ложь, а бывает ложь антисемитская. Последняя занимает особое место в истории человеческого вранья - слишком много крови было пролито в результате юдофобской клеветы. Чтобы сегодня, после всех ужасов ХХ века, присоединиться к двухтысячелетней традиции обвинения еврейского народа во всех мыслимых и немыслимых грехах, необходимо или полное отсутствие мозгов, или полное отсутствие совести - хотя возможно, конечно, и уникальное сочетание этих факторов. В данном случае о глупости речь явно не идет. Хороший литературный русский язык, виртуозно расставленные акценты и сильнодействующий яд антисемитизма, завернутый в лицемерную оболочку сочувствия ко всем угнетенным, страдающим и обездоленным, - вот что характеризирует публицистику Исраэля Шамира.Этот персонаж, биография которого сильно мистифицирована им самим, утверждает, что в советские годы был деятелем полуподпольного еврейского движения в Новосибирске, репатриировался в Израиль, участвовал в Войне Судного дня, потом разочаровался в сионизме и в настоящее время борется за справедливое переустройство Ближнего Востока. Известно о наличии у него шведского паспорта и совсем других имени и фамилии, нежели те, которыми он подписывает свои материалы.Однако известен он в первую очередь не героической биографией, а своей пламенной антиизраильской публицистикой, балансирующей на грани антисемитизма, а зачастую и переходящей эту грань. Так, в вышедшей в Москве книге «Хозяева дискурса» он утверждает: «Израиль - больше не маленькая ближневосточная страна. Это передовой эшелон новой интернациональной агрессии, стратегическая цель которой - еврейское доминирование». Шамир, по его собственным словам, выступает «в поддержку наших мусульманских и христианских братьев, за скорейшую ликвидацию сионистского государства, за освобождение красавицы Палестины от сионистского чудища и за освобождение евреев от влияния двух изуверских сект, оккультного сионизма и американского почитания Мамоны». Он доходит даже до упоенно-людоедской цитаты из Гитлера относительно евреев («Я сделаю все возможное, чтобы остановить эту чуму») с авторским комментарием: «Это единственно возможный ответ существам, которые отказывают другим даже в общем человеческом происхождении (т.е. ответ евреям, если кто не понял, - В.Л.). Если крыса (еврей, видимо..., - В.Л.) считает себя божественной и утверждает, что ей суждено наследовать землю, на это можно ответить только дихлофосом…»В общем, Шамир, не особенно напрягаясь, весьма показательно собственным «творчеством» отвечает на вопрос «может ли еврей быть антисемитом». Его статьи на ближневосточную тематику, отличающиеся изрядным антиизраильским запалом, начали появляться в украинской газете «2000» осенью прошлого года. Читать их было весьма противно, но в целом они были более или менее в рамках приличий, особенно по сравнению с высказываниями, цитированными выше. В «2000» Шамир всего лишь утверждает, что «израильские мучители» стремятся «отделаться от нееврейского населения Святой Земли» и ради этого целенаправленно массово убивают палестинских детей, стариков и женщин. Зачем украинский еженедельник предоставлял печатные полосы под эту топорную пропаганду - не совсем понятно, но все же, повторюсь, статьи Шамира мало отличались от похожих по духу репортажей, скажем, Дарьи Асламовой в «КП».Статья же, обвиняющая евреев в одном из самых страшных преступлений сталинского режима, как мне кажется, выходит далеко за рамки допустимого. Даже на мой, давно «замыленный» антисемитской пропагандой глаз, в этом тексте уместилась какая-то зашкаливающая концентрация подлости. Мотивы кровавого навета в нем переплетены с конспирологической теорией жидо-большевистской власти, из-за кулис заставлявшей Иосифа Виссарионовича Сталина творить самые бесчеловечные жестокости на подчиненной кровавому тирану территории. Разумеется, из истории перекинут мостик и к современности. А особенно потрясает то, что пишет это не сошедший с ума на теме еврейского заговора пенсионер, а публикует - не маргинальный «жидоедский» листок. Сионистские оккупанты на крымской землеОсновное обоснование идеи Шамира - письмо руководителей Еврейского антифашистского комитета Сталину (написанное якобы «с позиции силы») с предложением создать в Крыму еврейскую автономию. Шамир утверждает, что Соломон Михоэлс, Ицик Фефер и Шахне Эпштейн, «основатели еврейского лобби в СССР, представляющего интересы американских евреев», с помощью супруги Вячеслава Молотова Полины Жемчужиной и Лаврентия Берии, который был якобы настроен «проеврейски» (а то и сам «был родом грузинский еврей»), давили на Сталина. Сталин, однако, «в конце концов отказался», поскольку якобы в случае принятия плана «еврейского лобби» он стал бы только «номинальным правителем под Америкой».Из текста не вполне ясно, каким образом какие-то представители какого-то комитета могли что-то «требовать» у Сталина. Недоумение вызывает идея о том, что если бы всесильный диктатор согласился создать в Крыму еврейскую автономию, то немедленно оказался бы «под американским игом». Почему депортации, скажем, карачаевцев или калмыков еще в 1943 году произошли без всякого давления со стороны «американо-еврейского лобби», а в случае крымских татар без мирового жидо-масонского заговора не обошлось? Наконец, самый значительный логический сбой статьи в главном: отчего же Сталин, бдительно разоблачивший американо-еврейский заговор по закабалению страны, татар все-таки выселил, а еврейскую автономию - так и не создал? Однако все эти неувязки никак не мешают автору привести читателя к главной мысли: ребята, у крымских татар и коммунистов-сталинистов не должно быть взаимных обид - зато у них есть общий враг - американо-еврейское лобби!В подлом натравливании крымских татар на евреев Шамир, конечно, не оригинален. К сожалению, мне и раньше приходилось встречаться в крымскотатарской среде с идеей об ответственности евреев за сюргюн - и в весьма поучительном контексте.Не секрет, что необходимость легитимировать претензии на крымскую землю развили в татарском интеллектуальном дискурсе определенный крен на «коренизацию». Утверждение о том, что крымские татары как этнос исторически сложились именно на территории полуострова и не имеют другой родины, помогло им избежать ассимиляции и было важным аргументом в риторике, отвергающей навязываемую «общетатарскую» национальную идентичность («зачем вам возвращаться в Крым?, - лицемерно удивлялись коммунистические чиновники, - зачем возрождать там автономию? Есть ведь в РСФСР Татарская автономная республика на Волге!»). Однако доведенный до логического предела дискурс «коренизации» чреват высоким конфликтным потенциалом: выяснение, кто тут более «коренной» и, стало быть, имеет больше прав, не может привести к конструктивному решению. Десять лет назад я принимал участие в организации научных экспедиций по изучению материального наследия крымских караимов - представителей тюркоязычной субэтнической еврейской группы, в религиозном плане представляющей собой своеобразную секту.Сегодня караимская версия иудаизма маргинальна, однако тысячу лет назад она всерьез конкурировала с направлением, ставшим в итоге «ортодоксальным», но проиграла в этом соперничестве и была вытеснена на периферию еврейской цивилизации. Объединяет караимскую и раввинистическую версии иудаизма то, что делает, согласно религиозной традиции, еврея евреем: соблюдение субботы и кашрута, обрезание, чтение Торы в синагогах на иврите и т.п. С точки зрения самосознания и самоопределения караимы всегда именовали себя евреями, и их споры с раввинистами были спорами из-за того, чей иудаизм более «правильный».Особенностью восточноевропейских караимов в XX в. стал процесс «деиудеизации» (и одновременно «тюркизации»). Изменению в некоторых случаях подверглись даже религиозные представления: некоторые исследователи говорят о динамичном процессе неоязыческого «изобретения традиции», характерного для многих народов в XX в.Среди прочего, тюркизация крымских караимов органично вписалась в общий дискурс «коренизации», доминирующий в информационном пространстве и коллективном самосознании на полуострове. Так, на основе ряда грубых фальсификаций источников, караимские интеллектуалы успешно распропагандировали гораздо более древнюю, относительно реальной, датировку фиксации наличия общины в Крыму. В глазах среднего крымчанина караимы естественно стали «наиболее древним из сохранившихся до наших дней тюркским народом Крыма» - и, следовательно, самым «коренным» народом полуострова. Научный проект, в котором я принимал участие, был направлен на изучение первоисточников, разоблачение фальсификаций и в силу этого - на возвращение караимам их подлинной истории. Однако многие в Крыму встретили эту работу в штыки, увидев в ней проявление еврейского экспансионизма: мол, пытаются тут всякие «примазаться» к двухтысячелетней истории великого караимского народа! То, что сами руководители национальных объединений караимов будут не рады научному изучению их прошлого, было очевидно; а вот то, что некоторые крымские татары оказались готовы поддержать их в попытках сорвать исследование, стало для меня неожиданностью. В процессе полемики с оппонентами, в основном заочной, на различных площадках в Интернете, я неоднократно натыкался на странную логику собеседников. В стремлении вернуть караимскую историю в «еврейский» контекст они видели целенаправленное и системное наступление евреев на Крым. В рамках дискурса, придающего сакральное значение фактору «коренизации», утверждение, что караимы - это такие евреи, было тождественно стремлению доказать приоритетное право евреев на крымскую землю (раз «самый коренной из всех коренных народов Крыма» оказывается частью еврейской цивилизации). Не раз и не два мои оппоненты вспоминали о том, что евреи однажды уже стремились присвоить себе Крым, и именно из-за этого произошла депортация. Извращенная конспирологическая логика вела к выводу: якобы и сейчас научные исследования преследуют цель обосновать эвакуацию евреев в Крым в случае серьезных военно-политических проблем, угрожающих существованию «израильского проекта».Я надеюсь, что газета «2000» не имеет популярности и авторитета в крымскотатарской среде - хотя бы в силу обильно публиковавшихся в этом издании ранее антитатарских материалов. Однако при последовательной и умелой пропаганде ядовитые семена клеветы Шамира и ему подобных могут найти себе благодатную почву.Нельзя допустить, чтобы циничные провокаторы разрушили еще существующую уникальную еврейско-крымскотатарскую солидарность, основанную на схожести судеб двух народов и общности борьбы в советское время.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться. Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.